Глубокий синий

Ирина Римарева
Акро: "Никто не указывал Ван Гогу, где ему добавить синего".

***

Напрасно мир пытались разукрасить,
И указать на черт неповторимость.
Как говорил Хосе Ортега - Гассет,*
Тут нам нужна искусством одержимость.
Отдельно от эстетских наслаждений,
Нацеленность на путь самопознания.
Есть тот, кто зрит. И есть - творящий гений.
У каждого свой взгляд, и понимание.
Как стиль, что порождает вариации,
Анализирует тенденции и свойства,
Заменены черты гуманизации
зЫбучими песками пустозвонства.
В искусстве повторение бессмысленно.
А новое - мутит на классицизм.
Любить возвышенно и выспренно,
Включив в число критериев - цинизм.
А то, что нам дано в "живой" реальности,
Настойчиво твердит о правоте.
Гласит нам о вреде бездумной гласности,
Обратно возвращая нас к себе.
Гуманны в своём истинном старании.
Убоги - в неуменьи отторгать,
Грядущее в привычном прирастании
Деталями движения слагать.
Естественность, скрывая за безликостью,
Есть слабый стимул в сути возразить.
Мы плохо видим из-за близорукости.
Убив, готовы вновь боготворить.
Добавьте цвета в новые метафоры,
Отправьте на сто метров, как мишень.
Быть может, в нас родится атмосфера:
А - кобальт, Б - белила, В - их смесь.
В диффузии живого реализма,
И совершая полный оборот,
Творим на грани трансфигурализма,
тЬму неразбавленных чернил, вливая в рот.
Содрав с метафоры её субстанциальность,
И, развенчав её гибридный миф,
Нам остаётся лишь потенциальность,
Еще ни капли крови не пролив.
Героям поэтического действа,
Отныне фиолетово судейство.

***

13.12.16.

*****************************

* Хосе Ортега-и-Гассет - Испанский философ и социолог. Один из трудов "Дегуманизация искусства" Хосе Ортега-и-Гассет ощупывает искусство с социологической стороны, задаваясь вопросом: «Отчего новое в искусстве сопровождается таким оглушительным неуспехом?» Всякий ли новый стиль сопровождается неуспехом? Нет, Ортега-и-Гассет поясняет, что это не грозит искусству, которое избегает уходить в сторону от реальности.В чем же сущность нового искусства? «Это будет искусство для художников, а не для масс людей. Искусство касты, а не демократическое искусство». Новое искусство надменно отворачивается от зрителя, его не интересует успех среди многих, ему важнее прослыть законодателем художественной моды. Оно не боится преобладания эстетики над человеческими образами, оно не боится быть непонятым, ведь это только подтвердит его новизну и отличие от традиций.