Жутко люблю это занятие...

Анатолий Шуклецов

Принцесса мастер устного жанра, но отнюдь не писатель, хотя ей так хочется стать нашим собратом по перу. Не имея понятия о писательском ремесле, искренне полагает, что каждый способен на это. Оно удаётся ей тем меньше, чем больше она прилагает стараний. Умеет написать изящное письмо, но при попытке сочинить нечто художественное выходят одни литературные шаблоны, пошло-высокопарные да глупо-сентиментальные фразы, представляющиеся ей красивым слогом. Исправлять такие вещи нельзя, их надо либо переписывать наново или уж принимать как они есть никчемными. Эдмон Гонкур. // Писать должен только тот, кто действительно может внести в родную литературу что-то значительное и своё. Алексей Новиков-Прибой. // Чтобы уметь хорошо сочинять, потребно учение, острый разум, здравое рассуждение, хороший вкус, знание свойств русского языка и правил грамматических и, наконец, истинное о вещах понятие. Всё сие вместе есть искусство хорошо писать и в одном человеке сочетается весьма редко, отчего и писатели хорошие редки. Николай Новиков. // Писать следует тому, кто мыслит, или проникнут каким-то чувством, или осенён какой-то полезной истиной. Однако этому правилу не следуют, почему на нас и льётся поток холодных, поверхностных и тяжеловесных опусов. Люк Вовенарг. // …плодовитая бесплодность. Александр Герцен. // Большая творческая кухня совсем маленького писателя. Ярослав Голованов. // Внимает он привычным ухом свист; марает он единым духом лист. Александр Пушкин. // Я никогда не заставлял себя писать, потому что жутко люблю это занятие. Я – графоман по психологической структуре. Василий Аксёнов. // Пятнадцать месяцев я провёл в тюрьме Лефортово, где умудрился написать семь книг. Эдуард Лимонов. // Все пишущие – графоманы, только одни начинающие, другие продвинутые, третьи гениальные. И даже гениальные порой сжигают свои творения. Все великие писатели работали как одержимые. Овидий и Шекспир, Гоголь и Пушкин, и Достоевский – они хотели писать, жаждали писать, не могли не писать! Графомания была составной частью их таланта. К примеру, творчество Александра Солженицына представляется спайкой сильнейшей графомании с достойным талантом. Писательство есть болезненная мания, а таланта может и не быть. Бездарных графоманов, к сожалению, абсолютное большинство. // Как-то в застольном разговоре Александр Твардовский сказал об одном прозаике: у него есть замечательные сцены, но очень неровен, пишет много, как графоман. «Ну, в этом смысле всякий писатель есть графоман». На что Твардовский категорично и живо возразил: «Я не графоман! Знали бы вы, как мучительно я пишу, насколько не доволен написанным». // Я должен писать, писать каждый день, чтобы завоевать себе самостоятельность. Пытаюсь пробиться на свободу романами, и какими! Крушение всех моих надежд на славу! Будь у меня верный доход, я мог бы работать для славы, а мне нечем жить. И остаётся лишь это постыдное средство для приобретения независимости. Оноре Бальзак. // Кропаю ерунду, не знаю, кто читает. Хватает на еду, на славу не хватает. Евгений Нефедов. // Бездарный прозаик – урод, которого нужно просто уничтожить; бездарный поэт – столь жалкое явление, что его хочется стряхнуть как грязь с подошвы сапога. Виктор Улин, перефразируя Геббельса. // Графоманов на рею!