Любите живопись, поэты. 19 конкурс

Единомышьленники
Привет всем авторам площадки, любителям лирики и философских размышлений.


С вами Злобный Мышалет, который решил, что нашу площадку следует украсить качественными стихами на лирические темы.


Итак, начинается серия конкурсов с общей темой "Любите живопись, поэты".

Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно. (с) Н.А. Заболоцкий.


Здесь будут не только портреты, представленные для размышления. Свое вдохновение мы будем черпать из пейзажей, батальных сцен и даже натюрмортов.


Условия проведения конкурса.

1. стихи принимаются в рецензиях под данным произведением по форме
Автор "Навание" http://www.stihi.ru/непонятные буквы и цифры.

2. участие в конкурсе бесплатное, но спонсорство приветствуется.

3. набор заявок до 20 штук. По просьбам авторов конкурс будет дважды в месяц по мере набора заявок.

4. голосование открытым способом в рецензиях под отдельным произведением.

5. на конкурс 1 стихотворение, соответствующее теме.

6. при голосовании автор может выступить с критикой замысла, формы и содержания других стихов. Разборы произведений будут поощряться стихобаллами.

7. картины выбираются на вкус ведущего, предложения - в личную почту.
Уж такой у меня вкус...
******************************************


Вашему вниманию картина Ремнёва Андрея "Разделение косы", 1996 г.

Андрей Ремнев родился в 1962 году в Яхроме, небольшом городке, расположившимся в холмистой местности, в окрестностях Москвы. "Из окна родительского дома я смотрел на ландшафт, который заставлял меня задумываться о картинах Брейгеля: большие и маленькие речки и родники, каналы, леса, поля и деревушки, в сочетании с кораблям и поездами. Это являлось самым главным источником вдохновения для меня". Ремнев окончил Московскую школу художеств и Суриковскую академию. Затем стажировался в Германии, работал во Франции, Швейцарии, на Кипре. В течение 8 лет изучал иконопись в Спасо-Андронниковском монастыре в г. Москве. Но свою художественную технику Ремнев строит на сочетании приемов древнерусской иконописи, русской живописи 18 века и русского конструктивизма


О создании картины мышь ничего не нашел, но нашел, что означает обряд «Разделение косы».
Расплетение косы означало прощание с девичеством; заплетение двух кос и надевание женского головного убора — переход невесты в группу женщин. В Архангельской обл. говорили: «За стол когда невесту приведут, две косы ей заплетут: была одна — стало две, была девушка — стала женщина» (АА). После венчания в доме молодого (иногда прямо в церкви) волосы новобрачной заплетали в две косы, «по-бабьи»
(рус.); их оборачивали вокруг головы и убирали под повойник, чепец, платок, т. е. под женский головной убор.   Иногда правую косу заплетал жених, левую — сваха. Косу могли расплетать также дружка, два близких родственника, крестная, подруги, дружки (они расчесывали волосы, смазывали их маслом и медом, после чего заплетали косу и вплетали чеснок для отведения порчи.). Когда расплетали косу во время девичника, невеста «вопила»: «Не расплетайте мою косу русу, / Не увязывайте моей шелковой косушки».