4. Вечерние стихи. Опять восторг

Марина Черноскутова
«Вечерние стихи» конкурсом можно назвать только в части оценки экспертов, а всё остальное – игра. И игра эта – квест. Тебе только кажется, что ты знаешь сюжет. Ты, имея в черепушке мозги хоть не великого, но всё же шахматиста, определяешь для себя количество ходов на вылет из отбора, как в олимпийской системе, и ставишь задачу прочитать стихи и улыбаться критику, кто бы им ни оказался и что бы он ни говорил. Да, ты узнаешь своего критика только за неделю до эфира, когда появится анонс передачи на Стихи.ру. Ну вот, успевай гуглить и знакомиться. Или плюнь и просто улыбайся. У тебя будет  уйма времени потом посмотреть эфир заново, вдуматься, согласиться или не согласиться с «приговором». А во время передачи  улыбайся и скажи спасибо. Это ты пришёл к человеку за его мнением, поэтому говорить, что оно тебе не нравится – это просто хамство. Зачем спрашивал, если сам всё знаешь и понимаешь? И не надо делать вид, что это не ты спрашиваешь, а формат передачи такой. Ты этот формат видел и почему-то на него согласился.
Это квест, и ты не знаешь, сколько поворотов ещё в игре окажется, и на каком из них сыграет  game over. Твои расчёты на вылет оказались неверны, тебя вынесло в полуфинал по зрительскому голосованию. У тебя двойственное чувство к этому результату. С одной стороны, возможность ещё раз выступить радует, а с другой – ты прекрасно понимаешь, никакого отношения к поэзии это голосование не имеет. Просто ты почти всю жизнь учитель, и основную массу голосов дали твои выпускники, поднявшие на уши Одноклассники и Вконтакте с воззванием голосовать за любимую училку. Успокаивает одно: мизерный процент проголосовавших будет смотреть «Вечерние стихи». Тебя ведь тоже когда-то попросили проголосовать, и ты открыл для себя живой учебник поэзии, а потом ещё и внутрь него умудрился попасть.
И только тут, внутри, ты понимаешь, что это квест. Ты, например, можешь быть готовым к любым выпадам в чате, убедив себя в том, что, выходя на публику, нужно предполагать как аплодисменты, так и помидоры. Читатель, слушатель, зритель как бы всегда прав. Или можешь вообще не читать чат. Но как просчитать, что существует главный стихирский сумасшедший, и ты ему понравишься? Он начнёт делать рассылки с адресом твоей страницы, он засыплет твою почту и личку на ФБ какими-то ссылками, анонсами, воззваниями, стихирскими разборками. Он деятелен и бескорыстен. Кроме всего прочего он, как свой личный подвиг, высылает переписку с авторами, которые ему по каким-то причинам не понравились. Почему-то это всегда женщины. Мужики его, скорее всего, сразу банят или он в диалоге с ними больше похож на жертву, чем на победителя.
А сейчас, в финале, слепая голосовалка. У болельщиков отняли возможность видеть, кто впереди. Для накрутчиков это жмурки без звуковых сигналов: кого ловить, куда идти?... И все спорят, честно это или нечестно))) Вообще-то спорить о честности сетевого голосования, всё равно что спорить о том, кто честнее мухлюет.
Короче, это квест. Правила и условия меняется на ходу. Но это интересно. Жалко только, что переиграть нельзя. Второй жизни нет)))