Блаженны те, кто видит Божий трансцендентный Лик

Гюльмагомед Рагимов
Блаженны те, кто видит Божий трансцендентный Лик

Посланник Личности Верховной, Шрила Прабхупада,
Раскрыл суть «Гиты» всей такой, какая есть Она,
Чтоб мог узреть в Ней личность Бога даже майавада,
Решивший, что свестись на нет душа обречена.

Когда какая-либо из трёх гунн преобладает,
То кажется, что тот, кто – под влиянием её,
Сам лично, будь он праведник иль демон, побеждает.
Душа отождествляет с гунной существо своё.

От тела душу отличить – вот первая задача,
Решение которой даст чрез Гуру Мудрость Вед.
В Её лице нисходит Личность Бога как Удача
На спрос с себя ответственностью личной дать ответ.

Ответственность ответ в себе, как корень свой, содержит.
Ответственность в природе только личной может быть.
Всю жертвенную деятельность душ она поддержит.
О жертвенных плодах растеньям не дано забыть.

Сказал в Коране Бог, являясь Личностью Верховной:
«Я есть Вознаграждающий всех за служенье Мне».
Взысканье  платы за служенье Господу греховно.
Господь Бог возвестил в Коране и о Судном Дне.

Ростки семян в свой срок растут, цветут и плодоносят.
Воскреснут семена их вновь в их жертвенных плодах.
Растения в ответ за жертву ничего не просят,
Чтясь символом смиренья и терпенья в Мудрецах.

Все корни кронам служат в актах жертвоприношенья,
Питанье подчинив ращенью жертвенных плодов.
Ращенье образа сокрыто в сути обращенья
И к Богу, и в слугу Его как Господа Миров.

В глаголе «обращение» едины два аспекта:
И обращенье к Богу, и – себя в слугу Его.
Душа иначе не получит должного эффекта
От, в преданности Господу,  усердья своего.

Сподобить Добродетели свой образ поведенья,-
Такое подобает счесть как следованье Ей.
По Своему подобию и Образу твореньем,
Венцом  всего творенья чтя, назвал Господь  людей.

Господь чтит человеческую форму жизни Высшей.
Подобен Богу человек по Образу Его!
Душа относится к природе Высшей, а не низшей,
Верховной почитая Личность Бога Самого.

Глупцы считают Господа «безличным» и «безликим».
Невидим трансцендентный Образ  Бога для невежд.
Как может Бог, «безличный» и «безликий», быть Великим?
Предстать пред Ним нет у невежд ни веры, ни надежд.

Без образа нет облика, без облика нет лика.
Без них Возлюбленный Господь не зрим для слуг Его.
В Миру, где Бог не виден Целью Высшей и Великой,
Царит лишь хаос, пагубный для всех и для всего.

«Стремленье к цели» значит на санскрите слово «гати».
«НЕ ГАТИ», как «бесцельность», «хаос»,  – это НЕГАТИВ.
В лице Владыки чувств, Господь – источник Благодати!
Звучаньем Флейты Господа рождён Её мотив.

Верховный Повелитель душ слывёт Лотосооким!
Блаженны те, кто видит Божий трансцендентный Лик.
Даст преданным блаженными стать метод бхакти - йоги,
Связав  суть слов «вели» и «лик» с  понятием «велик».

Способностью притягивать мы дорожим в магните.
Магнит содержит «Агни», то есть Божество огня.
Известно «притяжение» под словом «криш» в санскрите.
«Криш» в слове «Кришна» - суть Всепривлекающего «Я»!

Посланник Личности Верховной, Шрила Прабхупада,
Дал ясный комментарий и  к «Шримад – Бхагаватам»,
Во славу Личностей таких, как бхакти – йог Прахлада,
Подобных трансцендентной сутью  Лотосным  Цветкам.

Кто именуется  душой, что – телом? – Это знанье
Раскрыл, доступней сделав, и в «Шримад – Бхагаватам»
Посланник Божий,  Шрила Прабхупада, чьё сознанье
Подобно из Десницы Божьей льющимся лучам!

Внимательно читая книги  Шрилы Прабхупады,
Поймём мы Кришну, Будду, Тору, Библию, Коран,
Вняв той Духовной сути Их, которой души рады,
Вернув себе любовью к Богу свой духовный сан!

Примечание: Шрила Прабхупада – один из  величайших  философов и  духовных  деятелей современности. Шримад-Бхагаватам – подлинный комментарий к Веданте сутре, трансцендентная наука об изначальном источнике всего сущего. Гунны – качества иллюзорной материальной энергии господа Бога. «Майавада» - философ - имперсоналист, полагающий, что Абсолют в своём высшем  проявлении безличен и не имеет формы,  а живое существо тождественно Богу.