Как король добрым стал. Сказка

Ирина Лерова
 
                ПЕРВАЯ  ИЗ  НАПИСАННЫХ  АВТОРОМ  СКАЗОК.


     Жил-был король и был он необычайно толстым. Одевался он, в общем-то, по-королевски, но вот панталоны на нём были не совсем королевского покроя.
      Как-то, когда он принимал у себя группу важных персон, кто-то из них заметил несоответствие его одеяния этикету и сказал об этом одному из советников короля. Советник короля, который ненароком упустил из виду столь важный вопрос, хотел в тот же день обсудить его с королём. Но король был явно не в духе, поэтому советник решил отложить этот разговор до более подходящего момента, дабы не потерять свою основательную должность, а вместе с ней и радующую сердце зарплату. И хорошо, что он принял столь мудрое решение, потому что король, наверняка, запустил бы в него одной из туфель. Именно так он и поступал, когда что-то его не слишком устраивало.
      Итак, советник сохранил свою должность, а туфли короля остались на нём. Не такой уж плохой результат для довольно трудного дня.
      Пока советник ожидал удобного для разговора с королём момента, король продолжал жить по собственному особому расписанию. Сначала он с большим удовольствием пообедал. Обед его состоял из двенадцати блюд, каждому из которых он уделил достаточно времени и внимания. С не меньшим удовольствием он выпил несколько графинчиков морса, и, хорошенько поработав зубочисткой, удалился в свою королевскую опочивальню, так как по расписанию ему полагался послеобеденный отдых.
      Король был неплохим человеком, но временами ему не хватало сдержанности. Именно в такие моменты он мог попросить слугу снять с него туфлю, а затем запустить этой туфлей в провинившегося. Зато за мелкие провинности он никогда не отправлял людей на виселицу, и за это короля очень любили.
      Обычно король спал очень крепко и ему редко что-нибудь снилось. Но на этот раз ему приснилось, что к нему прилетела фея. О феях король слышал, но видеть их ему не приходилось, поэтому он даже не понял, что перед ним фея, пока она не представилась.
      – Ваше королевское величество, – сказала фея, – я фея, и мне хочется, чтобы Вы уделили мне несколько минут Вашего драгоценного времени. Мне необходимо поговорить с Вами о чём-то очень важном.
      Король, который во сне становился добрее, милостиво ей это позволил.
       – Все знают, как Вы добры, и любят Вас именно за это, – начала фея. – В Вашу честь сложено немало песен и од. Но только я осмелюсь Вам сказать, что Вы могли бы стать ещё добрее. Вам только нужно перестать вешать людей за какие бы то ни было провинности, даже если провинности эти очень серьёзные. Уж лучше сажайте их в тюрьму. Представьте, насколько больше од станут слагать в Вашу честь, и какой глубокий след Вы сможете оставить в сердцах людей, если решитесь на это.
       Сказав это, фея исчезла, а вместо неё появился огромный песочный торт покрытый восхитительным белковым кремом и украшенный вишнями, шоколадом и кусочками орехов. И тут, откуда ни возьмись, набежали многочисленные гости и стали быстро накладывать куски торта себе на тарелки, даже не замечая, что король тоже здесь и ему тоже хочется съесть кусочек торта.   
       Проснулся король очень расстроенным, а поскольку сон свой запомнил хорошо, то невольно думал о нём каждый день.
       – Может, фея и права, – думал король, – и нужно перестать вешать людей. Но ведь места в тюрьме на всех, точно, не  хватит, а построить ещё одну слишком дорого. Пришлось бы уменьшить количество балов, которые я итак даю всего раз в неделю, а это обязательно отразилось бы на моих отношениях с придворными. Увеличить же размер налогов сложно, так как народу всегда кажется, что они слишком велики.               
       – Ах уж эти люди! Мерзкие противные ничтожества!  Вечно они ноют, жалуются на бедность, а ведь каждый из них ест хотя бы раз в день. Вот в соседнем королевстве люди едят всего два раза в  неделю и что-то не слышно, чтобы они дохли с голоду или жаловались на жизнь.               
       Но особенно тревожила короля та часть сна, в которой на него никто не обращал внимания.
       – Что, если этот сон вещий? – переживал король, и, оставаясь один, жалобно всхлипывал.
       – Не означает ли это, что мои дни на троне сочтены? – продолжал жалеть себя король, и отпущенная им с горя бородёнка сотрясалась от рыданий.
       Король очень надеялся, что со временем сон забудется, да не тут-то было. Время шло, а сон по-прежнему помнился так отчётливо, словно только приснился.
       – Неужели мне всё-таки придётся построить ещё одну тюрьму? – спрашивал себя король. – Хотя бы для того, чтобы забыть этот кошмарный сон. Будь он проклят, даже если он вещий!
        И вот настал день, когда в королевстве начали строительство тюрьмы. Налоги, конечно же, увеличили, предварительно объяснив народу, что это делается для его же блага. Ведь оступиться и нарушить закон может каждый, поэтому жители королевства должны быть кровно заинтересованы в том, чтобы ни их самих, ни их родственников и друзей не повесили, если это случится. Количество же балов удалось оставить прежним. Это, безусловно, было заслугой министра финансов, который балы просто обожал. Он сумел так ловко увеличить размер налогов, что денег хватило не только на строительство тюрьмы, но и на новое хранилище для золотых слитков, количество которых неуклонно росло. И, что самое удивительное,  народ при этом не взбунтовался. 
      На душе у короля потеплело, когда он узнал, что народ снова не взбунтовался.
       – Пожалуй, люди в моём королевстве не так уж и плохи, – думал король, – и я вполне могу ими гордиться. Но ведь и я для них делаю не так уж мало. Мне самому тюрьма ведь не нужна, я закон никогда не нарушу. Строю её исключительно для народа. Я же  обязан быть примером для моих подданных, так как они очень нуждаются в хорошем примере. Это всегда служит укреплению королевства.
      Наконец тюрьму построили, и король решил устроить  в связи с этим народные гуляния с бесплатным угощением. Угощение было довольно скромным, но, несмотря на это, к концу празднества многие были навеселе, и, вместо того, чтобы разойтись по домам, стали щёлкать друг друга по носам, чисто по-дружески, чтобы показать, какое у них замечательное настроение. Чересчур увлёкшись, они перешли на лёгкие тумаки, что, как и следовало ожидать, закончилось грандиозной всенародной дракой. Стража вынуждена была схватить наиболее драчливых, которых оказалось  большинство, так как уговорить людей разойтись не удалось. Обе  тюрьмы быстро заполнились, и тут выяснилось, что разместить в них всех арестованных невозможно. Пришлось королю срочно издать указ об амнистировании тех драчунов, которые, по сведениям короля, дрались довольно вяло. 
       С того дня народ ещё больше полюбил своего повелителя и все жители королевства, включая стариков и грудных детей, изо всех сил старались не нарушать закон, дабы не огорчать всеобщего любимца – короля. И жил король с той поры в полном мире и согласии со своим народом. Чувствовал он себя по-настоящему счастливым и прославил своё имя множеством крайне полезных для королевства дел. А день грандиозной драки стал в королевстве большим праздником -  Днём амнистии.