Однообразна иль пестра?

Вячеслав Барсуков
                Я полон дум о невозвратном,
                О светлых днях иных годов.
                Константин Бальмонт    

Всё тяжелей вставать с кровати, а как слезать тогда с полатей. Вначале на печь, тяжек труд, потом с печи со стоном на пол. И первый шаг, как будто на кол, тебя в последний раз ведут. Очнусь от сна на зов супруги: микстуру пить. Ненастный день вставать претит, не то, чтоб лень, порой знобит, но ум велит покинуть ложе. Неспешно выгляну в окно, ещё на улице темно и лёгкий чувствую морозец.
Как прежде не встаю я рано, не жду желанного восхода. Не из разряда я гурманов, и не преследую я моду. Комфорт душевный чту я боле, и никого уж не неволю своим присутствием давно. Храню, что Богом мне дано. Живу, не ведая доколе.
Вот день взывает снова к жизни, и я не думаю о тризне. Исполнить малый долг готов, кормить и кошек, и котов. Потом по воле волн и ветра, под дальний звон колоколов, принять я трапезу готов. Не жду ни от кого звонков, не жду призыва я к обеду. Не обязуюсь, выбрал кредо свободным быть среди людей. Меня обходит лиходей. Давно ли сбросил эти цепи? Быть должным близким и друзьям. И время утекло бесцельно. Раб добрых дел: растратил зря, и где теперь друзья, родные? У них свои дела, иные. Иной и жизненный уклад. Теперь, что не тревожат, рад. Хватает мне жены моей в заботах до скончанья дней. Капризна: мучает мигрень-погоды переменной сень. Когда она легка, бодра, то рано утром со двора стремглав летит к делам в столицу. На встречи, выставки, на классы, на целый день, и то прекрасно: не докучает, отдых мне душевный зреет в тишине. И отдаюсь тогда свободе, и волен в выборе своём, и взор потешить в небосводе, и даже раствориться в нём. От всех грехов земных поодаль, от потрясений, тяжких снов, от буден серых, их оков живописать я снова годен.
Так день вершится, и закат, садится солнышко за лесом, и догорая меркнет вечер, и темень властвует опять, и по неволе снова спать, и дожидается кровать принять
натруженное тело.
Нет, ещё чувства не остыли, и не утрачен к жизни вкус. Пегас вздымает лихо крылья, и я вослед галопом мчусь. Его полёт опережаю, и современность отражаю.
О прошлом: помню старину. Страну Советов помяну. Сегодня многие о том, трубят, но с разных колоколен. И есть такой, кто недоволен. И на Земле царит содом.
Мир шаткий в стороне моей, но длится много лет и дней.
Всё строятся мосты, дороги, дома взрастают, как грибы. И реже пешие бьют ноги. Не молкнут отзвуки пальбы. То тут, то там труба прорвётся, то газ нечаянно взорвётся. Во всём влияние природы: пожары, бури, вешни воды. Цунами, правда не у нас. В Донбассе то же, гибнут люди, как на вулкане, без прелюдий. И мчит на помощь Центроспас. Гуманитарные конвои, и нескончаемые войны...
Ждёт мир, изменится ль Европа...в надеждах-новый президент. Какой преподнесёт презент?

23 ноября 2016 Х.В.