Аннотация к сказке

Василь Бондаренко
Дорогие читатели и не умеющие читать слушатели!
    Большинство из Вас читали сказку французского писателя и пилота Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Признаться, я вам завидую, потому что эту сказку я прочёл, будучи взрослым дядей. Не подумайте, что я не любил сказок. Когда я был маленьким, эта сказка ещё не была написана, а потом шла Вторая мировая война и нас захватили фашисты, а потом, после Победы, все занимались восстановлением разрушенных городов и сёл нашей страны. Кстати, в этой войне погиб и лётчик Антуан де Сент-Экзюпери.
     Когда я, наконец, прочитал эту сказку, мне захотелось отыскать Маленького Принца.  Я даже стал инженером по летательным аппаратам и поехал на космодром Байконур. Там мы учили летать ракеты  и запускали космонавтов. Я просил каждого космонавта, чтобы он в полёте искал планету Маленького Принца. Но никто её не нашёл.
   И тогда я понял, что  его планета - это его жилище, которое находится где-то на Земле.  И что у каждого человека есть своя планета, то есть то, что его окружает, что он любит, друзья, с которыми он общается. Тогда мне захотелось изложить сказку в стихах, потому что так легче запоминать, а также потому, что:
                        Влюблённые стихами говорят.
                        Кто эту истину не знает?
                        В стихах слова жемчужиной горят,
                        Словно стрела сердца пронзают.

                        Маленький Принц, как я, любил стихи,
                        Они, как музыка, играют.
                        И, словно семена   без шелухи,
                        Душу  поэта представляют.

                        В  стихах и точность есть, и лаконичность,
                        Есть трели соловья и звуки бубенцов.
                        Светлеют у всех  слушателей лица,
                        И что-то происходит с их душой.
       Так же, как и Сент-Экзюпери, я посвятил сказку в стихах своему другу, которого зовут Бондпет Чтоэто-это. На самом деле  Чтоэто-это - его прозвище потому, что он, как и Маленький Принц, постоянно задаёт вопросы: «Что это - это?» И не отстанет, пока не поймёт.
                               «Что это  - это?»  в воздухе висит
                               От утренней побудки до отбоя,
                               Чтоб жажду знаний удовлетворить,
                                Ребёнок взрослым не даёт покоя.
    Читая сказку в стихах, обязательно сравнивайте её с  текстом Экзюпери.
И ещё маленький секрет для ребят, умеющих читать. Привлекайте своих родителей к совместному чтению сказки в прозе и в стихах. Так Вы будете лучше приручать друг друга.
                Возможно, что сказка Вам покажется немного печальной, но этому есть объективные причины. Во-первых, когда вы читаете Экзюпери, то не сможете не заметить, что эта печаль или грусть красной нитью проходит через всё произведение. А я не мог исказить первозданный документ, выстраданный его автором.
         Во-вторых, и я, и Сент-Экзюпери долгое время проживали в пустыне, а у нее есть одна особенность: у не родившихся там людей постоянно присутствует чувство ностальгии. Впрочем, возможно  определённая доза печали присуща и аборигенам жарких стран, что можно заметить даже по мотивам их музыкальных произведений. Это можно заметить также, созерцая передвижение по барханам и дюнам верблюжьего  каравана.
         В-третьих, это Роза, образ которой, как и у Принца постоянно стоит перед глазами читателя.  В-четвёртых,  эта печаль  вызвана полной или частичной потерей детской ментальности, взрослостью, деловитостью и практицизмом, которые мешают взрослым смотреть на мир наивными, широко раскрытыми детскими глазами, а, главное, воспринимать и чувствовать мир сердцем.

                                      Отзыв читателя
                         Василий Иванович, здравствуйте!
              Открыла сказку... и читала без отрыва до конца!
            Вспоминала не один раз прочитанную книгу и удивлялась, что многие грани упустила, не заметила, не придала особого значения. Прочитала и остановилась. Почему-то еще хотелось побыть в печали. В моем собственном восприятии, печаль здесь - основная краска.
       Но потом стала думать, как я буду читать это с внуком. У меня для него в компьютере есть специальная папочка, куда я записываю тексты, которые хочу ему прочитать. Их еще немного. И вот Ваша сказка поехала жить в ту папочку. И вот я представила, как можно будет (как Вы и советуете в предисловии)  читать оба текста, прозу  и стихи, поочередно. Не большими частями, и как можно будет не спеша поразмышлять вместе, какое обилие тем и нюансов, как эти две линии дополняют друг друга, но как в стихах есть и небольшая Ваша история, спрятанные главки из Вашей жизни.
       То есть это будет уже другое, чем обычно, чтение, обогащенное путешествием в разные жизни и прямо в сегодняшний день, а также и в мою жизнь. Для себя лично: очередной раз подумала, как важно не становиться взрослым полностью. И быть им в той мере и в тех случаях, когда нельзя взрослым не быть.