10 негритят

Алексей Соляник
Был ноябрь месяц и жара начала спадать. Температура впервые опустилась ниже 28 градусов  по Цельсию, снова задул устойчивый пассат, а тропические ливни освежали, давая до 5 литров прекрасной кристально чистой воды в день.

«Гольфстрим» стоял на буе в крохотном заливе на юге Гренады – островного государства с населением порядка 100 000 человек. Гренада – почти самый южный из Малых Антильских островов в Карибском море. Южнее только Тринидад.

На Гренаду прилетели из США мои знакомые Анна и Джеф о которых я писал в «Один день на пляже Фриар». Они пригласили меня на ланч и я отправился на берег. Мы уселись в джип – Джеф за рулем, я рядом, а Анна на заднем сидении. Джип ворчал и медленно поднимался в гору.

Мы вели светскую беседу, обсуждая нюансы перевода слова «logos» в первом предложении Евангелия от Иоанна. Считать ли это «словом» или «word», как в классических переводах библии короля Якова или Иоанн подразумевал «action», «enterprise», то есть действие или замысел -- в значении, которое придавал ему Шекспир в знаменитом монологе Гамлета «To be or not to be....». На последнем толковании древнегреческого слова «logos» настаивал я.

Тут из джунглей вышел негритенок двенадцати лет. Анна попросила Джефа остановиться и взять его.

Негритенок забрался на заднее сиденье и внезапно его глаза широко открылись, он задрожал и схватился обоими руками за причинное место.

-- Что случилось? – взволновано спросила Анна

-- This is Crazy Ukrainian --- ответил негритенок--  and he will cut my balls

Анна чуть не выронила из рук стаканчик с соком.

-- Алексей, что это значит? Вы не смогли бы объяснить?

…...............................


За день до этого события я должен был поговорить по скайпу с одним человеком. Время для связи было заранее оговорено, но на мою беду в этот день во всем заливе интернет не работал. Поэтому надо было ехать в Сент Джорджес --- столицу государства Гренада.

Мой тузик или динги, как тут его называют, сделан из материала PVC. Он сравнительно новый – нет еще и двух лет, однако попав в тропические условия фабричный клей начал плавиться и потек, слои разошлись, появились дыры и все мои попытки клеить резиновым клеем потерпели неудачу. Каждое утро я снова обнаруживал, что куски отходят. Позднее Роджер Спронк объяснил мне, что это марна трата часу – PVC лодки не живут в тропическом климате.

Тем не менее денег на новый тузик не было и я каждый раз его как-то подклеивал, теперь уже сикафлексом, надувал и шел на берег на весле – мотор бы мой разваливающийся тузик не выдержал.

Добравшись до берега я вытащил его на деревянные мостки и отправился в горку на автобусную остановку. Дорога эта идет сквозь джунгли. Справа и слева поднимаются разнообразные деревья, внизу все заросло кустами, жасмин благоухает, а разнотравье такое, что временами кажется, что ты где-то в средней полосе России жарким летом. На трассе я остановил маршрутку и забрался внутрь. Приехав в Сент Джорджес успел как раз вовремя выйти на связь в баре в Порт Луи, имеющим свободный WiFi.

Однако никто не отвечал. Просидев в баре около часа, но так и не дождавшись контакта я пошел в город. Жара в этот день была необыкновенная, я истекал потом, чертыхался и шел от одного закрытого магазинчика к другому – было обеденное время. Весь потный  и уставший через пару часов я вернулся в тот же бар. Однако на связь человек опять не вышел. Проклиная уже все на свете я снова поплелся в центр Сент Джорджеса по солнцепеку – сначала по длинной набережной, потом через туннель и наконец через шумную базарную часть города на автобусную остановку.

Особенность передвижения на маршрутках на острове Гренада состоит в том, что она не двинется с места пока не будет полностью заполнена. Так что я сидел на заднем сидении потный, грязный между огромным негром слева и негритянкой, жующей сэндвич справа. Колени мои касались ушей, а голова упиралась в переднее сиденье.

Через полчаса маршрутка остановилась возле Whisper Marina. Отсюда уже шла проселочная дорога вниз в мою бухту. Надо ли уточнять какое у меня было настроение, когда я спустился.

Тут я обнаружил мой тузик весь в песке, грязи и отпечатках маленьких негритянских ступней. Короче, 10 негритят, прыгая с тузика в море превратили его в хлам, разорвав несколько мест и испачкав так, что он был больше похож на рабочую лодку с портового буксира, чем на белоснежный тузик.

Тут меня конечно уже прорвало. Я аккуратно положил сумку на мостки, схватил тузик и вращая его над головой начал бить им о воду исполняя местный танец «Купание тузика в море озверевшим шкипером». 10 негритят, на противоположном деревянном мостке оцепенели и смотрели на меня совершенно круглыми глазами.

Вдоволь намахавшись тузиком я развернулся к пластиковым пятилитровым банкам, которые прихватил для того чтобы набрать пресной воды. Вытащив небольшой полуметровый ножичек я начал кромсать эти банки, издавая то рык пантеры, напавшей на газель, то вопль бабуина отгоняющего самца.

Негритята стояли поджав лапки, как бандерлоги наблюдавшие за Каа в мультфильме «Маугли». Выпустив пар, я аккуратно собрал мусор, сложил его в мешочек и выбросил в контейнер. Возвращаясь увидел одного негритенка по пластунски пробиравшегося за своими плавками, лежавшими около тузика. Проходя мимо него я сказал

--- Если я увижу хоть одного из вас ближе чем на 2 метра рядом с тузиком, то этим ножом отрежу яйца и брошу рыбам.

После этого случая мой авторитет среди местного населения взлетел до небес. На следующий день двое негритят подошло ко мне и сказали, что тренер провел с ними работу и теперь никто с тузика прыгать в воду не будет. Еще через неделю (негритята занимаются парусным спортом и ходят на «Оптимистах» по выходным) около тузика на расстоянии 2 метра 50 сантиметров уже стояли часовые. При моем приближении они вытянулись во фронт.

--- Сэр, за время Вашего отсутствия никаких происшествий не было

--- Вольно – и я пожал одному из них руку. Надо было видеть эти завистливые взгляды остальной компании, направленные на него.

Недавно мне рассказали, что теперь негритянские мамы говорят детям – не будешь есть банановую кашку я позову «Crazy Ukrainian»...... .

 Гренада, Карибское море