Светла и благодатна ночь пред Рождеством!

Ирина Христюк
4 место на Конкурсе "Волшебный праздник
Рождества. 5"». Поэтический Клуб Золотой Папирус.

5 место по итогам ДВЕСТИ ШЕСТИДЕСЯТОГО КОНКУРСА "Волшебный праздник Рождества. 6" Поэтический Клуб Золотой Папирус

СВЕТЛА И БЛАГОДАТНА НОЧЬ ПРЕД РОЖДЕСТВОМ!

Морозный воздух. Снег ложится в тишине.
И каждый миг исполнен жизни волшебством.
Бездонно небо. Звезды дивны в вышине.
Светла и благодатна ночь пред Рождеством!

Благословен Всевышним день и час, когда
Блеснула искра, воссиял небесный свет,
И стала Дева Божьей Матерью – хвала!
Святынями – и Вифлеем и Назарет*.

В святую ночь лик Человека принял Бог!
Облекшись в плоть, Творец явился в мир,
А мир вошёл в божественную вечность, чтоб
Судьба земли переменилась, жизнь и клир*.
               
Христос родился в яслях, умер – на Кресте,
И то и то – смиренья древо для людей.
Не расплескать бы Божью благодать в душе,
Законам внемля тем, что принял Моисей*.

Пусть ангелы летают, радуют сердца,
И в бедах снизойдёт Христос! Не Азраил*.
Благослови нас светом Твоего лица,
Спаситель наш, подай надежду, крепость сил

Остановить кровопролитье и вражду,
Сберечь Свет Истины и мудрости Твоей,
Святому поклоняться Твоему Кресту
И сделать грешный мир хоть капельку добрей!

                13 декабря  2016.

-----------------------------------------------

*Хотя родился Иисус Христос в Вифлееме, родиной Его считается Назарет, поскольку здесь Он провёл Свои детские годы.

*Клир – жребий; доставшийся по жребию удел или доля, название церковного служения жребием мы находим в Св. Писании (Деян. 1:17-25)) – особый разряд членов Церкви (священнослужителей и церковнослужителей), отличных от мирян, призванных через поставление совершать особое церковное служение.

*Десять заповедей – предписания, десять основных законов, которые были даны Моисею самим Богом, в присутствии сынов Израиля, на горе Синай на пятидесятый день после Исхода из Египта (Исх. 19:10-25).

*Азраил – часто является поэтическим олицетворением смерти. В этом качестве он появляется в стихотворении М.Цветаевой «Азраил», а также у Байрона, Лермонтова, Эдгара По («Israfel») и ряда других авторов. В фольклоре он часто изображается со множеством глаз, усердным жнецом или стариком с мечом, с которого стекает яд.