Стр. 18. зима 2. сложная подборка мелодии

Владимир Смелостев
СТР. 18.  ЗИМА 2.СЛОЖНАЯ ПОДБОРКА МЕЛОДИИ.
СБОРНИК “ БРОДЯЧИЙ ПЕС ”
+18_Аккорды к “ Бродячий пес”
БРОДЯЧИЙ ПЕС.
Борис Поспелов.
Ниже есть еще песня на его же стихи.

На улице темно, нет звезд на темном небе.
Я тут давно один. Я думаю о хлебе.
Как день еще прожить? Где ночь меня застанет!
Надеюсь, что любить – душа не перестанет!

Пусть – я бродячий пес, ночую где придется.
Не нужно лишних слез, Любовь ко мне вернется.
Меня домой возьмут, согреют и накормят,
И Выспаться дадут, и имя мое вспомнят..

Такая, вот, судьба! Надежды не теряю.
Любовь во мне жив, и я хвостом виляю…

Как сыграть? Согласно рисунка. Пояснения.
Пальцы находятся постоянно на:
3 струна – !_1 лад + 4 струна _!!_2 лад.
Потом добавляются те ноты, что показаны Треугольником на соседнем, 3 ладу, мизинцем. Они показаны треугольником на соответствующей струне и ладу. Ударов примерно 4, сообразно стихотворению. Но можно играть просто мелодию, и тогда количество ударов можно увеличить, или наоборот уменьшить количество и ритм боя. Так как возможны варианты, то я точно никогда не указываю, что например эту ноту взять Точно 6, или 8 раз. В этом и есть главное отличие от игры по нотам и на слух. Теперь нюансы. Песня поется Фальцетом, то есть от лица Мааленькой собачки, и нужно спеть детским голосом, но ЧИСТО, хоть я могу и басом петь. Вообще полезно Менять голос, пример творчество Высоцкого, например его песни  _Диалог в цирке.
- Женщина. Ой, Вань гляди какие клоуны, рот – хоть завязочки пришей,
- А до чего же размалеваны, и голос, как у алкашей.
- А тот похож, ну правда, Вань! На шурина – такая ж рвань, и
- Пьет с утра в такую рань, такую дрянь! Вань!
Ванька. Ты, Зин, на грубость нарываешься, все, Зин обидеть норовишь.
Кстати, идет песня на аккордах Am_A_Dm_Am_E_Am и на этих же аккордах идет песня, то же Высоцкого. “ Матч на честь шахматной короны с Фишером.”
“-Я кричал! Вы, что там, оборзели? Уронили шахматный престиж, а
мне сказали в нашем спорт – отделе:
- Ты, эт – потише тут! Вот, ты поедешь! Ты и – защитишь… Что касается  песни БРОДЯЧИЙ ПЕС – то тут мне, по крайней мере нужно смотреть на стих, в этой тетради, и по тому тут Ноты подобраны КОМПАКТНО,  а что б не промазать, немного струна покачивается, то есть приенено не Сильное Вибрато, и так легко будет заметить, что не мажешь..
 
РУСАЛКИ ВОДЯНАЯ НЕЖИТЬ.
Серопова Любовь
 
Преданья, мифы старины глубокой,
 Легенды, были, сказки и поверья   
 Хранятся в памяти людской вне срока   
 И оживают вновь в стихотвореньях.
   
 Что знают о русалках на Руси?   
 Какие драмы из-за них случались? 
 Кому вредят? И почему они   
 Всегда нечистой силой назывались?
               
 Лесная глушь,.. ночная тишина,.. 
 Река в сверканье бисерном мерцает,
 И в чёрном зеркале её — Луна    
 И звёзды, отражаясь, почивают.   

 Вам лучше этих мест не посещать,
 Опасно тут, необъяснимо страшно.
 Неведомая сила будет звать
 На дно реки, где холодно и влажно,

 Где злой и пучеглазый Водяной,
 Властитель и хозяин в рыбьем царстве,    
 Весь в тине и с зелёной бородой,   
 Он учит жён-утопленниц коварству.   

 Но ты идёшь под хохот, свист и плеск 
 В волнении приятно сладострастном   
 Влекомый магией, спешишь на блеск,   
 Не ведая, что там небезопасно.   

 Вот дева под высоким бережком
 При лунном свете красоты небесной,
 Расчёсывает пряди гребешком 
 Волос зелёных, сказочно чудесных.   

 Они длиной прикрыли наготу   
 Её прекрасно сложенного тела
 И восковую кожи бледноту,      
 Дрожь синих губ и рук белее мела. 

 А вот особа — бледная лицом, 
 Лукаво улыбаясь, водит, манит... 
 Глаза горят. Русалочьим хвостом 
 Прельщает путника, хитрО шаманит.

 Другие весело резвятся и поют,   
 Качаются на ивах и берёзах, 
 Хохочут, увлекают и зовут 
 К ним в хороводы на русальных росах. 

 Но та, что на волне, — милее всех!
 Она поёт! Нет голоса приятней:   
 Ласкающий, зовущий для утех,   
 Чарующий, таинственно-невнятный.   

 Ты околдован, опьянён, пропал!
 В желаниях собою не владеешь.
 И вот уже ты в царстве мёртвых дам
 И выбраться оттуда не сумеешь.

 Так говорят нам мифы о воде,
 Нечистых духах, водяных, русалках,
 И встреча с водной нЕжитью — к беде,
 Конечно, если не включишь смекалку.
 МОЖНО ТАК СЫГРАТЬ.
6 стр_!!!_3 лад +5 стр_!!_2 лад. Берем ноты ниже на струну: 5 стр_!!!_3 лад + 4 стр_!!_2 лад. И возвращаемся на первую пальцовку:  то есть к 6 и 5 струнам, соответственно прижатых на 3 и 2 ладу. Я исполняю Гармошечным приемом, то есть струны на указанных ладах поочередно прижимаются и отпускаются. Можно так сыграть всю песню так, но я дела как бы проигрыш между строчками, точнее это соло и в это время песня не поется!
Так как всякая строчка заканчивается на толстых струна 6 и 5, то теперь проходим по этим , Шестой и пятой струнам по ладам 5 и 7. То есть это своего рода слейд, и НЕ ГЛЯДЯ на гриф, и нужно стараться  не пролететь мимо 5 и 7 лада! С 7 лада Слейдом, то есть нанося ритмично удары, но уже по 6 струне, я возвращаюсь на 6 стр_!!! лад, и естественно добавляется 5 стр _!!_2 лад. И поется вторая, и остальные строчки. Можно проход по 5 и 7 ладу сделать раз, а можно Каждую строчку так выделить. Реши сам, сама – это по сути урок, но на современных, совершенно стихах. Ну и русские – народные с десяток нужно знать
1. Ехал на ярмарку ухарь купец
2. Бродяга или по диким степям Забайкалья, ну и,
3. Там вдали, за рекой.
 И в конце какие либо добавлю, хоть как их сыграть я уже выкладывал раньше.

Возможны варианты от куплета к куплету. Это уже будет полноценное соло и на длину в половину грифа.
  УВЕЗИ МЕНЯ В НОЧЬ.
Катерина Терехина 2
 Увези меня в ночь, в голубую мечту,
 В тихий омут, в туманные дали,
 И развей мою душу, как прах на ветру,
 Чтоб навеки меня потеряли.

 Увези во вчера, в завтра я не хочу, ……..Am + ноты на_ !!!_3 ладу.
 Я хочу навсегда задержаться,…………….Е + ноты на 3 ладу.
 Открываю ладони я солнца лучу
 И мечтаю навек здесь остаться.

 Только тянет магнитом в небесную высь,………E_Am_E
 Не спросив у меня разрешения, …………………Am_Dm_Am_E
 Попрошу об одном- обо мне помолись
 У небес попроси мне прощения.
Обычно я начинаю подбор с аккордов: Am_Dm_E! И здесь – не исключение! Подход прост! СТИХОТВОРЕНИЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ! А нам не зря говорят: Три аккорда, Три аккорда! Все прсто! Пусть гревние бреки писали Гекзаметром! Ну и гревне Бреческая музыка отлична от нашей и зваисит, конечно от СТРОЕНИЯ СТРОЧКИ, а строение в свою очередь разное например в русском и японском языках. Вот по этому и есть до Десятка стихотворных размерах. Любители, а я не профи подбираем стих, рифму размер – интуитивно, не всегда подозревая, что все это банально можно исполнить на трех, четырех аккордах –ПОДСТРАИВАЯСЬ по конкретиную строку стихотворения.

НИЖЕ, КАК СМОГУ - ДАМ ПРИМЕРЫ.

Того, как я подбирал к стихотворениям разного ритма и  размера, то есть можно писать стихи, и иметь очень смутное понятие об размере стиха, его строении, ямбе, хорее. Ну еще Пушкин Сашка как то в сердцах сказал об Еугении Анегагине:

- не мог он, ямба от хорея, про анапест мы вооще умолчим, ну никак ни мог отличить!
- Но – думал о красе ногтей1

Ну коль уж для Пушкина все эти ямбы – хорей – темный лес, то и нам ни на что в эту дремучесть погружаться! Наверно и для акомпанеменета им нужна другая очередность нот или аккордов! Все зависит от строения речи! В русском, немецком, или английском языках. Где то я читал в журнале, мол, мы мало пишем современной музыки, но мол хорошо идут слова из английского языка. Они короткие! Girl, And, love – 3 –4 буковки всего. А тут мы с нашими “ заря ты зорюшка!” И по тому, вроде бы Русский язык не пойдет для современных западных ритмов. Тут два варианта я дал! Для –Увези меня в ночь.
1. для последнего куплета – аккорды,
2. а куплет выше можно сыграть на аккордах соответственно Ам и Е, но мизинцем добавляются ноты на соседнем – 3 ладу. Только - не на Тонких, а начиная с 3 струны!

ПОЭТЫ.

              «Поэты, словно церкви при дорогах:
               У каждого свои колокола…»
                Пётр Суханов.

 И бродят очарованные странники,
 И множат человеческую речь…
 Всегда и всюду – па;рии, изгнанники –
 Ножом им в спину! Головы им с плеч!
 Поэты – просто Божии посланники…
 Они пришли людей предостеречь.

 Как булку хлеба, сердце рвут
 И дарят запросто прохожим…
 Поэты долго не живут:
 Мир беспощаден к непохожим.
 
В кругу созвездий и планет
 Они – свободные кометы…
 Подобных не было и нет:
 Неповторимы все поэты.
 
Пройдя в толпе, не изомнут
 Свою стеснительную честность.
 Непостижимостью сверкнут
 И – камнем канут в неизвестность…

 Утихнут сплетни и молва, ……..Am_E_Am
 Поток времён размоет лица…….Am_E_Am
 Но будут вещие слова…………..Am_Dm_Am_E_Am
 Цвести на выцветших страницах…Am_E_Am
 Так же Чередование аккордов Ам _ Dm_ E,

   СЕРЕБРЯНЫЕ НИТИ.
 А вот как я подобрал строчки к пяти строчному куплету!
Я взял за основу Виногоадное зернышко _композитора Окуджавы.
1. на Нечетные:
- Виноградное зернышко в теплую землю зарою ..Am_Dm_G7_C.
2. на Четные : Am_Dm E7_Am. И, вино пригублю и красную розу сорву.
3. Я тут применил Двойной повтор этих аккордов!

 Когда над миром властвует луна, ..Am_Dm_G7_C
 Серебряная тонкая струна…………Am_Dm_G7_C
 Соперничает с нервом оголённым...Am_Dm_E7_Am
 А лиру Аполло;н отдал влюблённым./Am_Dm_E7_Am
 Поэзия любовью рождена. И снова … Am_Dm_G7_C? То есть Логически мысля подобрал аккомпанемент.
 
И кто-то, светлый сердцем, как дитя,
 Бредёт по свету, струны бередя...
 Послушайте его и не гоните! –
 Поют-звенят серебряные нити
 Весёлого весеннего дождя.

 Мелодия струится из-за туч,
 И радугой играет светлый луч:
 Природа то вздохнёт, то улыбнётся.
 А на листе бумаги вдруг забьётся
 Поэзии прозрачно-чистый ключ...
 
Серебряные нити – седина...
 Поэты пропускают времена
 Сквозь чуткие израненные души –
 И шёпот их бывает громче пушек!
 Святая Русь поэтами красна.
Обычно на песню идет -  4 строчки, реже 5, 6 строчек! Вот один из вариантов исполнения…. Ниже есть статья на эту тему и примеры стихотворений, я к части – подобрал аккомпанемент!!

МУЖСКИЕ ИГРЫ.
Аккорды _G_C_D7_D
Багния Артто
 …Девушка! Алло! Кто там икает?
 Это хутор? С бабочками?  Счастье!
 Еле дозвонился – связь плохая.
 С Новым годом, дорогая! Здрасте!

 Тут из ЖЭУ к вам меня послали –
 Сколько же у нас людей хороших!
 Я их с Новым годом… Что сказали?
 Думаете, будет рада тоже?

 …Можно к телефону маму чёрта?
 Нет на месте? Что же за напасти!
 Как-то Вы нечётко, как-то спёрто…
 Я ж Вас с Новым годом! Правда! Здрасте!

 Ну и что? Подумаешь, в Апреле.
 Год-то новый, свежая пора ведь!
 А вот тут Вы правы… В самом деле,
 Я же их совсем забыл поздравить!

 …Да! Вас плохо слышно! Это баня?
 Как-то мало в голосе участья…
 Это я! Какая, на фиг, Таня?
 Не шучу! Всех с Новым годом! Здрасте!

 …Кто это? Алло! Овощебаза?
 Хрен остался? Пережил ненастья?
 Завтра забегу, окину глазом.
 С Новым годом вас, ребята! Здрасте!

 Как зачем?  Из бани попросили
 Вас поздравить. Ой, и Вам того же!
 И ещё чтоб фрукты не погнили,
 Овощи чтоб не протухли тоже.

 Куд - куда мне бодро с песТней? А... Ужо!
 Мы  и так все там по большей части…
 Многоуважаемая Жо!!!
 Это... С Новым годом! В смысле, Здрасте...
КБагния Артто
Был солнечный день и 5 и 7 лад _6+5 струны.
 Я его у тебя украду!
 Совершу этот грех, Боже Святый,
 Даже если гореть мне в аду
 Или быть на Голгофе распятой.

 Я его у тебя украду
 И закрою на сотню запоров!
 Снова яблони будут в цвету,
 Снова птицы вернутся в наш город.

 Я его у тебя украду!
 Я устала от серости будней.
 В темноте, как по тонкому льду,
 Подберусь… И пусть будет, что будет!

 Я его у тебя украду!
 Ты его не удержишь, я знаю!
 В нашей спальне, как в райском саду,
 Будут свечи вечерние таять.

 Звёзд мерцание над головой,
 Свет в уютной квартире потушен…
 Я украла! Украла ЕГО!
 TV-пульт у уснувшего мужа. Багния Артто
 Я его у тебя украду!
 Совершу этот грех, Боже Святый,
 Даже если гореть мне в аду…..

Багния Артто
     Am_A_Dm_Aм_E_Am. Тут спеть нужно с “подвыванием, геканьем или вОлогодским –О! ”.
 Друзья мои! Я предлагаю вам послушать / послухать/
 МОю историю и смеха и греха...
 Сейчас начну…Всему виною  эти уши! / ухи/
 Ну, а точнее, два Огромных лопуха!

 Судьба мОя, увы, несчастлива и тяжка,
 Не жизнь, а сплошь один не проходящий стресс:
 Уже и слоником была, и - Чебурашкой,
 Локационной установкой ВВС...

 Меня мужчины, в общем,  как-то избегают…
 В ушах причина, точно знаю! Это  жуть:
 Из-под прически слишком явно выпирают,
 И даже шапку мне на них не натянуть.

 Сегодня утром на приём.  Сомненье гложет,
 Скребётся мерзко,  словно тысяча мышей:
 Вчера сказала мне подружка, что поможет
 Решить проблему только пластика ушей.

 Большим платком втирая в нос остатки крема,
 Размазав тушь от края глаза до щеки,
 Я изложила очень кратко суть проблемы:
 «Ах, на меня совсем не смотрят мужики…»

 Всю осмотрев и  понимающе   кивая,
 День операции  назначил старый док.
 Лежу в каталке совершенно  неживая,
 И новой,  очень светлой  жизни жду виток…

 Пришла в себя  и сразу к зеркалу со страхом:
 Что ж там с ушами в свете эстетичных норм?
 Те поразили шибко девственным размахом,
 Скупой нетронутостью первозданных форм.

 Я вниз смотрю, и даже глаз задергал  нервно:
 Не вижу ног впервые в жизни– вот позор!
 Грудь налитая, явно пятого размера,
 Нещадно сузила широкий кругозор.

 Меня согнуло от такой тяжелой ноши,
 Снесла нечаянно грудями, на фиг,  дверь,
 Тут врач узнал, какой он всё же… нехороший!
 (Во мне проснулся долго спящий дикий зверь).

 Он отбивался очень яростно и страстно,
 Пока  не втиснул мне измятые листки:
 Анамнез. Суть её проблемы: ( дальше - красным)
 «АХ, НА МЕНЯ СОВСЕМ НЕ СМОТРЯТ МУЖИКИ…»

Что наша жизнь? – Игра!
 Захлебнулись трибуны от крика.
 Презираю их гнусную цель –
 Беспощадную логику ринга:
 Победи! И – останешься цел,
 Промахнись и – освистан «Камчаткой».
 Третий раунд подходит к концу.
 Справа – хук!* –
 Защищаюсь перчаткой:
 Не люблю, когда бьют по лицу.
 Продержусь ли усилием воли? –
 Пред глазами – кровавый туман...
 Ближний бой: но не чувствую боли
 И, нырнув, ухожу на обман:
 Провоцирую справа и слева...
 Искривляю усмешкою рот,
 А кулак, словно молот, от гнева...
 Ненавижу! И – бью: апперко;т!**
 Ре;фери*** заметался по кругу.
 Зал взорвался под топот и свист.
 Жаль, канаты сыграли упруго –
 Был нокда;ун****.
 И – снова сошлись!
 Переносица. Скулы. Надбровья.
 Нет спасенья от режущих глаз,
 Полоснувших по сердцу до крови! –
 Я теряю сознание... «Раз!»...
 Ослепительный свет... «три», «четыре!».
 Поднимаюсь. Держусь за канат,
 Но – стою! – в неустойчивом мире...
 Бой – так бой! И я бью наугад.
Не сложно! Начав снизу с аккорда _D, по _!!_2 ладу дохожу до аккорда _Ем, прижимая по 2 струны, или Через одну потом в таком же порядке вниз. Не буду подробно писать какие струны попарно прижать – на слух подберете сами!

КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ.
Николай Бошинцев

Как подбирал мелодию?  А просто!! Запрминай! Аккорды В САМОМ ДЕЛЕ ИДУТ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЗА:

Am>Dm
Am>E, а за аккордом G7>C, смотри тут Нечетные строчки!!
Потом СМОТРИ – первая строчка, хоть эта:
-Королевство книвых зеркал, на нее пошли аккорды G7>C, а чо орать!
- а за аккордом C идет F, _а за аккордом F_ идет: или Dm, или _G7! Так что ЗАПОМИНАЙ, ИЛИ ЗАПИСЫВАЙ ПОРЯДОК СЛЕДОВАНИЯ АККОРДОВ. Только и всего! Я аккомпанемент для Кривых зеркал и не подбирал, а просто подумал:
- А не начать ли мне с аккорда G7?

             Королевство кривых зеркал, ..G7_C
             Из которого нет пути…………F_C
             Я упорно всю жизнь искал……G7_C
             То, что в жизни нельзя найти….F_G7_C

             Отмеряя за кругом круг,
             Примеряя за ролью роль,
             Не надеясь на то, что вдруг
             Бесконечностью станет ноль,

             Отбывая грядущий срок,
             Глыбы прошлого в прах дробя –
             Всё, что в жизни я чьей-то смог,
             Было сделано для тебя.

             Не отпущен и не прощён,
             Время бешено тороплю.
             Только чудом я жив ещё –
             Потому что тебя люблю.

             Над реальностью слаб и мал,
             Перед вечностью наг и сир –
             Я успею подать сигнал,
             Призывающий новый мир.

             Что судьбою предрешено –
             Лишь собою семь раз проверь.
             И тогда я найду окно,
             И тогда ты откроешь дверь.
Я считаю, что Первые куплеты уместно повторить.
Так часто в песне КАКОЙ ТО КУПЛЕТ В КОНЦЕ повторяется 2, 3 и болтше раз. Просто слушая песни, нужно быть Наблюдательным, и запоминать Как начинается, или Заканчивается песня. А после – попробовать сделать аналогично!
…………………………………………………………..
               
            Три повтора первого куплета – мой вариант 
              Королевство кривых зеркал,
             Из которого нет пути.
             Я упорно всю жизнь искал
             То, что в жизни нельзя найти.

             Отмеряя за кругом круг,
             Примеряя за ролью роль,
             Не надеясь на то, что вдруг
             Бесконечностью станет ноль,

             Отбывая грядущий срок,
             Глыбы прошлого в прах дробя –
             Всё, что в жизни я чьей-то смог,
             Было сделано для тебя.
………………………………………………

              Королевство кривых зеркал,
             Из которого нет пути.
             Я упорно всю жизнь искал
             То, что в жизни нельзя найти….
 ………………………………………………


Лекция № 14. ВОТ К НЕЙ Я ЧАСТИЧНО И ПОДОБРАЛ АККОМПАНЕМЕНТ.

 ЧЕРЕДОВАНИЕ РИФМ. Статья их Интернет! Мои аккорды и комментарии я выделил!
Я, ради интереса попробовал подобрать аккомпанемент, не к Стандартному куплету о 4 строчках, а к тем примерам, что содержат разное количество строк от трех, до восьми.
Вот что получилось. Корнев. Смелостев.

 В поэзии наибольшее распространение получили ПЕРЕКРЕСТНАЯ рифмовка, когда первая строчка рифмуется с третьей и вторая с четвертой и ЗАМКНУТАЯ – первая строка рифмуется с четвертой и вторая с третьей.
А аккордами это может быть и так!
Корнев. Смелостев.

Смотри, как облаком живым..C_G7
 Фонтан сияющий клубится; …C_G7
 Как пламенеет, как дробится…F_C
 Его на солнце влажный дым….F_G7_C
 Лучом поднявшись к небу, он
 Коснулся высоты заветной -
 И снова пылью огнецветной
 Ниспасть на землю осужден.
 (Ф.Тютчев «Фонтан»)

 Однако встречается и более сложная рифмовка строк. Они могут рифмоваться парами, тройками.

 Люблю морозное дыханье ..Am_E
 И пара зимнего признанье:..Am_E
 Я - это я, явь - это явь!……..Am_Dm_Am_E_Am

 И мальчик, красный как фонарик, ..Am_E
 Своих салазок государик…………..Am_E
 И заправила, мчится вплавь……….Am_Dm_Am_E_Am
 (О.Мандельштам «Люблю морозное дыханье»)

 Красный огонь, раскрутись, раскрутись! Am_E_Ам
 Красный огонь, взвейся в темную высь! Am_E_Ам
 Красный огонь, раскрутись, раскрутись! Am_E_Ам например так! Несколько монотонно..
 
 Лживую куклу, в цепи золотой,
 Лживую куклу пронзаю иглой,
 Лживую куклу в цепи золотой!
 (В.Брюсов «Заклинание»)

 Беспредельна даль поляны.
 Реет, веет стяг румяный,
 Дионисом осиянный.

 И взывает древле-дико
 Яркость солнечного лика,
 Ярость пламенного крика…
 (С.Городецкий «Хаос»)

 Строка в стихотворении называется РИТМИЧЕСКОЙ ФРАЗОЙ. Несколько ритмических фраз, составляющих нечто музыкально-законченное, называются СТРОФОЙ. Строфа может быть двухстишием, трехстишием. Самый распространенный вариант – четырехстишие. Но встречаются и более сложные конструкции.

 Пятистишие.

 Где-то есть, за темной далью..Am_C
 Грозно зыблемой воды,………Am_C
 Берег вечного веселья,……….Am_C
 Незнакомые с печалью………..Am_C
 Гесперидовы сады…………….F_Dm_C

 Жизнь отдай во власть теченья,
 И оно прибьет твой челн
 Там, где словно ожерелья,
 Многоцветные каменья
 Поднялись над пеной волн.

Где-то есть, за темной далью..Am_C
 Грозно зыблемой воды,………Am_C
 Берег вечного веселья,……….Am_C
 Незнакомые с печалью………..Am_C
 Гесперидовы сады…………….F_Dm_C
Гесперидовы сады…………….F_Dm_C



 (В.Брюсов «Гесперидовы сады») Попробуй! Сам подбери мелодию. Корнев. Смелостев.

 Под сердцем травы тяжелеют росинки,
 Ребенок идет босиком по тропинке,
 Несет землянику в открытой корзинке,
 А я на него из окошка смотрю,
 Как будто в корзинке несет он зарю.

 Когда бы ко мне побежала тропинка,
 Когда бы в руке закачалась корзинка,
 Не стал бы глядеть я на дом под горой,
 Не стал бы завидовать доле другой,
 Не стал бы совсем возвращаться домой.
 (А. Тарковский)

 Шестистишие. До этого мелодию на Шести стишие, я не подбирал, так как большинство песен, может и Интуитивно я выбирал из Четырех строчек в куплете, а не 3 или 5, 6 – как  этом примере. Тут я прсто обратил внимание на то что рифмуется окончание _ЕВ, в конце КАКЖДОЙ ЧЕТНОЙ СТРОЧКИ.
2 строчка –напев.
4 строчка – в слове дев
6 строчка – то же –слово –напев., а значит , а чо орать?
- можно 6 строчек разбить на Пары, а раз Рифма одна в этом случае на Каждые две строчки, то и аккомпанемент будет Один. Но, возможно, и для этого и существуют последовательности аккордов, что состоят не только из 8 аккордов, но и 12 так же. Пример разбивки на ДВЕ строчки.
 БЫЛО.
 Однажды в октябрьском тумане….C_G7
 Я брел, вспоминая напев…………..G_C
 (О, миг непродажных лобзаний!
 О, ласки не купленных дев!)
 И вот - в непроглядном тумане
 Возник позабытый напев.
СТАЛО.
1.Однажды в октябрьском тумане….C_G7
 Я брел, вспоминая напев…………..G_C

2. (О, миг непродажных лобзаний!
 О, ласки не купленных дев!)

3. И вот - в непроглядном тумане
 Возник позабытый напев.


 И стала мне молодость сниться,
 И ты, как живая, и ты…
 И стал я мечтой уноситься
 От ветра, дождя, темноты…
 (Так ранняя молодость снится.
 А ты-то, вернешься ли ты?)

Может – это, и не лучший аккомпанемент, но по крайней мере можно проверить Шести Строчное стихотворение, и может фразу, слово, или даже всего один предлог сменить! По крайней мере я Так правлю свои стихотворения. Естественно, можно проверить стихотворение, например – на Слух, прочитав его несколько раз выразительно! Будет – тот же результат…
 (А. Блок «Двойник»)

 Веснянка.
 Жутко мне от внешней радости,
 От воздушной этой сладости,
 И от звона, и от грома
 Ледолома
 На реке
 Сердце бьется налегке.

 Солнце вешнее улыбчиво,
 Сердце девичье узывчиво.
 Эта сладкая истома
 Незнакома
 И страшна, –
 Пала нА сердце весна!

Стихотворение –Веснянка, по сути – это Лесенка, которой писал Маяковский. Так как на строчку идет Орпеделенное количество аккордов: 2, 3,4, 6, 8 и так далее, а в Принципе песню можно спеть не только на Общепринятых аккордах, например Цыганочку – можно спеть не только на Dm_Am_E, но хоть и на Этих же аккордах, но начав, скажем с Ам или аккорда –Е. ТО тут я сначала подберу аккомпанемент к Длинной, например Первой строчке, а с последними Тремя строчками “ незнакома и страшна, пала на сердце Весна” после этого разберусь!

Солнце вешнее улыбчиво, ..Dm_Am
 Сердце девичье узывчиво….Dm_Am
 Эта сладкая истома …………Dm_Am
Незнакома И страшна, –……..Dm_Am
 Пала нА сердце весна!………Am_E_Am,
 кажется – это Пятистишие, Пять строк в куплете, но слова – разорваны в одной строчке…
А что нужно для песни? А, чо орать, как в Падал прошлогодний снег мультике: “ Маалавата будет!”
- добапвляем, точне пропеваем Последний куплет 2 или Более раз.
- Как назовем –ВЕСНА.

ВЕСНА.
Жутко мне от внешней радости,
 От воздушной этой сладости,
 И от звона, и от грома
 Ледолома На реке
 Сердце бьется налегке.

 Солнце вешнее улыбчиво,
 Сердце девичье узывчиво.
 Эта сладкая истома
 Незнакома И страшна, –
 Пала нА сердце весна!

А, Да! Ну, Эх. Ух.
ПРИМЕР 1.
 А! Ну! -/ Ну – добавил при перепеве уже!!/
. А! Ну! Солнце вешнее улыбчиво,
 Сердце девичье узывчиво.
 Эта сладкая истома
 Незнакома И страшна, –
 Пала нА сердце весна!

Пример 2.

Да! . Солнце вешнее улыбчиво,
 Сердце девичье узывчиво.
 Эта сладкая истома
 Незнакома И страшна, –
 Пала нА сердце весна
- Правильна!! Перед последним куплетом добавляем Мехдометия, какжется так принято называть Восклицания в Русских песнях. А без них, междометиев песня, как брачная ночь при отсутствии невесты..





 (С. Городецкий «Веснянка»)
 ПЫЛЬ.
 Пыль садится на вещи летом, как снег зимой.
 В этом – заслуга поверхности, плоскости. В ней самой
 есть эта тяга вверх: к пыли и к снегу. Или
 просто к небытию. И, сродни строке,
 «не забывай меня» шепчет пыль руке
 с тряпкой, и мокрая тряпка вбирает шепот пыли.
 (И. Бродский). Ох! И напутано:
- у нас говорят: Без пол – литры не разобраться! Или без гитары!

ЕВПЫЛИЛИ!_ПОСЛЕ ГИТАРЫ.
Пыль садится на вещи летом, как снег зимой. …….D7_D
 В этом – заслуга поверхности, плоскости.
 В ней самой есть эта тяга вверх
 к пыли и к снегу.
Или просто к небытию.
И, сродни строке, «не забывай меня»
 шепчет пыль руке с тряпкой,
 и мокрая тряпка вбирает шепот пыли.
Даа! Товарищ Бродский! Ну, Вы и – накрутили! Корнев. Смелостев.
 (И. Бродский). Ох! И напутано:
- у нас говорят:
-Без пол – литры не разобраться! Или без гитары!

ШУТКА! Так как не сильно рифмуется, я решил дать Свою рифму ПОСТРОЧНО! По принципу строка Бродского + моя строка.

НУ И ПЫЛИЩА!!
Пыль садится на вещи летом, как снег зимой. …….D7_D
И, по тому потеряла моя тряпка покой! ..Моя строка!
 В этом – заслуга поверхности, плоскости.
Ну – нам не известны такие уж сложность!.....Моя строка.
 В ней самой есть эта тяга вверх
Хорошо – что не вниз!......Моя строка.
 к пыли и к снегу.
Я – как ни в чем продолжаю беседу, или рифму сейчас подберу! …Моя строка.
Или просто к небытию.
Ой! Как заумно! Я – не смогу,……моя строка.
И, сродни строке, «не забывай меня»
Пыль –ГОВОРИТ? Ну и дела!...Моя строка.
 шепчет пыль руке с тряпкой,
А если это бы был пылесос?
Он, что?  Засосал бы этот  заумный вопрос?...моя строка.
 и мокрая тряпка вбирает шепот пыли.
Даа! Товарищ Бродский! Ну, Вы и – накрутили! Корнев. Смелостев.
 (И. Бродский). Ох! И напутано:
- у нас говорят:
-Без пол – литры не разобраться! Или без гитары!

 В стихотворении Даниила Хармса «Я гений пламенных речей», написанном шестистишиями, применена очень интересная рифмовка. Первая строка рифмуется с шестой, вторая с пятой, а третья с четвертой.

 Я гений пламенных речей. …Am_C, кроме 5 – пред -последней строки!
 Я господин свободных мыслей.
 Я царь бесcмысленных красот.
 Я Бог исчезнувших высот.
 Я господин свободных мыслей. ..F_Dm_C
 Я светлой радости ручей. …….Am_C

 Когда в толпу метну свой взор,
 Толпа как птица замирает
 И вкруг меня, как вкруг столба,
 Стоит безмолвная толпа.
 Толпа как птица замирает,
 И я толпу мету как сор.

 Напомним, что «Евгений Онегин» написан четырнадцатистишиями. Часто встречаются в творчестве Пушкина и октавы, триолеты, терцины, сонеты.
 Например, в октавах Пушкин рифмовал первую строчку с третьей и пятой, вторая с четвертой и шестой, а седьмая с восьмой.

 Четырестопный ямб мне надоел:
 Им пишет всякий. Мальчикам в забаву
 Пора б его оставить. Я хотел
 Давным-давно приняться за октаву.
 А в самом деле: я бы совладел
 С тройным созвучием. Пущусь на славу!
 Ведь рифмы запросто со мной живут;
 Две придут сами, третью приведут.
 («Домик в Коломне»)

 Встречаются очень сложные рифмовки. Например, Блок рифмовал первую строку с пятой, вторую с шестой и т.п.

 Под ветром холодные плечи
 Твои обнимать так отрадно:
 Ты думаешь – нежная ласка,
 Я знаю – восторг мятежа!

 И теплятся очи, как свечи
 Ночные, и слушаю жадно -
 Шевелится страшная сказка,
 И звездная дышит межа…
 
(из цикла «Осенняя любовь»)
1. Под ветром холодные плечи
 Твои обнимать так отрадно:
 Ты думаешь – нежная ласка,
 Я знаю – восторг мятежа!

2  И теплятся очи, как свечи
 Ночные, и слушаю жадно -
 Шевелится страшная сказка,
 И звездная дышит межа…
 (из цикла «Осенняя любовь»)

С снова Разбил на Две строчки. И для них применил разные аккорды, чисто интуитивно взял аккорд Ем – первым, за ним идет хорошо аккорд _ G! Об это, о Последовательностях аккородв в аккордном ряду я писал выше. Вот так!

Брюсовское «Приветствие» написано восьмистишиями.

ПОБЛЕК ПРЕДРАССВЕТНЫЙ РУМЯНЕЦ.

 Поблек предзакатный румянец….Em_G_C
 На нитях серебряно-тонких………D7_D

 Жемчужные звезды повисли,
 Внизу – ожерелье огней,

 И пляшут вечерние мысли
 Размерно-радостный танец

 Среди еле слышных и звонких
 Напевов встающих теней.

 Полмира, под таинством ночи,
 Вдыхает стихийные чары

 И слушает те же напевы
 Во храме разверстых небес.

 Дрожат, обессилевши, девы,
 Целуют их юноши в очи,

 И мучат безумных кошмары
 Стремительным вихрем чудес.

Снова Разбил на Две строчки. И для них применил разные аккорды, чисто интуитивно взял аккорд Ем – первым, за ним идет хорошо аккорд _ G! Об это, о Последовательностях аккордов в аккордном ряду я писал выше. Вот так! И МНЕ ТАК КАЖЕТСЯ –играть лучше Перебором и песню спеть по возможности Наиболее протяжно! Кажется я это романс уже слышал?



 Брюсовское «Приветствие» написано восьмистишиями.

 Поблек предзакатный румянец.
 На нитях серебряно-тонких
 Жемчужные звезды повисли,
 Внизу – ожерелье огней,
 И пляшут вечерние мысли
 Размерно-радостный танец
 Среди еле слышных и звонких
 Напевов встающих теней.

 Полмира, под таинством ночи,
 Вдыхает стихийные чары
 И слушает те же напевы
 Во храме разверстых небес.
 Дрожат, обессилевши, девы,
 Целуют их юноши в очи,
 И мучат безумных кошмары
 Стремительным вихрем чудес.

 Весьма интересно в плане чередования рифм стихотворение Бориса Пастернака «Земля», в котором сочетаются строфы из четырех, пяти, семи и восьми строк.

 В московские особняки
 Врывается весна нахрапом.
 Выпархивает моль за шкапом
 И ползает по летним шляпам,
 И прячут шубы в сундуки.

 По деревянным антресолям
 Стоят цветочные горшки
 С левкоем и желтофиолем,
 И дышат комнаты привольем,
 И пахнут пылью чердаки.

 И улица запанибрата
 С оконницей подслеповатой,
 И белой ночи и закату
 Не разминуться у реки.

 И можно слышать в коридоре,
 Что происходит на просторе,
 О чем в случайном разговоре
 С капелью говорит апрель.
 Он знает тысячи историй
 Про человеческое горе,
 И по заборам стынут зори,
 И тянут эту канитель.

 И та же смесь огня и жути
 На воле и в жилом уюте,
 И всюду воздух сам не свой,
 И тех же верб сквозные прутья,
 И тех же белых почек вздутья
 И на окне, и на распутье,
 На улице и в мастерской.

 Зачем же плачет даль в тумане,
 И горько пахнет перегной?
 На то ведь и мое призванье,
 Чтоб не скучали расстоянья,
 Чтобы за городскою гранью
 Земле не тосковать одной.

 Для этого весною ранней
 Со мною сходятся друзья,
 И наши вечера - прощанья,
 Пирушки наши - завещанья,
 Чтоб тайная струя страданья
 Согрела холод бытия.

P/s- тут и 3, 4, 5 стишия. Есть причина сыграть! Гитара подскажет!


 P.S. Следует учесть, что сложные рифмовки создают очень жесткий каркас стихотворения, который у начинающего поэта часто погребает под собой смысл написанного.
P/s2. Это пример уже от Корнева и Смелостева. Я взял ради интереса статью, кажется из Содружества Стихиры или похожего объединения примеры, тут мои комментарии только те, что Касаются гитарного аккомпанемента, а сама статья номер 14 для меня темный лес, полный звуков и чудес…


 КАТАЛОГОжидание...
***
 Моих сомнений светлую печаль
 Я обряжу нарядными словами,
 Какими мы беседовали с Вами,
 Срывая с дум ута'енных вуаль.

 Нарочно на пол уроню листок,
 Но так, чтоб Вы увидели случайно,
 Что Вам дано в мою проникнуть тайну,
 Да не дано узнать, каков итог.

 От злых бессонниц смятую кровать
 Я застелю атласным покрывалом...
 Как мало Вам вчера я рассказала,
 Как много Вам мне не дано сказать.

 Моей надежды скромные черты
 Я затушую чёрными мазками,
 Как не дано мне следовать за Вами,
 Так не дано нам перейти на «ты». 
  - Нам не дано...
Бодайбинка
 Автор музыки и исполнитель Нинель Лоу
 http://www.realmusic.ru/songs/394836

Вот вам типичный пример. Как вы видите этот фрагмент полностью от автора Бодайбинка. И есть даже ссылка что на сайте realmusic можно эту песню прослушать. А я возьму и попробую за минуту подобрать! Думаете трудно?  Тогда упрощаю задачу. Есть партия, в нашем случае аккомпанемент в стиле, говорят –Партия Ритм или Соло гитар. Это по сути Одна гитара, а разница лишь в том, что в первом случае песня целиком идет на Отдельных аккордах, типа Am Dm_G7 и так далее, а партия Соло гитары – это мелодия из отдельных нот, ну До, Ре, Ми и так далее. Я ссылался раз сто раньше, но повторю! Несколько аккордов, например, три, четыре и так до 12 аккордов –НАЗЫВАЕТСЯ АККОРДНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ.

Пример. 3 аккордная последовательность Dm_Am_E – это и есть Цыганочка, или все частушки, типа:
-Мимма тешшинага дома озоруя прохожу, идет как раз на этих трех аккордах. Всего мне известно или 55 или 65 последовательностей, то есть к каждой строчке Любого стихотворения пойдет 1, 2, 3 и так до 12 аккордов часто из них только половина новых, а остальные повторяются. Мне известна только одна книга: Манилов- Учись играть и аккомпанировать на гитаре. Можете ее прочесть, хоть в Интернете, тем более, что книга эта с 1964 года раз пять переиздавалась и несколько страничек я из нее приводил в аналогичных статьях. Лично я пользуюсь из этой книги 6 – 10 аккордными последовательностями. То что тут в этой страничке-  примерно половина, моих наиболее любимых последовательностей, и аккомпанемент я подбираю примерно за 10 минут.
ИЗ ДВУХ - ТРЕХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЕЙ Я ОСТАВЛЯЮ ТУ, НА КОТОРОЙ ПЕСНЯ ИДЕТ КАК ПО МАСЛУ! То есть не СПЕШУ К СЛОЖНОСТИ, а дополняю эффектами типа Слейд, Вибрато. Как правило применяю три, четыре, иногда максимум 8 аккордов, из 7 последовательность номер 7 из упомянутой книги. Или для песни на слова Окуджавы – Виноградное зернышко. Только что прошел сериал по книге Аксенова, где писатели 60 десятники были представлены.
Или. Был солн день + 7, 5 лад _6+5 струны или Более подробно песня Русалки, что Выше!
Но ОКОНЧАТЕЛЬНО Я ПРИМЕНИЛ ЭТОТ ВАРИАНТ- РЕШИВ, ЧТО ЭТО РОМАНС! То есть отдельные аккорды!
Можете Смеяться! Естественно взял 8 аккордов от  Виноградного зернышка Окуджавы и прекрасно стих лег в эту последовательность.

Оригинал. Виноградное зернышко. Окуджава Борис Шавлович. Грузин промежду прочим!

1. куплет, так и быть приведу.

Виноградное зернышко в теплую землю зарою. Am_Dm_G7_C
И вино пригублю, и красную розу порву!………Am_Dm_E7_Am
А, иначе умру – от тоски, и печали,
А иначе зачем на земле этой вечной живу?
Вроде бы Строчки у Окуджавы на Треть длиннее? Но ведь песня поется не ПО БУКВЕННО!
Ви – ног – рад –ное зерн – ны – шко втеп-лу-ю. Зем лю заро – ю! Эти вот Ударные и безударные слоги и есть эти Ямбы – Хореи.
МОИХ СОМНЕНИЙ СВЕТЛУЮ ПЕЧАЛ.
Бодайбинка.
 Моих сомнений светлую печаль ….Am_Dm_G7_Am
 Я обряжу нарядными словами,…….Am_Dm_E7_Am
 Какими мы беседовали с Вами,
 Срывая с дум ута'енных вуаль.

 Нарочно / нарошно / на пол уроню листок

мне кажется это слово НАРОШНО, как  более народное, разговорное и  подойдет/
 Но так, чтоб Вы увидели случайно,
 Что Вам дано в мою проникнуть тайну,
 Да не дано узнать, каков итог.

 От злых бессонниц смятую кровать
 Я застелю атласным покрывалом...
 Как мало Вам вчера я рассказала,
 Как много Вам мне не дано сказать.

 Моей надежды скромные черты
 Я затушую чёрными мазками,
 Как не дано мне следовать за Вами,
 Так не дано нам перейти на «ты».

Моих сомнений светлую печаль
 Я обряжу нарядными словами,
 Какими мы беседовали с Вами,
 Срывая с дум ута'енных вуаль.
Как жаль…..Чего жалеть? Уверен, что в оригинальном исполнении песня исполняется на другую мелодию! А если хочется спеть хорошее стихотворение? Тогда к книге Манилова, или примите за основу мои жалкие попытки….

 ВСЕ ЕСТЬ КАК ЕСТЬ.
Наталия По
 "Ибо много званых, но мало избранных"
 Библия – Новый Завет – Евангелие от Луки 14:24
P/s аккомпанемент к этому стихотворению  я выкладывал, это единственный повтор в сборнике. Как правило я выкладываю аккомпанемент на новые стихотворения, но хорошо написано! А в свои стихах не стоит постоянно находиться…
Тут Хитрость в Эмоциональности! Покажу на куплетах!

 1. Неискреннее сердце не вини – неторопливо, протяжно, вдумчиво
 Не знает ночь о том, что утро есть.
 Отвергнувших любовь не прокляни - спокойно
 Жнут то, что сеют - каждый волен здесь….. Спокойно, вдумчиво..

2. Вороне / Хе!/ белой в стае не житье? ……С Иронией!
 У голубей безжалостней закон –……………Зло!
 Заклевывают насмерть своего,……………….Равнодушно.
 В пушистом оперенье / опереньи/ спит дракон…………..со Злостью!
В…Оперенье – в..Опереньи - это местный говор, как Оканье..

 На 3 куплет подсказать? Сам догадаешься?!

 3.Не заклюют – не станут замечать………..с Иронией
 Улыбка бездну льда таит порой………………кто бы сомневался?
 Молчаньем тоже можно отвечать,………….Споойно
 Из сердца вон – скорее с глаз долой………..С ухмылкой, зло!

 «Добро» для самолюбия дурман,
 А «святость» опьяняющая роль.
 «Жизнь для других» пустой самообман,
 Когда «святой» любуется собой.
А аккорды эти я часто применял и раньше…

 Все есть, как есть… Не каждому дано,…C_G7_C
 Сгорая, сердце вынуть из груди,…………C_G7_C
 Стать светом, озаряя путь другим.>>>>>>F_C
 Так много званых – избранный один……..F_G7_C.

 Ждут каждого… Но кто придет на пир?
 Начни с себя и ты изменишь мир.
Повтор.


Ждут каждого… Но кто придет на пир?
 Начни с себя и ты изменишь мир.

ПОДЛИННИК СВЕТЛОЙ ЛЮБВИ.
 
 Никто уж не помнит, родной мой, когда рассеется серая тьма,
 Бессмертные след заметают, а смертные ждут по своим домам,
 И солнце предательски меркнет в костлявой ладони нашедшего свет,
 Но это не значит, что ищущий - грешник, а света и вовсе нет.
 Да, люди - не боги, они выживают - как можно и как нельзя,
 И подлинник светлой любви, настоящей, всё ищут, глядя в глаза,
 Идут, спотыкаются, молча встают, и верят - Небесный Отец
 На белой ладье золочёной однажды нырнёт к ним прямо с небес.
 Я знаю, любимый, что просто когда-то нам станет легче дышать,
 Что небо очистится, и завибрирует звонко струна-душа,
 Не важно, кто спусится с неба, что будет - дождёмся своей весны,
 И будем смеяться, как дети, не помня глухих отголосков войны.
 Идёт кали-юга к концу, мой любимый. Чуть-чуть - и легко-легко.
 Родятся посевы, и новые зёрна на землю падут рекой,
 Порвётся игра - бутафория были, что раньше звалась "боль",
 И я расскажу, как с надрывом безмерным давалась мне эта роль:

 Как трудно слепым в забытьи оставаться душой, вести за собой.

 Ладья у причала. Рассвет у порога. Остался последний бой.

РАЗБИТЬ НА КУПЛЕТЫ.
ВСЕ ЕСТЬ КАК ЕСТЬ.
Наталия По
 "Ибо много званых, но мало избранных"
 Библия – Новый Завет – Евангелие от Луки 14:24
P/s аккомпанемент к этому стихотворению уже я выкладывал, это единственный повтор в сборнике. Как правило я выкладываю аккомпанемент на новые стихотворения, но хорошо написано! А в свои стихах не стоит постоянно находитьься…
Тут Хитрость в Эмоциональности! Покажу на куплетах!

 1. Неискреннее сердце не вини -
 Не знает ночь о том, что утро есть.
 Отвергнувших любовь не прокляни -
 Жнут то, что сеют - каждый волен здесь….. Спокойно, вдумчиво..

2. Вороне / Хе!/ белой в стае не житье? ……С Иронией!
 У голубей безжалостней закон –……………Зло!
 Заклевывают насмерть своего,……………….Равнодушно.
 В пушистом оперенье / опереньи/ спит дракон…………..со Злостью!
В…Оперенье – в..Опереньи - это местный говор, как Оканье..

 На 3 куплет подсказать? Сам догадаешься?!

 3.Не заклюют – не станут замечать………..с Иронией
 Улыбка бездну льда таит порой………………кто бы сомневался?
 Молчаньем тоже можно отвечать,………….Споойно
 Из сердца вон – скорее с глаз долой………..С ухмылкой, зло!

 «Добро» для самолюбия дурман,
 А «святость» опьяняющая роль.
 «Жизнь для других» пустой самообман,
 Когда «святой» любуется собой.
А аккорды эти я часто применял и раньше…

 Все есть, как есть… Не каждому дано,…C_G7_C
 Сгорая, сердце вынуть из груди,…………C_G7_C
 Стать светом, озаряя путь другим.>>>>>>F_C
 Так много званых – избранный один……..F_G7_C.

 Ждут каждого… Но кто придет на пир?
 Начни с себя и ты изменишь мир.
Повтор.
Ждут каждого… Но кто придет на пир?
 Начни с себя и ты изменишь мир.

 ПОДЛИННИК СВЕТЛОЙ ЛЮБВИ.
 
 Никто уж не помнит, родной мой, когда рассеется серая тьма,
 Бессмертные след заметают, а смертные ждут по своим домам,
 И солнце предательски меркнет в костлявой ладони нашедшего свет,
 Но это не значит, что ищущий - грешник, а света и вовсе нет.
 
Да, люди - не боги, они выживают - как можно и как нельзя,
 И подлинник светлой любви, настоящей, всё ищут, глядя в глаза,
 Идут, спотыкаются, молча встают, и верят - Небесный Отец
 На белой ладье золочёной однажды нырнёт к ним прямо с небес.

 Я знаю, любимый, что просто когда-то нам станет легче дышать,
 Что небо очистится, и завибрирует звонко струна-душа,
 Не важно, кто спустится с неба, что будет - дождёмся своей весны,
 И будем смеяться, как дети, не помня глухих отголосков войны.

 Идёт кали-юга к концу, мой любимый. Чуть-чуть - и легко-легко.
 Родятся посевы, и новые зёрна на землю падут рекой,
 Порвётся игра - бутафория были, что раньше звалась "боль",
 И я расскажу, как с надрывом безмерным давалась мне эта роль:

 Как трудно слепым в забытьи оставаться душой, вести за собой.
 Ладья у причала. Рассвет у порога. Остался последний бой.
Как видите –Окончание Две строчки.
 ОТСТУПНИК.
 Правда шепчет: небесной манны
 Задарма не дают,
 За обман и тебя обманут,
 За плевок - заплюют.
 Плачет, всхлипывая, прохожий -
 Он не знает, как жить,
 Он прозрел, и обратно не может,
 Разрывается нить
 Перекрёстных небесных связей
 И подсказок извне,
 И прозревший встаёт из грязи.
 И шагает во вне.
 А "во вне", за чертой иллюзий,
 Настоящая жизнь:
 Улыбаются зрячие люди
 Тем, кто в играх завис,
 Тем, кто видит одну дорогу
 Вместо сотен путей,
 Тем, кто ищет во храмах Бога,
 И не ищет в себе.
 И, один за другим, слепые
 На галере своей
 Чуят: где-то, за грязью с пылью
 Всё светлей и светлей,
 Только страшно испачкать ворот,
 Да и чувство вины...
 Кто сорвал декораций ворох
 С бутафорской стены,
 Тот изгой для слепых. Отступник.
 Ангел внешних границ.
 До крови избиваемый путник
 Массой сереньких лиц.
 Всем незрячим: за правду - правда,
 Ложь - за ложь, бой - за бой.
 Усложнять ничего не надо.
 Мир - простой.

 ЛАВ СТОРИ.

 ...и тёплый ветер шепчет - где-то море,
 звучащее в мелодиях лав стори,
 с медузами, русалками, закатом.
 и вместе, рядом
 мы сядем на песок каких-то пляжей,
 любовь не истекла, она всё та же,
 тик так, тик так, вне времени беспечно
 мы будем вечны.
 ведь нет конца, и даже нет начала,
 идём по кругу чередой причалов,
 узнай меня без памяти, без слова,
 чтоб снами снова
 влюбить в свои глаза. касаньем пальцев
 твердить  - "прошу, не убегай, останься,
 моя любовь". почти что я, родное.
 со мной. с тобою
 века как реки, а сердца - как атом.
 вошли в одну реальность, сели рядом
 у моря. чайки проплывают мимо.
 ау, любимый!
 когда мы вновь забудем тяжесть тела,
 найди меня за солнечным пределом,
 ну а пока, в мелодиях лав стори,
 там, где-то, море.

 НЕВЕСТА.
 страшный зверь ушёл из леса,
 птицы песню затянули,
 ягод сок для губ любимых
 сердца ритм - танцуй невеста!

 шьёт невеста платье светлое,
 за стежком стежочек делая,
 как сняла доспехи воина -
 косы расплела.
 шей, невеста, платье светлое,
 и любви навстречу, смелая,
 ты беги. теперь спокойно.
 кончилась война.

 а на теле зверя шрамы,
 гнали долго, и прогнали,
 темнота туманом вязким
 испарилась и пропала

 шьёт невеста платье светлое,
 за стежком стежочек делая,
 как сняла доспехи воина -
 косы расплела,
 шей, невеста, платье светлое,
 и любви навстречу, смелая,
 ты беги. теперь спокойно.
 кончилась война.

 белки, зайцы, лисы, совы,
 ягод целые поляны,
 муравейники, бурьяны -
 в лес пришел владыка новый.

 шьёт невеста платье светлое,
 за стежком стежочек делая,
 как сняла доспехи воина -
 косы расплела,
 шей, невеста, платье светлое,
 и любви навстречу, смелая,
 ты беги. теперь спокойно.
 кончилась война.

 МЫ ЕСТЬ.
 По крышам идет снег, по окнам бежит дождь, Am_E
 Расстаться бы навек, но знаю, что ты ждёшь…Am_Dm
 Ты просто меня ждёшь, как добрую ждут весть, Am_E
 Мы разные - и что ж. Мы счастливы. Мы - есть. E_Am

 В пустыне поёт песок, смеётся в лесу река,
 Мы двое из тех, кто смог понять, для чего и как
 Столкнуло нас в точке А, и вывело по прямой.
 И сложно сказать «пока», вышёптывая «постой».

 Да важно ли это всё, растасканное на пыль,
 Когда проживаешь сон как явную суть, как быль.
 По кончикам пальцев ток, едва я тебя коснусь,
 Живу в этом сне, как Бог, не думая, что проснусь,

 По окнам бежит дождь, по крышам идёт снег,
 Ты просто меня ждёшь, как суша - глоток рек.
 По крышам стучит Мир, и падает в гнёзда луж,
 И прячем друг друга мы в объятья своих душ.

  ПЕСНЯ.
 жизнь тебе свою ветром напою,
 всё вокруг лишь сон
 снится.
 спросишь, кто я есть, мать ничьих невест,
 храма жён ничьих
 жрица.

 у меня душа неприкрытая,
 стыдно так. да ну, ладно.
 люди на Земле - звери жёсткие,
 потому хожу
 од
 на

 имя дал отец - оберег-венец,
 Вышних хоровод спорил.
 жгли дома когда, мать в ладью клала.
 проплыла своё
 горе

 у меня в глазах тонет бирюза,
 плачу по живым. слякоть.
 Мир беспечных волн, так податлив он,
 если ведать, как
 плавать.

 спящий под водой, ты глаза открой,
 оттолкнись со дна к свету,
 знай, куда плывёшь, и себя спасёшь.
 и других спасёт
 это.
Am_Dm_Am

 ДВА ВЕЧЕРА.
Юлия Друнина

Мы стояли у Москвы-реки,
Теплый ветер платьем шелестел.
Почему-то вдруг из-под руки
На меня ты странно посмотрел -
Так порою на чужих глядят.
Посмотрел и улыбнулся мне:

- Ну, какой же из тебя солдат?
Как была ты, право, на войне?
Неужель спала ты на снегу,
Автомат пристроив в головах?
Понимаешь, просто не могу
Я тебя представить в сапогах!..

Я же вечер вспомнила другой:
Минометы били, падал снег.
И сказал мне тихо дорогой,
На тебя похожий человек:
- Вот, лежим и мерзнем на снегу,
Будто и не жили в городах...
Я тебя представить не могу
В туфлях на высоких каблуках!..
КЛАССИКА, КАК ОБЕЩАЛ.

ЕХАЛ НА ЯРМАРКУ УХАРЬ КУПЕЦ.
Слова и музыка народные.

Это все те же три аккорда Am_Dm_E,, но тут такой порядок их следования.

Ехал на ярмарку ухарь – купец,  ………….E_Am
Ухарь – купец – молодой удалец!………….E_Am
Ехал купец – молод, и пьянь………………Am_Dm_Am
В красной рубахе – красив, энд румянЪ!…..E_Am/

Это те аккорды! Если что то не похоже будет на оригинал, просто немного смените ритм, то есть длительность и количество ударов.

Вздумал купец лошадей напоить!
Задумал деревню гульбой удивить!
И, вот – под горою пляска идет:
Жизнь пропиваем. Пропьем чо смогем!

Красные девицы – морщатся, пьют
Песни –Танцуют, а пляски – поют! / перепутамше , по тому как выпимше!/
К красивой девчонке купец пристает!
Манит, целет, за поп.. берет.

Стыдна красавице! Стыдна подруг!
Рвется она из купеческих рук..
Красоткина мат / выпимшшею изображая/
Очень дошлой была. И
С этакой речью к купцу подошла!

Стой! Ик! Падла – купец!
Стой! Ик! Ик!! Стой – не балуй,
И дочку мою на людях не целуй, ну
А купец, как тряхнет серебром:
- нет! Так не нада! Другую найдем!

Ехал на ярмарку ухарь – купец,   
Ухарь – купец – молодой удалец!…
Ехал купец – молод, и пьян
В красной рубахе – красив, энд румян! /

КАК ВДАЛИ ЗА РЕКОЙ1
Революционная песня.

Как вдали, за рекой разгорались костры
В небе темном заря догарала
Сотня юных бойцов из буденновских войск
На разведку в поля поскакала.

Они ехали долго в ночной тишине.
По широкой украинской сЕпи.
Вдруг вдали, у реки засверкали штыки –
Это белогвардейчкие цепи.

И без страха отряд поскакал на врага!
Завязалась кровавая битва.
И боец молодой вдруг поник головой!
Комсомольское сердце разбито.


Он упал возле ног вороного коня, и
Закрыл свои ясные очи:
Ты, конек вороной! Передай дорогой,
Что я честно погиб за рабочих!

Как вдали за рекой догорели костры.
В небе темном заря догорала..
Сотня юных бойцов из буденновских войск
На разведку в поля поскакала…

Слова по памяти, как пели ее в школе Корнев Илюха вместе с Вовкой Смелостевым.
Am_Dm_Am_E_Am. Если что то не получается, а Вам оригинальная песня известна, то тут дело все в том, что некоторые аккорды звучат Долго, и на Несколько ударов, а например, Второй аккорд Ам, Ударяется Всего один раз, и в этот момент текст не поется! То есть второй аккорд Ам, это по сути Пауза в тексте, и пение идет с аккорда Е, что идет за вторым аккордом _ Ам. Эти пять аккордов на каждую строчку, но сначала аккорды идут в Этом порядке, а после в обратном. По сути это Квадрат, то есть когда, например, в песне Цыганочка или любой частушке  сначала аккорды идут в таком порядке: Dm _Am _E. А после в Обратном, то есть уже E - Am –Dm. Квадраты есть и на Других аккордах. Эти Тонкости нужно знать, тогда не будет нестыковки в мелодии, что и у меня было вначале, когда вроде бы идет мелодия, а с какого то места не знаешь как играть дальше. С некоторым опытом это исчезнет.

ЕЩЕ ОДИН ПРИМЕР.

Тут я буду идти от обратного. Сошлюсь на свою поэму Бутурля, она на страничке есть. Я придумывал сюжет, описывал легенды о барине, подземных ходах в селе! Да мало ли что в детстве слышал! Появлялись, начало.
1. У меня сегодня гость. Придумывал аккомпанемент, и через не долгое время, где то в течение недели, появлялись стихи – продолжения.
2. Род графов Бутурлиных из Гиблиц.
3. Поместье. Потом легенды: о барине огненном вихре, а потом я, вспомнив немного из астрономии, через временной портал отправил конюха на Марс. И так далее. И параллельно все врагменты получали сопровождение в виде аккордов. Соло после появилось – через года два..
4. Естественно я всю поэму А. Кокорина сохранил и начну, НЕСПЕША по фрагменту подбирать аккомпанемент,  давать музыкальные темы героям. Кстати Пока поэма мной не прочитана, и сюжет не известен, и пока не спешу ПРОЧЕСТЬ ЕЕ. Так мне будет проще!
-За двумя зайцами погнаться! Ни одного не понять.


Царь морской и Василиса Прекрасная. Часть I
Алексей Кокорин
               
                Приди, читатель мой, к ответу:
                Читать ли чадам книжку эту?

               

Да, 5 секунд пошло! На аккомпанемент. Корнев. Смелостев.
Аккордная последовательность.

C_G7 _ на первую и вторую строчки! Так Бывает, что аккорды в последовательности повторяются дважды. И нужно текст разделить на Куплеты! Самое распространенное , на 90 процентов – песня состоит из куплетов по ЧЕТЫРЕ строчки, и хоть есть пятистишия или шестистишия, читай выше, но Вы и сами в тексте песен наверно обратили внимание, что часто песня идет ЧЕТЫРЕХ СТРОЧНЫМ куплетом. Разбиваю на строчки по Четыре -  и ТАК НЕ ЗАПУТАЮСЬ Я, И ВЫ В АККОРДАХ.

ОРИГИНАЛ ДО РАЗБИВКИ.

      Было это, или сказ
 Сочинил гусляр для нас –
 Не берусь судить об этом.
 Где играет море светом,
 Где прибой, взбивая пену,
 Мечет в крепостную стену
 Брызг солёных изумруд;
 Где ладьи в волнах плывут –
 Царство славное стояло,
 Златом куполов сияло.
 На лугах паслись стада,
 В поле каждая страда
 Много хлеба приносила.
 Рыбы, птицы – вдоволь было!

      Флот в стране чудесной был,
 Что по сине морю плыл
 К берегам земель неблизких –
 И голландских, и английских.
 Всем страна была богата:
 Ткани, дичь, меха и злато.
 «Налетай, заморский люд!
 Вполцены вам отдают!..
 Подходите, выбирайте,
 Что угодно – покупайте!»
 А назад везли купцы
 С разной редкостью ларцы;
 Пряность, жемчуг, янтаря
 Да подарки для царя.


ПОСЛЕ РАЗБИВКИ НА 4 –СТРОЧНЫЕ КУПЛЕТЫ.
А давайте – я проведу это в виде несерьезных, музыкальных уроков!! Вот –

УРОК 1. LESSON ONE.

1. Было это, или сказ……………C_G7
 Сочинил гусляр для нас –………C_G7
 Не берусь судить об этом.,,,,,,,,,,,,F_C
 Где играет море светом,…………F_G7_C. Эта последовательность мной применима не раз!

2. Где прибой, взбивая пену,
 Мечет в крепостную стену
 Брызг солёных изумруд;
 Где ладьи в волнах плывут –

 3.Царство славное стояло,
 Златом куполов сияло.
 На лугах паслись стада,
 В поле каждая страда
 Много хлеба приносила.
 Рыбы, птицы – вдоволь было! Тут осталось 6 строчек, и ниже пока не разбиваю, а просто НУЖНО СЫГРАТЬ, и гитара сама покажет!

Флот в стране чудесной был,
 Что по сине морю плыл
 К берегам земель неблизких –
 И голландских, и английских.
 Всем страна была богата:
 Ткани, дичь, меха и злато.
 «Налетай, заморский люд!
 Вполцены вам отдают!..
 Подходите, выбирайте,
 Что угодно – покупайте!»
 А назад везли купцы
 С разной редкостью ларцы;
 Пряность, жемчуг, янтаря
 Да подарки для царя.
Во! Песенка. Кстати я уже не стал делить остаток текста на куплеты по ЧЕТЫРЕ строчки, но получится ровно? Нет? А сколько куплетов? Хе! Эт – задание!
Сам! Сыграешь, и споешь!
И, конечно –Все поймешь!
Урок –1…………Ответ……тут /  XX/куплетов?


               Часть первая