Что мы знаем о правовом государстве?

Баронкин Юрий Павлович
        Автор и составитель - Баронкин Ю.П.

    В "Законе Божьем" упоминается имя греческого ученого Аристотеля по характеристике Энгельса "самой всеобъемлющей головы" среди древнегреческих философов. Известно, что передовые, прогрессивные мыслители опирались на материалистические и диалектические тенденции в философии Аристотеля; реакционные идеологи старались ухватиться за идеалистические, метафизические стороны его учения.
     В эпоху феодализма католическая церковь, извращая философию Аристотеля в соответствии с догмами христианского богословия, превратила "аристотелизм" в теоретический оплот феодальной идеологии. "Схоластика и поповщина взяли мертвое у Аристотеля, а не живое и увековечили мертвое" (Ленин В.И, Философские тетради, 1947, стр. 303-304).
     И поныне буржуазные фальсификаторы истории философии усердствуют в искажении образа Аристотеля, а католические мракобесы силятся использовать его рабовладельческую идеологию для защиты империализма, подобно тому как средневековые мракобесы использовали ее в интересах феодализма своего эксплуататорского государства.
     Известно, эксплуататорское  государство - рабовладельческое, феодальное или буржуазное - при любой его форме правления и государственного устройства и на любой ступени развития является аппаратом насилия, при помощи которого эксплуататорское меньшинство осуществляет свое господство над эксплуатируемом большинством.
     Объясняя возникновение, раскрывая сущность и функции эксплуататорского государства И.В.Сталин указывал: "Государство возникло на основе раскола общества на враждебные классы, возникло для того, чтобы держать в узде эксплуатируемое большинство в интересах эксплуататорского меньшинства. Орудия власти государства сосредотачивались, главным образом, в армии, в карательных органах, в разведке, в тюрьмах. Две основные функции характеризуют деятельность государства: внутренняя (главная) - держать эксплуатируемое большинство в узде и внешняя (не главная) -расширять территорию своего господствующего класса за счет территории других государств, или защищать территорию своего государства от нападения со стороны других государств." (Сталин И.В. , Вопросы ленинизма, 11 изд. , стр. 604).
     Каким видят народы эксплуататорских государств свое будущее?
     История подарила нам пример первого в мире социалистического государства в России - СССР.
     Соцалистическим государством, "...государством нового, высшего типа является диктатура пролетариата. Диктатура пролетариата - есть использование власти пролетариата: 1)для подавления эксплуататоров и обороны страны, для упрочения связей с пролетариями других стран, для развития и победы революции во всех странах; 2)для окончательного отрыва трудящихся и эксплуатируемых масс от буржуазии, для упрочения союза пролетариата с этими массами, для вовлечения этих масс в дело социалистического строительства и государственного руководства этими массами со стороны пролетариата; 3)для организации социализма и уничтожения классов, для перехода в общество без классов, в социалистическое общество. В зависимости от исторической обстановки то та, то другая из этих трех основных сторон диктатуры пролетариата выдвигается на первое место, но только соединение всех этих трех сторон, только все эти три стороны, взятые вместе, дают полное и законченное понятие диктатуры пролетариата." (Сталин И.В. , Соч. т.8, стр. 30-31).
     А теперь зададимся вопросом: "Что же это за термин, правовое государство?
     Известно, в буржуазной юридической литературе термин правовое государство означает такое государство, которое якобы подченено стоящему над ним внеклассовому праву, явлющемуся его базой, и вся деятельность органов государственного управления регулируется нормами права, гарантирующими полную свободу личности от произвола администрации. Теоретической основой правового государства послужили учение об общественном договоре Ж.Ж.Руссо (Франция), обоснованное Т.Гобсоном (Англия), и теория разделения властей, высказанная Дж.Локком (Англия). Проповедниками правового государства в 1-й половине 19 века были идеологи буржуазного либерализма - Б.Констан (Франция), И.Бентам (Англия), В.Гумбольдт, Л.Штейн (Германия) и др. В России приверженцем правового государства был Н.М.Коркунов. Политической формой правового государства, по мнению большинства сторонников этой антинаучной, направленной против революционного движения пролетариата "теории" является конституционная монархия. В правовом государстве правительственной власти противопоставляется закон, местное самоуправление. Теоретики правового государства требуют невмешательства органов государственной власти в частную жизнь индивидов (т.е. капиталистов). Считая буржуазное государство образцом правового государства, они всячески затушевывают тот факт, что основным и главным "правом", охраняемым таким государством, является право частной капиталистической собственности, а основной "свободой" - свобода капиталистической конкуренции и эксплуатации. Буржуазное государство даже в тот период, когда буржуазия допускала либерализм в целях отвлечения трудящихся от революционной борьбы, жестоко подавляла трудящихся, поощряя любые беззакония. Реакционное существо империалистических государств полностью разоблачает всю фальш теории правового государства. Отбрасывая последние остатки "законности", правящая верхушка монополистического капитала устанавливает в своих странах полицейский или фашистский режимы. Все это она прикрывает фикцией "господства права", представляя в то же время широкий простор бюрократии и произвол и безнаказанность полиции.
     Цели духовенства и буржуазии совпадают - держать в узде эксплуатируемое большинство в интересах эксплуататорского меньшинства; они видят только одну гарантию несменяемости своей власти - массовое воспризводство рабов.
     "Управление рабами и забота о них является важной частью бизнеса, - писал один американский плантатор в середине 20-го века. Хорошее обращение с рабами, их умеренная работа и естественный прирост - источник большой прибыли для владельца.
     Великий пролетарский писатель М.Горький говорил: "Известно, что мы, люди Союза Социалистических Советов, мешаем жить группе всемирных грабителей и убийц и что они очень хотели бы частью - уничтожить нас, частью - обратить в рабство".
     Сегодня нам пытаются привить философию Ивана Ильина, который разделял все народонаселение страны на народ и чернь.  Так вот, большинство народонаселения страны по понятиям представителей господствующего класса (буржуазии) - чернь,  меньшинство, которое представляет сам господствующий класс - народ. И когда эти представители заводят речь о народе, об их заботе о народе, то это не значит, что речь идет о всем населении страны.
     Дорогой читатель, заранее приношу Вам свои извинения, прежде чем задать вопрос:"А Вы пожелали бы своим близким влачить рабское существование?"