1. Незабываемая Доминикана. Предисловие

Ника Водолей

Недавно я вернулась из Доминиканы.  Очень легкие и приятные впечатления остались после посещения этой страны. У нас в разгаре зима, а там яркое солнце, теплое лазурное море, очень приветливые жители и безмятежная обстановка – райский уголок. Но, все по порядку.

Год назад моей дочери было сделано предложение – помолвка, так сказать. И они с женихом приняли решение, что свадьба будет пляжная, состоится в Доминикане и стали готовится к ней. Мы – тоже. В течение года был выбран отель в Пунта-Кане «Маджестик Колониал», где решили обустроиться молодожены,  и, как следствие, гости тоже стали бронировать там номера. Мы в свою очередь решили приобретать тур через российского туроператора и, как только подвернулось подходящее предложение, приобрели 4 путевки на 10 дней - для нас с мужем и сына с женой. Далее было достаточно времени для подготовки нарядов, украшений, подарков, сувениров и пр. Наконец наступил долгожданный день и мы, приехав в аэропорт и пройдя все таможенные и прочие процедуры,  погрузились в самолет.
    Он был большой, но места эконом-класса были тесноваты. По сравнению с моим опытом полетов в Техас на зарубежных авиалиниях - российские огорчили, в том числе и скудным питанием. Но, самое главное, что взлет и посадка были нормальными, одиннадцать с лишним часов мучений позади и мы ступили на землю острова Гаити. Почти во всем мире его называют «Эспаньола» - только у нас, в Израиле и некоторых странах бывшего СНГ он известен, как Гаити. Треть этого острова занимает страна Гаити, а две трети Доминиканская Республика. Причём Доминикана является более процветающей страной, а Гаити находится в плачевном состоянии. В Доминикане полно гастарбайтеров: каждый третий - из Гаити, их легко можно определить по темной коже, разговаривают они на французском языке, по-прежнему носят на голове вещи(они потомки привезенных из Африки рабов).  Чаще всего они работают на вырубке тростника, тяжелейшей и малооплачиваемой работе. За тонну срубленного тростника платят 3-5 долларов. Часто они там и живут на плантациях соорудив кое-какие пологи. Гаитяне хмурые, невеселые люди, не любящие фотографироваться – полная противоположность солнечным беспечным доминиканцам – оно и понятно! Говорят, когда летишь на самолете над Гаити – там черная вымершая земля(много было вырублено деревьев, что испортило экологию) и почти нет зелени, а над Доминиканой – сплошь зеленые массивы!!!  Доминиканцы щебечут на испанском языке(в свое время сюда приехало много европейцев – поэтому цвет кожи у них намного светлее), очень доброжелательные, улыбчивые -  уже с утра поют песни и радуются жизни.  Что-то я отвлеклась -  в следующий раз еще будет возможность рассказать об этом, а сейчас мы приземлились в аэропорту Пунта-Кана.

Это очень экзотический аэропорт – он имеет необычный дизайн и архитектурный стиль. Внешне он напоминает хижину: здание без стен, продуваемое со всех сторон, с крышами в стиле домиков сафари. Пассажирские терминалы выполнены в Карибском стиле, а по периметру помещения расположены зеленые насаждения с пальмами, но ошибочно думать, что это дешевая постройка. Одним из владельцев аэропорта является Хулио Иглесиас. Только один квадратный метр  крыши обошелся 250 долларов. Она укрыта листьями пальмы сорта Кана.  По словам встречающего нас гида,это уникальный вид пальм. Листья этого растения гладкие: дождевая вода, не задерживаясь, хорошо скатывается, к тому же они способны не гнить долгое время, отлично защищая от палящего солнца. Поэтому индейцы  крыли крыши своих домов листьями именно этой пальмы. Название Пунта-Кана тоже происходит от пальмы кана. Несмотря на отсутствие окон в зале ожидания, и невероятную духоту на улице, было приятно прохладно и свежо.  Аэропорт крупнейший в Доминиканской республике и третий по загруженности во всей Центральной Америке.  При всех его достоинствах мы довольно долго стояли в очереди(самолет-то огромный, пассажиров полно) пока получили визу, заплатив по 10 долларей и потом еще стояли в очереди для просвечивания багажа. Но было уже нескучно – там был вай-фай, и все, как один занялись звонками родным и переписками по смс. Потом мы вышли, нашли нашего туроператора, сели в автобус и нас повезли по отелям. Дорога до отеля была не очень длинной – полчаса, но мы три-четыре  раза останавливались у ресепшенов, развозя отдыхающих по отелям,  и к себе прибыли только через час. Зато я всю дорогу рассматривала красивые пальмы разных сортов, которых было видимо-невидимо. При подъезде к одному из отелей мы увидели сотни белых птичек, похожих на маленьких цапель, но с короткими ножками, но зато с длинной-длинной шеей и с хохолком на голове. Некоторые деревья(мне показалось акации) были сплошь белые от них.