Псалом 136

Йеро С-Пб
С церковнославянского языка.

ПЕСНЬ 136 (в масоретской нумерации — псалом 137-й)

Давида, от Иеремии


1 На берегах рек Вавилона плакали мы, когда вспоминали Родину.
2 На ивах его беззвучно весели псалтерии* наши.
3 Там пленившие и уведшие нас спрашивали о смысле наших песен
и говорили: «Спойте нам так, как поёте дома».
4 Как будем петь похвалу Богу на земле чужой?
5 Если забуду Иерусалим, то пусть откажет правая рука моя.
6 Пусть язык прилипнет к гортани, если не помяну его,
если не принесу жертву Иерусалиму, как делал пред началом пира моего.
7 Вспомни, Господи, сынов Исава в день Иерусалима** призывающих:
«Разорите, разорите его до основания!»
8 Дочери Вавилона грешные, праведен тот, кто возвратит вам как дали вы нам.
9 Праведен, кто заберёт и разобьёт ваших младенцев о камень.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, сегодня, как и всегда, и на все времена. Это правда.
Хвалите Яхве! Хвалите Яхве! Хвалите Яхве, слава Тебе, Боже!
Хвалите Яхве! Хвалите Яхве! Хвалите Яхве, слава Тебе, Боже!
Хвалите Яхве! Хвалите Яхве! Хвалите Яхве, слава Тебе, Боже!
Господи, помилуй. Господи, помилуй. Господи, помилуй.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, сегодня, как и всегда, и на все времена. Это правда.


28 ноября 2016 г., Новосибирск


Примечания автора:

* Псалтерий — разновидность семитских гуслей.
** День падения Иерусалима — 18 июля 586 года до н. э., идумеи (сыны Исава) совместно с вавилонянами участвовали в осаде города.

Это продолжалось восемнадцать месяцев, пока осажденные не пали жертвою голода и метательных снарядов, которыми враги обсыпали их с вершин своих осадных башен… Город пал на одиннадцатый год правления Седекии, на девятый день четвертого месяца. Город был взят около полуночи. Тогда военачальники врагов проникли в храм. Когда об этом узнал царь Седекия, он взял жен и детей своих, а также начальников и приближенных и бежал с ними из города чрез глубокое ущелье и пустырь. Но об этом некоторые перебежчики сообщили вавилонянам; на рассвете те бросились в погоню за царем, захватили его недалеко от Иерихона и окружили его… Когда Седекия предстал пред Навуходоносором, этот начал упрекать его в нарушении благочестия и называть клятвопреступником, забывшим о своем обещании сохранить страну в его, Навуходоносора, власти. Вместе с тем он упрекал Седекию также в неблагодарности, так как последний от него ведь получил свое царство (которое он, Навуходоносор, отнял у Иоахима и отдал ему); и вот, говорил царь вавилонский, Седекия употребил свою власть против даровавшего ее ему. «Но,— сказал он,— великий Бог, которому ты стал ненавистен по всему своему складу, отдал тебя во власть нам». Сказав это Седекии, Навуходоносор велел немедленно, в присутствии самого Седекии и прочих пленных, перерезать его сыновей и приближенных. Затем, велев выколоть Седекии глаза, он приказал заковать его и отправить в Вавилон.

Иосиф Флавий. Иудейские древности. Книга 10, главы 7-8.