Мечта во мне живёт

Юрий Василич
1
Распутавшись уже, с рутиной бесконечной,
Свободу разыскав по разным уголкам,
Так хочется опять стать мальчиком беспечным,
Взлететь под небеса, к парящим там орлам!
Припев
     Мечта во мне живёт: пусть сказка повторится,
     Зовущая туда, — "у чёрта на краю"!
     Пусть в небе журавли — кочующие птицы,
     Вернутся по весне на родину свою!
2
Ничком упасть в траву, тем запахом манящей,
Что в памяти моей, как символ волшебства!
Вернуть восторг любви, дурманами пьянящий,
Вернуть дурман любви — творенье торжества!
И запахом травы, дурманами пьянящей,
Вернуть восторг любви, творения торжества.
3
Ведь прошлое — костёр, оставленный в пространстве;
Мерцание звезды, как продолжение дня,
И воздух, и огонь — своим непостоянством
Влекут меня к себе загадкою маня.
Ведь прошлое — костёр, оставленный в пространстве
Мерцанием звезды живёт мечту храня.

Припев
4
Пока живёт мечта, душа не сиротлива:
Звезда твоей любви сияет в вышине —
Космический цветок, невянущая нива —
А первый поцелуй пусть теплится во мне!
Невянущий цветок, невянущая нива*,
Как первый поцелуй, присутствием во мне…

Припев

Слова: Анна-anitas&sagwa_gae
Город Благой Вести на Амуре
15.12.2016
*) "Душа не сиротлива", "Неувядаемый цветок! Неувядаемая нива!" — Н. Рубцов «Цветок и нива».
Иллюстрация: Микалоюс Константинас Чюрлёнис «Стрелец», фрагмент.
«...Зодиак, по древним легендам — это цепь созвездий, вдоль которых пролегает путь солнца, луны, планет. Их 12 — как месяцев. Двенадцать темперных листов Чюрлёниса — свободная интерпретация этих знаков. Цикл тщательно продуман — он не мог бы быть ни расширен, ни сужен. Композиции этой космической фантазии построены на типичном для Чюрлёниса приёме — персонификация явлений природы. «Водолей» — огромная скала, похожая на древнего бога, с руки которого струится источник, образующий извилистую речку. В нескольких листах — ширь мирового океана, то бурного, играющего рыбачьими лодками («Весы»), то хранящего вечное спокойствие вокруг маленького островка, на котором застыл козерог («Козерог»). В композициях цикла — Африка, с детства предмет его грёз («Лев»), воспоминания о горных вершинах, скалах и ледниках, приобретающих здесь какую-то особую перспективу и гипертрофированно «вселенские» очертания («Овен», «Близнецы»)... Девушка среди высоких полевых цветов, глядящая в небо, к звёздам («Дева»). Солнце вступает в знак Стрельца 1906 – 1907. «Стрелец» — юноша на горной вершине, стреляющий в хищную птицу… Небольшие листы цикла носят отчётливо монументальный характер. В них нет сил притяжения и это образует атмосферу пластического безвесия. Игра масштабных соотношений и ритмика, своеобразное построение пространства, в котором сочетается ощущение необозримой космической широты и реальности — архитектоника пластической конструкции. Тусклый свет, бледные серовато-синие, серовато-зелёные и молочно-белые тона сливаются в цельную гамму звёздной ночи...» (М. Эткинд. Мир как большая симфония: книга о художнике Чюрлёнисе)