Приговор окончательный!

Михаил Викторович Крылов
Выдающийся американский ученый Грегори Бейтсон, еще в 1970 году, в статье «Корни экологического кризиса» обобщил болезни цивилизации. Вот только один из пунктов, а именно восьмой, из его обобщений: «Идеи, которыми в настоящее время заражена наша цивилизация, в своей самой вирулентной форме относятся к периоду индустриальной революции. Их можно резюмировать следующим образом:
 
а) мы против окружающей среды;

b) мы против других людей;

с) значащая единица — индивидуум (индивидуальная компания, либо индивидуальная нация);

d) мы можем в одностороннем порядке контролировать окружающую среду, и должны стремиться к такому контролю;

е) границы нашей среды обитания могут бесконечно расширяться;

f) здравый смысл заключается в экономическом детерминизме;
 
g) технология даст нам все.

   Мы свидетельствуем, что великие, однако в конечном счете разрушительные, достижения нашей технологии за последние 150 лет доказали, что эти идеи попросту ложны. Подобным же образом они оказываются ложными в свете современной теории экологии. Существо, побеждающее свою окружающую среду, разрушает себя."

   Почему-то вспомнилось именно сейчас. К чему бы это? В той же статье автор пишет: « Однако дисбаланс зашел настолько далеко, что мы не можем рассчитывать, что природа не осуществит сверхкоррекцию."

К этому хочу присовокупить свои мысли о либерализме.

ЛИБЕРАЛИЗМ, есть религиозное течение, акцентирующее внимание на правах и свободах индивидуума, а поскольку человек животное социальное, то противоречие либеральной деятельности с этим фактом неизбежно. Почему религиозное? А какое? Если очевидные противоречия игнорируются, а бесконечно повторяются догматические постулаты, о правах, свободах и волшебных свойствах рынка.
Критически рассмотрю базовые убеждения либерализма.

СВОБОДА - НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ понятие, не могущее быть базисом деятельности, именно поэтому. Даже внутри либералов идет активная и бесплодная дискуссия о СВОБОДЕ.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА - определяются и гарантируются не самим человеком, а государством против усиления функций которого либералы и выступают. Отдавая приоритет частному, подчиняя ему государство, либералы подавляют интересы социально пассивного большинства, нарушают БИОЛОГИЧЕСКИЕ законы устойчивого существования ЧЕЛОВЕКА как вида.

Показательно отношения к сексуальным меньшинствам. Отстаивая их права, либералы, на самом деле, СДВИГАЮТ БИОЛОГИЧЕСКУЮ НОРМУ.

Допуская и поощряя частную финансовую деятельность либералы не замечают того факта, что ДЕНЬГИ ЯВЛЯЮТСЯ ПРАВОМ НА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ, а следовательно их концентрация приводит к передаче прав управления от КОНСТИТУЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ в руки ограниченной ГРУППЫ ФИНАНСИСТОВ.

НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ РЫНОК - приводит к ПЕРИОДИЧЕСКИМ ВОЙНАМ, поскольку возникает ситуация, при которой КОЛИЧЕСТВО ДЕНЕГ, то есть ПРАВ УПРАВЛЕНИЯ В ЧАСТНЫХ РУКАХ ПРЕВЫШАЕТ ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЯЕМОЙ СИСТЕМЫ ПРИНЯТЬ ИХ, что приводит к НАСИЛЬСТВЕННОМУ ИЗМЕНЕНИЮ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ. 

Стимулирование экономики через потребление ведет к ИЗМЕНЕНИЮ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА, превращает его в винтик в экономической машине ПЕРЕМАЛЫВАЮЩЕЙ РЕСУРСЫ ЗЕМЛИ.

ДЕМОКРАТИЯ - неопределенное понятие, позволяющее эффективно скрывать настоящие центры управления.

Того, что я перечислил уже достаточно, чтобы признать либерализм вредным религиозным течением, всячески поощряемым мировой финансовой мафией.

2006 год.