Тени старой Риги

Виктор Кряковцев
  … Иду вдоль старой «Риги», пустого "культурного очага",

 Где призракам быть, как   не здесь?  Где  всегда оживали тени...

 Мне от дома,  до остановки топать триста четыре шага,

 Каждый день, кроме праздников,  сонных суббот и воскресений.



 Шагая, прокручиваю кино, в жанре  «семейный экшен»,

 Короткий метр. Про жизнь автостопщиц и  разносчиков пиццы.

 Она юна, но «с мозгами», он с причудами, но успешен,

 Они должны, до прихода моей маршрутки, влюбиться.


 Вечером,   не могу уснуть, сочиняю сюжет для «мыла»,

 Разлученные сестры,  нашли родню по старой "наколке",

 Но злая соседка одну из сестер икрой отравила,

 Из-за бриллиантов, зарытых на даче, у старой елки.


 Сплю… вхожу в «Ригу»,  давно  заколоченную «киношку»,

 Здесь по ночам, для призраков, крутятся старые ленты.

 Скелеты застыли в очереди к кассовому окошку.
           1
 Буфетные ведьмы   делят   фальшивые абонементы.


 Мне бы и надо проснуться, пока не набросились скопом…

 Вроде пока не щерятся, дождемся начала картины.

 Ночная публика, здесь, может и отличается от Европы,

 Но очень похожа на ту, которая у Тарантино.


 И вдруг на экране, я вижу себя родимого, крупно,

 И я весь такой угловатый, зато с прической парижской,

 Тут я очевидно секретный агент, за мной следят неотступно.

 Я весь такой… артист Банионис, с киностудии Рижской.


 И блондинка, красиво лежащая на большой кровати,

 Качает ногой, вспоминая прогулку по Гранд Канале,

 Внезапно, халатик распахивается, некстати...

 Но  жаль, продолжения сцены публике не показали.


 Влип!  Попадаю   в капкан сюжета, вламываюсь в интригу.

 Кратчайший   путь к цели, сокращает герою  дорогу  в ад.

 Понимаю, что должен уехать. К морю! Должно   быть  в Ригу…
               
 Там, где злые туманы. И птицы, летящие наугад.


 Вот там, ночью, в комнате с видом на таможенный терминал,

 И на старый портовый кран, что  стоит, как   жираф  полусонный,
   
 Я вспомню, внезапно, то что никогда еще не вспоминал,-

 Друзей, пропавших из жизни и памяти телефонной.


 Лихо, это уже похоже на фильм по Лему - «Солярис»!

 Лишь вместо далекого космоса, дешевый «боевичок».

 Тени   из давнего прошлого в мой номер, и мозг вселялись,

 И  я  почувствовал,  как у рубашки тесен воротничок.


  Вечная моя проблема с киношными костюмерами!

 Неужели   трудно,  найти подходящий размер сорочки,

 Текст ужасный, так еще поиграй с чужими размерами,

 На горле, и ниже… Везде! И это ведь только цветочки…


  Сгущаются тучи, это  ползет мрачная тень «дедлайна».

  Значит скоро развязка,  вот приближается миг финала-

  Блондинка, с горя, бросает в меня вазу из парцелайна!

  Уезжает. С  начальником таможенного терминала.