2266. Исторические факты и Библейская Истина

Бельцкий Слава
Иисус - наша мудрость


<Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем
просто и без упреков, - и дастся ему> (Иак. 1:5).

Если вы хотите узнать разницу между христианством и другими религиями, вам
совершенно не обязательно идти в магазин и покупать книги с описанием
религий мира или записываться на особый курс обучения по этому вопросу. Вам
нужно рассмотреть только один единственный фактор. Не христианские религии
основываются на предпосылке, что человек тем или иным путем может спасти
себя самого. Только одно христианство говорит о том, что человечество
нуждается в Спасителе и что люди не могут спасти себя сами. Но чтобы уяснить
этот факт и принять его, нам необходима мудрость свыше.

В 1 Кор. 1:30 сказано, что Иисус является нашей мудростью. Некоторые
говорят, что этот текст указывает на вменяемое нам служение Христа, а не на
наделяемое. Ясно ли вы представляете себе различие между двумя этими
словами? Давайте попытаемся вспомнить то, о чем мы уже говорили. Под словом
<вменяемый> подразумевается дар, который дается нам или который отложен для
нас на небесах. Слово <наделяемый> указывает на то, что дается нам в этой
жизни. Относится ли обещанная Божья мудрость к вменяемой, то есть к
отложенной для нас? Тогда невелика ее ценность, не так ли? В сегодняшнем
тексте говорится: <Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у
Бога, дающего всем... и дастся ему>.

Это очень важный вопрос, потому что в Первом послании к Коринфянам вслед за
мудростью упомянуты следующие три дара: Иисус Христос сделался для нас
<премудростью от Бога, праведностью и освящением, и искуплением>. Эти дары
не просто даны нам или отложены для нас. Они включают также служение Христа
в нас. Только когда к нам приходит мудрость Христова, с ней мы становимся
обладателями праведности и всех остальных даров.

Иисус является нашей мудростью, благодаря которой мы можем понимать великие
истины спасения, праведности (или оправдания), освящения и искупления,
которые составляют весь процесс спасения, в том числе и прославление, когда
Иисус придет вновь. Мы получаем оправдание тогда, когда мы впервые принимаем
Иисуса. Если мы остаемся с Ним, совершается освящение, а прославление
произойдет тогда, когда мы будем со Христом при Его пришествии. Все эти три
понятия составляют процесс спасения и все они исходят как дары от Иисуса,
когда мы поддерживаем основанные на вере взаимоотношения с Ним.