сова

Иванова-Иванова
                галерке   

               
лишние люди,  лишние   слова…   

нигде   приюта   нет…     опять   кричит  сова…
пришел  козел  и  съел
                цветок,
                прощай цветок!

    ( профессия  старух – смущение умов)

                кухарки  на   балу,

                луна и  сена  стог...

тут  вы, должны были  споткнуться  и  призадуматься:  а   при  чем   тут, собственно,  стог и  Иванов? Как это рифмуется?

Да никак не  рифмуется! Травку  в  деревне  косит не  муж, а  я   собственноручно,  при  чем   еще  дедовской косичкой, потому что та техника, которую мы можем себе позволить, то слишком тяжела, то коротка, то с дьявольской вибрацией, короче, опасна для  здоровья, как, практически, все  дешевое.  А  дорогое мы  себе  позволить  не  можем, потому   что…   

Но  дело, собственно, не   дороговизне, а  вот  именно  в  сплошных  спотыканиях. В некачественной  работе тех  людей, которые ею занимаются. Производят, продают, управляют, словом организуют наш  быт.

 Вот и сейчас, купила соковыжималку. Хотела маленькую, для повседневного пользования. Сок-то в магазинах продают  чистый  нектар! Принесла домой -  паровоз. В интернете информации о габаритах отсутствует, образцов  для ознакомления  нет  ( магазин интернетовский)  покупаешь кота в мешке. Но зато  «кот»  по - карману. Надо заметить, эта  жизнь по - карману прицельно ударяет  по здоровью. Это не  жизнь  –  это Тайсон   какой-то! 

А в  поликлинике  свои   Тайсоны.  Ведь, как весело подметил  Антон Павлович  устами  Шабельского, адвокаты только  грабят, а доктора и грабят, и убивают.  Я пытаюсь вспомнить, когда последний раз получила от  поликлиники хоть какую-то внятную пользу? Совет, таблетку, снадобье?  Ни-че- го- шень- ки! Только  направления  на  рентгены,  анализы.  А кто делает эти  анализы? Кому  нужны  твои анализы?
Короче,  полный   спотыкач!

Не знаю, как  вы, а я постоянно спотыкаюсь. В  магазинах, на дорогах, в  театре…
 
Жизнь – театр? Безусловно, для тех, кто  путает  себя с  Шекспиром. Или  наоборот, никогда  не  путает  с добросовестной  работой.

Ведь собственно, о  чем  пьеса Чехова? С  чего начинается? Сидит себе  помещик, почитывает книжечку. Какую? По агрономии? Маркса? Ничто нам  на это не указывает.  И получается, что  этот председатель колхоза, пока его хозяйство благополучно грабит и разваливает жулик – управляющий,  развлекается  художественной  литературой. Если бы я  была человеком советским и при том  еще  рабочим или инженером, я бы, безусловно, употребила именно этот эпитет – развлекается. Но поскольку я человек русский, а не советский (хоть и из советского прошлого) то  употреблю другое выражение – ищет выход из положения. Рифма. Да, да, голубушка рифма, как Чип и Дейл,   всегда спешит  нам на помощь!

И вот этот человек, угодивший в  безвыходное положение, сидит  себе,  ковыряется в тексте,  думает - размышляет…

Но – не буду  скатываться   на   лекцию   по – искусству.  В чем,  в чем, а в искусстве  у  нас  все прекрасно разбираются! 
 
Словом, правильно будет  так.
                луна без берегов.

Заодно можно заменить и слово  «голов». Ведь оно  у  нас  давно  уже не  означает  ум. Это  раньше когда-то – пан  голова!  А теперь любой  может стать  паном -  демократия!

Так же как и любое слово в наши дни  может  означать все  что - угодно. И быть  каким  угодно – французским, татарским…

Язык  меняется со временем, это естественно.

Естественно? Но тогда почему  же в общеобразовательных  школах,  включив пятую скорость,  не гонятся  за  этими  изменениями? Почему  не делают  упор на гуманитарные дисциплины, литературу,  которая  по  долгу  службы просто обязана    рефлектировать, осмысливать  происходящие в обществе  изменения,  наводить  мост между прошлым и настоящим?   
   
Отсюда сам  собой напрашивается  вывод -  никакие мосты, а  тем более, русские,  нам в нашей нефте - газовой  стране совершенно  не к чему.  Вполне  достаточно  того,  что  есть:
                И    жид   крещен,  и вор  прощен,
                и  Чехов – Иванов

 Чехов с   ударением  на  второй слог – это понятно, он  ведь не помещик.  Пушкин – не  буду  рекламировать  театр  -  без  слов,  скучища   адская, но  детям, может  быть, понравится.  Набоков…     А   где    Набоков? Там,  где я  его смотрела, но не увидела. В пьесе, поставленной по его роману,  я  и следов  этого  жесткого, нежного и дьявольски трудолюбивого  циника  не обнаружила, сплошные  сопли и   вопли на кружовенном  сиропе. А  про цены,  я  уже  высказывалась  - зашибись!
 Маковецкий на  Яузе  был хорош, как всегда. И как всегда, прекрасно сочетался  с английской классикой. Но этот спектакль катапультировал меня прямиком в развитую советскую власть – классическое московское качество. Не все было плохо. Не все. Не все.