В ее глазах, я вижу его отраженье, проза

Амелия Ши
Я была совсем еще девчонкой, когда он впервые подошел ко мне, чтобы познакомиться. Не скажу, что была очень юна годами, но опыта отношений у меня тогда почти не было, потому и говорю, что была совсем еще девчонкой. В свои 21 я имела хорошую работу, у меня были друзья и четкий план на всю дальнейшую жизнь – как продвинуться по карьерной лестнице, какой купить дом или квартиру, какую мебель там поставить, когда влюбиться, когда завести семью и родить ребенка… В общем, я была уверена в том, что никогда не буду жить вне плана. Тогда я даже не подозревала, как изменит мою жизнь «чашка кофе за дружеской беседой в обеденный перерыв». Именно таким было его первое предложение ко мне.
Максим буквально ворвался в мою размеренную жизнь и вырвал меня оттуда. После нашей первой встречи я жила только ожиданием увидеть его, ощутить его запах…
Нет, это не была любовь с первого взгляда, а была умопомрачительная влюбленность с первого слова. О, как он умел говорить! Он никогда не лез за словом в карман, с ним никогда не было скучно. Он всегда искренне интересовался моей личной, отдельной от него (а была ли она отдельной?) жизнью…
После непродолжительных встреч в кино, кафе, клубах, шашлыках он мне сделал предложение. Так непринужденно и так романтично, что я и не заметила, как согласилась.
Мы не стали тянуть с церемонией, если наше бракосочетание можно назвать церемонией, и через месяц расписались без гостей и суеты – только мы и свидетели. Хоть у меня не было шикарного белого платья и дорого маникюра, я в этот день была самой счастливой. Мы весь день провели так, словно нам по 16 лет и мы влюбленные подростки, которые прячутся от глаз и целуются в подъездах…
Мы оба были не местные, а потому жили в маленькой съемной квартирке в спальном районе. Нам было там так уютно и спокойно, что мы даже не чувствовали себя в ней чужими. Вскоре у нас появилась доченька – голубоглазое чудо, которую все называли Максимкой, независимо от того, что зовут ее Машей. Просто у нее колоссальное сходство с папой. И дело не только во внешности, но и в повадках, в улыбке, в позе сна… И от того мне сегодня только тяжелее.
Когда Машеньке было чуть больше года, мы решили переехать в Запорожье – Максим там получил хорошее предложение работы, мы купили там неплохой домик, и даже начали делать в нем ремонт.
Тем утром мой любимый, навеки любимый муж поехал проверить, все ли сделали рабочие, чтобы поскорее переехать и не кататься из города в город с работы домой. Я никогда не забуду, как он, прощаясь, поцеловал спящую малышку и прошептал «береги маму и не огорчай, ей меня хватает». Я не знаю, что он хотел тогда этим сказать, но через несколько часов мне позвонили из милиции, и сказали, что Максима больше нет… Мир словно рухнул вокруг, я перестала жить. Я ела, умывалась, смотрела за ребенком, но не видела никакого смысла в таком существовании. Я возненавидела дочь только из-за того, что в ее глазах постоянно видела Максима, понимала, что он рядом, но он недостижим, что он больше никогда не пошутит, не обнимет, не приготовит свой фирменный кофе с корицей…
Мне понадобились месяцы и часы разговоров с психологом, чтобы смириться, чтобы вновь полюбить свою дочь и полюбить жизнь.
Да, его нет рядом, но я вижу его в ее глазах… Я снова вернулась к жизни, я общаюсь с друзьями и верю, что наша с ним встреча не была напрасной. Я не жалею, что так сильно любила, ведь я была счастлива, я была любима, я любима сейчас… дочерью, точной копией своего отца. Я живу, я люблю и верю, что в моей жизни будет еще одна любовь, тоже сильная и тоже настоящая. Не стоит закрывать свое сердце для любви, ведь тогда ты перестаешь жить полноценной жизнью и не понимаешь, как в мире много хорошего, и какое это счастье, каждый день видеть рядом любимые глаза…