Игуаны и кактусы

Николай Василевский
                Игуаны и кактусы. Глава 43
Продолжение следует
– Лань… лань…– Гена был несколько сбит развернувшейся ситуацией, думая с чего бы начать.
– Короче, лань это животное травоядное. А Гена у нас тигр и значит, охотник. Охотиться он будет на тебя, как зверюга и в конце концов… –тут Рома сделал паузу, подмигнул Марии, –  ка-ро-че он сожрёт тебя! Маша уже хохотала звонким, заливающимся смехом. Ржали и за соседним столиком дружбаны.
   Лицо Гены покрылось красными пятнами. Ну почему нельзя отметелить этого выскочку? Вечно путается под ногами! Но вслух он этого не сказал.
– Каждая девушка, для настоящего мужчины, – делая упор на последнем слове, – желанная добыча. Мужчина всегда охотник по своей натуре. Поэтому ты для Марии только брат! А я лев, и горжусь этим!
Это был удар. За соседним столиком выжидающе притихли. Гена пошёл в атаку! Да ещё как пошёл!
– Ты знаешь, – улыбнулся Рома уплетая жаркое, – есть в американских пустынях кактусы. И есть ящерицы. Игуаны называются. Знаешь, какая самая распространённая форма их взаимосвязи? Ящерицы используют кактусы как убежища. При опасности они скрываются в ощетинившихся мощными колючками группы кактусов. А кроме того спасаются от палящего солнца! Ящерицы, в свою очередь поедают многочисленных беспозвоночных вредителей кактусов. Так вот и мы с Марией – мы друг другу нужны, как кактус ящерице, и как ящерица кактусу. Правда, Машенька?
– Ну… – задумывалась Мария, – согласна!
– А если какой лев сунется съесть ящерицу, то получит пучок иголок в пасть. А если повернётся попой, то иголочки вонзятся в его зад так, что придадут такое могучее ускорение, что лев обгонит скорость света!
Смеялись все. И за соседским столиком, и за ближайшим к соседскому.
И тут принесли пиво.
– Я сейчас глотну, –Гена сидел красный как рак, но всё такой же решительный. Его не сломить. Он укротит этого слизняка Рому, уплетающего его жаркое. И оприходует мандавошку Машу. Кто такие они, а кто такой он? Они просто пыль под его ногами. Он глотнул холодного пива опустошив почти весь бокал. И оно вернуло ему спокойствие и настроение.
– Просто я влюбился в тебя Маша, –печально произнёс он.
– Значит, ты на многое ради меня готов? – переспросила Маша.
– Ну да, – согласился Гена, он боялся таких заявлений, но на карту было поставлено многое.
– Хорошо, – произнесла Мария отпивая пиво, и щуря глаза на солнце.
– Что хорошего?  – стал злиться Гена. В этой бабе не было ни капли сентиментальности и сочувствия.
– Ну, люби себя… на здоровье…хотя…– тут она призадумалась, –  а знаешь, Рома, мы могли бы его использовать!
– Как это? – спросил в свою очередь Рома, – как ты используешь прокладки? Пользовалась и выкинула?
  За соседним столиком снова громко засмеялись. И это раздражило Гену больше всего.
– Нет, же, – нетерпеливо ответила Маша, – помнишь мы хотели поставить спектакль? Про хозяина, хозяйку и их собачонку?
Маша подмигнула Роме.
– Что-то такое припоминаю, – озадаченно подтвердил Рома.
– Так вот ты там был хозяином, а я хозяйкой, и мы кидали палку псу. А после того как пёсик приносил палочку…давали ему лакомство. Так вот там у нас пса не было. Никто пока не согласился.
– Да, – кивнул Рома, начиная понимать к чему она клонит.
– Так может мы этого…влюблённого используем? – спросила она Рому, а потом обратилась к Гене:
 – Ты будешь нашим псом? Ты ведь сам сказал, что готов ради любви… ради любви ко мне?!
За соседским столиком давились от смеха: кто явно, а кто тайно. И Гена, а он был умным парнем, понял, что проиграл. Он неторопливо взял бокал пива – и осушил его. Довольно крякнул.  Он чётко понимал, что все его планы рушатся. Рушатся под страшным тандемом этих чудаков. Слабых по отдельности, и почти всесильными вместе. Уходить надо было достойно. Он встал.
– Я пойду…мне отлить надо.
Чувство пришло неожиданно. Он давно перестал обращать на эти глупости, но сейчас… сейчас он понял, что не нужен ни ржавшим над его поражением дружбанам, ни этой парочке. Он повернулся к Роме и сказал:
– Рома, ты молодец! Ты не трус. Тебе уважуха! И ты Мария,–  он стал полубоком к девушке, – умница. Защищаешь того, кто тебе дорог. Ты не только красавица, но и умница! В общем… в общем. Я пошёл! Счастья вам! На свадьбу приглашайте!
   С этими словами он повернулся и пошёл прочь. За столиками утих смех. Даже Рома и Мария смотрели-провожали взглядом с уважением.
– Это же надо так придумать: игуана и кактус! Ха-ха! – хохотнул Гена медленно уходя из кафе, – это же надо…
   Он удалялся гордо, мужчина потерпевший сокрушительное фиаско, но сохранивший своё достоинство.
На следующее утро Рома и Маша узнали, что Гена напился пришёл к своей подружке Вале и предложил руку и сердце. Та, с радостью согласилась.
   Особенно это событие взволновало Марию. Она снова удивилась невероятной способности человека поворачивать обстоятельства, что стали тебе задним местом, к себе лицом. Сделать из поражения победу. Она даже пожалела, что Гена не сделал ей этого. Хотя…хотя ведь у неё есть парень! Правда совершенно не подходящий парень для того, чтобы считаться мужем, но… Но замуж за Рому уже хотелось… Но в тот момент она откинула эту мысль.  Да и Рома никогда, я точно это знаю, никогда не предложит ей руку и сердце. Или хотя бы сердце и кошелёк!