Лишними могут быть слова, но люди - никогда! -3-

Сан-Торас
НАЧАЛО ТЕМЫ: http://www.stihi.ru/2016/12/21/9407

______Зашла буквально на минуту (убегаю по делам: через полчаса встреча), а тут "чаны" - но не плова, а пищи интеллектуальной. Санто, Лина! Извините, что сейчас не могу прочитать и подискутировать с вами.
Но черкнуть в завершение вчерашней своей рецы пару строк должна.

Санто, тому произведению, на которое написана моя реца, НЕТ ЦЕНЫ.
 Всё шикарно - и мысли Ваши, и форма их подачи.
Читала несколько раз и не удержалась - прочла семье (не одной же мне наслаждаться "риторикой Вашего глоссария" и полетом мыслей).
Убеждена, что все, что Вы сказали про "лишних людей" (с позиции истории) и лит.героев (Онегина, Татьяну) должны читать школьники.))
Пока убегаю.
Анна Витальевна Коростелева 1   22.12.2016 06:18   

.
_________Приветствую, Аннушка!
Вы камертон наших бесед:)
Все рецы занёс в произведения.

Не позволяй душе лениться,
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа ОБЯЗАНА трудиться
И день и ночь, и день и ночь.
Н.З.
Сан-Торас   22.12.2016 06:28   

.

_______Линочка, во избежании всяких инсинуаций, отвечаю на Ваше письмо поцитатно:

__"Никто меня не понимает, рассудок мой изнемогает и молча гибнуть я должна", - говорила пушкинская Татьяна. И я с нею солидарна. В том, что мои слова и мысли не доходят до тех, к кому они адресованы. (с)

__ПОТОМУ ЧТО ЭТО НЕ ВАШИ СЛОВА И МЫСЛИ, А ПИСЬМО ТАТЬЯНЫ И ДО ОНЕГИНА ОНО ДОШЛО:))
Прикалываюсь - аналогия, конечно, яснА:))
.
_____У Санто сложился стереотип отношения ко мне как к училке, которая говорит исключительно прописными истинами, почерпнутыми из учебников "времен Очакова и покоренья Крыма".____(с)
.
____ НЕНЕНЕ!!!! У меня стереотип к учителям вообще, но не к ВАМ лично!
ЭТО ВЫ САМИ, ТЯНЕТЕ ОДЕЯЛО НА СЕБЯ, ХОТЯ Я СЛЁЗНО МОЛИЛ:
ЛИНОЧКА, НЕ ПРИМЕРЯЙТЕ МОИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ОБОБЩЁННОГО ХАРАКТЕРА НА СВОИ ПЛЕЧИ!
.
_____"Люди добрые, поверьте: никогда я не вещаю на уроках того, что в тех давным-давно сданных в утиль учебниках написано! А формулировку Белинского обойти вниманием просто было бы несправедливо - но это всего лишь повод для дискуссии! Лишний или не лишний? И почему у "неистового Виссариона" именно это словосочетание слетело с уст? И правомерно ли такое "навешивание ярлыка"? Есть ли на свете "нужные" и "лишние", и если вы согласны с таким делением, то по каким критериям оценивать "полезность" и "востребованность"? Эти вопросы задаю." ____(с)
.
___ ДАДАДА!!! И Я ТОЛКУЮ ТОЧНО ОБ ЭТОМ ЖЕ!!
НО ЭТО лично ВЫ, как педагог, СТАВИТЕ ВОПРОС: "ЛИШНИЙ ЧЕЛОВЕК ИЛИ НЕТ"
И КАК К ЭТОМУ ОТНОСИТЬСЯ?
- ВЫ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ, ДУМАЮЩИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ УЧИТЕЛЬ!
ОДНАКО, Я ИСХОДИЛ ИЗ УЧИТЕЛЬСКОЙ РУТИНЫ, ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА - ОБОБЩАЛ.
Но ВЫ, ЛЮБОЕ СЛОВО ОБ УЧИТЕЛЯХ - СРАЗУ НАДЕВАЕТЕ НА СЕБЯ!!!!
НЕЛЬЗЯ ЖЕ ТАК!!!
По Вашему, если я услышу что-то о ПЛОХИХ ДОКТОРАХ, я должен НЕМЕДЛЕННО
ОТБИВАТЬСЯ ПИСЬМОМ ТАТЬЯНЫ, ПО МОРДАМ, ИЛИ КАК?!!!
.
_______"И слышу робкие ответы (ведь ребятам, изучающим Пушкина и Лермонтова, по 14-15 лет, это девятиклассники!
Кстати, проблема "лишнего человека" решалась не только в 19 веке, но и в 20-м. В пьесе "На дне" Бубнов говорит:"Все люди на земле — лишние".
И еще одна его реплика - «Люди все живут… как щепки по реке плывут…». Лишние те, кто плывет по течению."___ (с)
.
_____ТАК И МЫ ОБ ЭТОМ ЖЕ ВЕЛИ РЕЧЬ!!
.
____"А булгаковский Мастер? А доктор Живаго?
А в 21 веке?
Я пыталась что-то о современном "герое" сказать, точнее, антигерое, "ненастоящем человеке", но снова не была услышана."____(с)
.
_____БЫЛИ УСЛЫШАНЫ! СОЛИДАРЕН С ВАМИ, ПРОСТО Я УГЛУБИЛСЯ, В СОБСТВЕННЫЕ ОЦЕНКИ
И, возможно, неосмотрительно привел примеры из моей жизни и моего миропонимания,
с тем, чтобы показать НАСКОЛЬКО ГЛУБОКО ЛИТЕРАТУРА ПРОНИКАЕТ В НАС И СТРОИТ
НАШИ ДУШИ.
.
_____"Мне несимпатичны парадоксы Санто типа того, "а почему Татьяна не пошла замуж за многодетного вдовца?" Да потому, что он к ней не сватался. Она за первого встречного вышла, вняв "заклинаниям" своей матери. Продолжая любить одного Онегина. Это она в пышных бальных залах хранит каменную маску равнодушия на лице, а наедине с собой...."___(С)
.
___НЕ-НУ, ДРУГ МОЙ - ЭТО ВЫ НЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
ИМЕННО, ОБ ЭТОМ "МАЛИНОВОМ БЕРЕТЕ" я И ОТПИСАЛ!
НО СЕЙЧАС, ЗДЕСЬ, НЕ ХОЧУ ПЕСТРИТЬ САМОЦИТАТАМИ!
.
_____"Санто не услышал и моих слов о Печорине, который проводит над собой и другими жестокие эксперименты: Вера Лиговская для него - Татьяна Ларина, которая не была верна своему мужу, тайно встречалась с любимым человеком (в ее случае не с Онегиным, а с Печориным). И не обрела счастья, кинувшись в адюльтер как в омут головой."

_______ ПРЕКРАСНО УСЛЫШАЛ! - просто не стал УДАРЯТЬСЯ В ПЕЧОРИНА,
ПОСКОЛЬКУ ТОЛЬКО ЧТО ПОСВЯТИЛ ЕМУ ЦЕЛЫЙ ПОСТ.
Вера, не обрела счастья?
ТАК ВЕДЬ МУЖ УВЕЗ ЕЁ!!!
ОНА ЧУЖОЙ ВОЛЕ, НАСИЛИЮ СУПРУГА ПОДЧИНИЛАСЬ!!!
ЭТО НЕ БЫЛ ЕЁ ВЫБОР, ПОНИМАЕТЕ?!!!
В Ваших оценках меня третирует тот факт, ЧТО ВЫ НИКОГДА
НЕ УЧИТЫВАЕТ ВОЗРАСТ героя и свой собственный.
ВЫ СУДИТЕ О ПЕЧОРИНЕ с позиции опыта СВОИХ ЛЕТ, а для меня он мальчик,
он ведь моложе Вашего и моего сына, а ВЫ О НЕМ КАК О МУЖЧИНЕ!!!!
Вы приводили в пример СДЕРЖАННУЮ ОТПОВЕДЬ ОНЕГИНУ ЗАМУЖНЕЙ,
УЖЕ ОПЫТНОЙ ТАТЬЯНЫ и безрасудство 18 ЛЕТНЕЙ ДЕВОЧКИ, ушедшей на "ЛАСТОЧКУ" ЛАРИСЫ (БЕСПРИДАННИЦА) - ВЫ ОСУДИЛИ ЕЕ за этот поступок и похвалили ТАТЬЯНУ!
ВЫ, должным образом не анализируете суть происходящего, идя на поводу условных
стереотипов:
ПАРАТОВ гораздо старше ЛАРИСЫ!
Он опытный ловелас! И он ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО СОБЛАЗНЯЛ,
УГОВАРИВАЛ ЕЁ, РАССТАВИЛ ЛОВУШКИ, как психолог женских душ.
Он ПОДАВИЛ ЕЁ ДЕВИЧЕСТВО МУЖСКОЙ СИЛОЙ,
ПРЕВОСХОДСТВОМ ОПЫТА СЛОМАЛ, КАК ЛИЧНОСТЬ!
А ВЫ ЕЁ ПО- СУТИ ЖЕРТВУ, - ОБВИНИЛИ!
И ПОСТАВИЛИ ЕЙ В ПРИМЕР - ЗАМУЖНЮЮ ТАТЬЯНУ,
уже ПОЗНАВШУЮ ИНТРИГИ ВЫСШЕГО СВЕТА.
.
Зачем у Вас я на приметете?
НЕ ПОТОМУ ЛЬ, что в высшем свете
Теперь являться я должна? (...)

НЕ ПОТОМУ ль, что мой ПОЗОР ТЕПЕРЬ БЫ ВСЕМИ БЫЛ ЗАМЕЧЕН
И МОГ БЫ В ОБЩЕСТВЕ ПРИНЕСТЬ, ВАМ, СОБЛАЗНИТЕЛЬНУЮ ЧЕСТЬ!

Разве Вы не видите, что Татьяна как женщина, просто РАСКОЛОЛА Онегина? - ПЕРЕУМНИЛА ЕГО!
ОНА думает о ПОСЛЕДСТВИЯХ, а ЛАРИСА ДУМАЛА ТОЛЬКО О ЛЮБВИ!
И Вы назвали ЛАРИСУ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ГЕРОИНЕЙ, ВЫ СКАЗАЛИ,
ЧТО У НЕЕ НЕТ ДУШИ - ТОЛЬКО ТЕЛО!!!
ЕЕ, которая взяла на себя УБИЙСТВО КАРАНДЫШЕВА:
- ВСЕХ ПРОСТИЛА!
- ЭТО Я САМА! Я ВАС ВСЕХ ЛЮБЛЮ! ВЫ ХОРОШИЕ ЛЮДИ!!!
ОНА, чужой смертный ГРЕХ на себя приняла - ЗНАЧИТ ВСЕ ПОДУМАЮТ,
что это не УБИЙСТВО!
Значит ОНА В ГЛАЗАХ ОБЩЕСТВА СТАНЕТ САМОУБИЙЦЕЙ!
ЗНАЧИТ, ЕЁ, ДАЖЕ В ЦЕРКВЕ НЕ ОТПОЮТ!
НЕ ПОХОРОНЯТ ПО-ХРИСТИАНСКИ.
- ЭТО ВЫСОКАЯ ЖЕРТВЕННОСТЬ, это МИЛОСЕРДНАЯ ДОБРОТА, БЛАГОРОДСТВО ДУХА!
ВЫ РАССУЖДАЛИ о ЕЁ МОРАЛЬНЫХ КАЧЕСТВАХ, ОПИРАЯСЬ НЕ НА ТО, О ЧЕМ Я ГОВОРЮ,
А ТОЛЬКО НА ЕЁ ПОСТЕЛЬ, на тот факт, что она, ослепленная любовью, доверилась
мужчине!!!
И Вы ОСУДИЛИ ЛАРИСУ, за то, что у нее в жизни была всего одна,
ОДНА НОЧЬ ЛЮБВИ!
ОДИН ПОДОНОК - ЕЕ ПОДЛО ОБМАНУЛ, ДРУГОЙ - ДРУГ ДЕТСТВА, ( ВАСЯ) РАЗЫГРАВ ЕЕ в ОРЛЯНКУ - НИЗКО ПРЕДАЛ,  ТРЕТИЙ - ПЬЯНЫЙ ПОДЛЕЦ И СЛЮНТЯЙ жених - ее  УБИЛ!
 - А ВЫ, её, обложенную стаей алчущих волчар,  ОСУДИЛИ!
И поставили ей в пример ТАТЬЯНУ, у которой хотя бы няня была ЧЕЛОВЕКОМ,
А У ЛАРИСЫ НИ ДУШИ КРУГОМ!
И Вы, даже не хотите понять, что доведённая до отчаянья Лариса, получив
отказ Паратова, смотрит в Волгу думая, что убить себя не так просто,
как ей казалось и в этот момент,  узнав от полутрезвого жениха, что
ее как вещь, купцы разыграли в орлянку - она от обиды,
 что бы сделать себе еще больней кричит:
Я вещь, вещь! - вот слово для меня и найдено! ЭТО СКАЗАНО в состоянии эффекта!
 НО учителя, рады стараться,
ИЗ КРИКА отчаянья, ОСКОРБЛЕННОГО, доведённого до самоуничижения человека,
 делают вывод:
 - ДА - ОНА ВЕЩЬ У НЕЕ НЕТ ДУШИ - Ваши слова!
 ВЫ не думаете, что  получив пулю в грудь - она говорит:
О, какое же БЛАГОДЕЯНИЕ ВЫ для меня сделали!
Это какую  душевную боль, какую муку надо испытывать,
 чтобы СМЕРТЬ ПРИНЯТЬ КАК БЛАГОДЕЯНИЕ?
Но Вас и это не коснулась, ибо в оценке ее личности, выше темы:
"постель" никто не поднялся, как будто внебрачная половая связь
 есть ИСТИННОЕ мерило нравственного духа женщины!
 ПОНИМАЕТЕ, что именно меня возмущает?
 -  Вот это местечковое ханжество! Эти тупые приговоры на гендерном
уровне, отказывающие женщине в достоинстве ЛИЧНОСТИ.
Вернусь к теме возраста, чтобы обосновать  свои аргументы:
 Когда благочестивой Татьяне было 18 она, так же как Лариса на "Ласточку",
безрассудно кинулась К ОНЕГИНУ:

"и смело Вам себя вверяю!"

А ведь он НЕ ЗАМАНИВАЛ ТАТЬЯНУ, НЕ СОБЛАЗНЯЛ, НЕ ЛГАЛ И, ВООБЩЕ, НЕ ХОТЕЛ ЕЁ!
.
Учитесь властвовать собою!
Не всякий Вас, как я поймёт
К беде неопытность ведёт_______ ЛАРИСУ НЕОПЫТНОСТЬ И ПРИВЕЛА К БЕДЕ.
Е.О.
.
Надо же это учитывать, а если бы ОНЕГИН ВОЖДЕЛЕЛ ТАТЬЯНОЙ, СЛОМАЛ бы её.
Потому что МУЖЧИНА СИЛЬНЕЙ опытней девочки. И Татьяна, будучи
женщиной, оценила великодушную порядочность Онегина, по-сути, именно то,
 что он не воспользовался её беззащитностью перед ним:

Вы поступили благородно!
Вы были правы предо мной
Я благодарна всей душой!

Ибо, только достигнув зрелости, Татьяна осознала по какому острию ходила, он просто уберег её, ПОЩАДИЛ. А Ларису никто не пощадил, даже Вы.
 
.
____"И муж Веры после ее признания в измене (с Печориным) испытывал явно не самые приятные чувства..." (с)
.
___Ойёёёй - сейчас заплачу! - А ВЕРА КАКИЕ ИСПЫТЫВАЛА ЧУВСТВА, принимая
навязанную ЛЮБОВЬ МУЖА? - Самые приятные, или как?
Вы прямо адвокат нудных мужей! И муж Карениной,  у Вас молодец!
А Я В КОРНЕ НЕ СОГЛАСЕН С ЭТИМ!
И ОБОСНУЮ почему:
ПОТОМУ ЧТО  перед законом, супружеская ИЗМЕНА Анны - НЕ КРИМИНАЛ,
А ДОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ДО САМОУБИЙСТВА,  ЧЕРЕЗ ШАНТАЖ РЕБЁНКОМ, то что
сделал Каренин - ЭТО УГОЛОВНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ!!!
НО ВЫ И ТУТ ОСУДИЛИ ЖЕРТВУ,  А НЕ  ПРЕСТУПНИКА.
МЕЖДУ ПРОЧИМ, СУПРУЖЕСКИЙ ДОЛГ ТРЕБУЕТСЯ ОТ ОБОИХ СУПРУГОВ.
 Хотел бы я знать, как КАРЕНИН, будучи старше жены на 20 лет,
 Выполнял тот ДОЛГ, КОТОРЫЙ НАРУШИЛА АННА.

.
____"Вот почему Пушкин уважает и любит Татьяну как чистую и цельную натуру. Её не касается светская грязь: сплетни, измены, интриги." ____ (С)
.
_____ЧТО ЖЕ ОН ЕЙ ДЕТЕЙ НЕ ДАЛ, КОЛИ ТАК УВАЖАЛ? Гончаровой с её 19 до
26 лет - 4 сделал: Сашку, Машку, Гришку и Наташку. А любимую героиню
оставил ПУСТОЦВЕТОМ.
.
____"А сам Санто? Если бы он не чувствовал себя "лишним" на этом сайте, где тон задают бездари, мнящие себя гениями, разве он стал бы так часто и надолго закрывать страницу?"___(с)
.
_____НЕ СТАЛ БЫ! НО ОДНО ДЕЛО ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЛИШНИМ, и совсем ДРУГОЕ быть
охарактеризованным таковым.
.
____" ШЕКСПИР : Мы все играем какую-то роль в этой пьесе..."
В слова "лишний человек" можно вложить самые разные смыслы. И у каждого времени они свои.___(С)
.
____  НЕ СОГЛАСЕН! - Слова, слова слова...
ЛИШНИМИ МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО СЛОВА, НО ЛЮДИ - НИКОГДА!
Сан-Торас   22.12.2016 08:18

.
______ Золотые слова, Санто!
"НЕ СТАЛ БЫ! НО ОДНО ДЕЛО ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЛИШНИМ, и совсем ДРУГОЕ быть
охарактеризованным таковым". (с)

 В каком-то момент, в каком-то месте любой может чувствовать себя лишним. Но вводить и штудировать термин "лишние люди" - порочная практика. По мне так вообще вредно произносить такие слова.

Прочитала пока только Ваш заключительный коммент, на него отреагировала. Сейчас перейду в начало. Кстати, про возраст, Санто, Вы озвучили и мои мысли. Двадцать лет - мальчишки еще. Слишком многого критики хотели от них.
Анна Витальевна Коростелева 1   22.12.2016 09:33   

.
______Более того - критики и свой возраст не учитывают, послушал бы я ИХ
СУЖДЕНИЯ, когда б им было столько лет, сколько литгероям, о которых они
рассуждают с позиции своего возраста.
Мужчины, потому и любят женщин моложе себя, что ими управлять легче,
дело не только в упругой коже, дело в детских мозгах, прежде всего.
И меня раздражает это наглое МУЖСКОЕ определение - она дура!
НЕТ, она просто маленькая в сравнении с ним.
Сами подумайте, если соединить Вас с мальчиком, лет на 15 моложе,
или 20,( на эти года Анна была младше Каренина), о чем бы Вы с ним
могли говорить?!! И могли бы Вы на равных общаться?
Вы бы никогда не забыли, что перед Вами салага.
Меня изумляет, что таких очевидных вещей критики
и просто читатели не просекают!
Однако, ни одна женщина не допустит в зрелые годы того, что
не понимала в юности и не попадётся, будучи взрослой на то, что
попадалась, будучи девочкой.
А Линочка, противопоставляет поступки Татьяны и Ларисы,
не учитывая ни разницы их возраста, ни разницы человеческих
качества Паратова и Онегина, как можно так судить?
Если Онегину свойственно благородство, то Паратов - образец ПОШЛОСТИ,
Ибо он ХОЧЕТ КАЗАТЬСЯ широким, сильным, свободным, НО НА САМОМ ДЕЛЕ -
не состоявшийся мужчина-неудачник - денег НЕТ,
жениться на ЗОЛОТЫХ ПРИИСКАХ - брак по расчёту,
за счёт одной женщины свои финансовые дела улаживает, за счет другой
амурные, чертов бабанюх!
И везде ВРЁТ, но при этом ХОЧЕТ КАЗАТЬСЯ правдивым!
Ведь Паратов мстит за свои неудачи, за свое задетое самолюбие.
ОН - САМА ПОШЛОСТЬ, потому что пошлость - это  не НАСТОЯЩЕЕ,
 это то, что хочет казаться:
Кажущийся ум, кажущаяся значимость, кажущееся благородство.
А ведь этот дешевый хлыщ, Ларисе, кажется героем, только потому,
что она: доверчивая, наивная, влюблённая девочка.
Женщину такая мишура - не обманет.
Да я и сам, когда жена моя была девочкой, хоть и очень умной, независимой,
волевой - все же скрутил её на раз, два, а теперь? - Все мгновенно просчитывает
 и видит насквозь -  только скажу "А" - в ответ уже
  весь алфавит и точка!
(алфавит, разумеется, в нужной последовательности:)
Сан-Торас   22.12.2016 10:05
.
______Про Ларису - я с Вами, Санто!
 Вот уж поистине "жестокий эксперимент" - то, как с ней поступила эта свора отпетых похотливых мерзавцев и себялюбцев. Паратов, Карандышев, Кнуров и т.д. - ничтожества, черви.
И с чего вдруг у Ларисы "нет души"? Не было бы души, она б так не страдала. Ей бы не было горько быть "вещью". А ее эти слова ранили смертельно.
Они не волчары, Санто, поскольку волк не обидит беззащитное существо.
Они неизмеримо хуже...
Анна Витальевна Коростелева 1   22.12.2016 12:04   
.

_____Насчет ВОЛЧАР я обобщил, Аннушка, но ОСТРОВСКИЙ был предельно точен и ясен,
ибо он дал центральным персонажам говорящие фамилии, указывающие на характеристики их личностей:
Лариса – чайка.
Ее жених - Юлий Карандышев (имя римского императора – намек на претензии к величию).
Фамилия Карандышев – производное от коротыш, карандыш — означает коротышка, недоросток - нечто уничижительное.
Такое же «оксюмороновое» сочетание имени и фамилии, хотя несколько с иными смысловыми акцентами, дал Достоевский главному герою романа «Идиот»:
Лев Мышкин.
В этих именах-контрастах заключена драматическая сущность образов:
Пожилой купец Мокий Кнуров - Кнур, означает боров, кабан, хряк, свиной самец.
Барин Сергей Сергеич Паратов:
Паратый - охотничий термин, значит «сильный, хищный зверь».
«Зверские» клички, фамилии-прозвища, сто раз не случайны у Островского, они продуманны и оправдываются характерами действующих лиц во многих его пьесах.
В «Грозе» тот же контраст:
имена Кабаниха и Тихон подтверждают сущность личностей:
«тихость» Тихона, выражает неспособность противостоять громкому деспотизму Кабанихи.
Или Подхалюзин в комедии «Свои люди – сочтёмся» - имена неоспоримо соотносятся с нравственными качествами персонажей.
О чем сказал Островский в Бесприданницы, дав своим героям имена? –
О том, что Лариса – чайка.
- Кнуров – хряк.
- Паратов - хищный зверь.
- Карандышев – коротышка с претензией на значимость.
ВСЕ это силы зла, что группируются вокруг чайки.
Лина обвинила Ларису в том, что она играет с миром чистогана в их игры.
НЕ СОГЛАСЕН: зверь может поиграть с чайкой, но чайка со зверем – никогда!
Игра зверя с чайкой всегда закончится для неё смертью.
Если б ЛАРИСА играла по их правилам , она бы НЕ ПРОИГРАЛА.

Лариса погибла именно потому, что она ДРУГАЯ, потому что она ЛУЧШЕ мира Чистогана – ВЫШЕ, БЛАГОРОДНЕЕ, она не в их стае, не из их клана.
Больше того:
Лариса НЕ ИГРАЛА! - она верила - это они ИГРАЛИ!
Давая говорящие фамилии, Островский так же обличает общество, критикует его,
как Гоголь в «Мертвых душах» или «Ревизоре».
Но Гоголь, блестяще высмеял и остановился на этом, а Островский двинулся дальше, он ведет к состраданию и уводит в жанр драмы.
В этом аспекте он ближе к Достоевскому и так же, как Достоевский, порицает гордыню, лицемерие, бездуховность.

У героев Достоевского гордыня принимает формы эпатирующего своеволия, а у героинь выражается в стремление отстоять человеческое достоинство!
ЭТО ГРОМАДНАЯ РАЗНИЦА В ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ КАЧЕСТВАХ.
Конфликт, основанный на противопоставлении «стаи воронья» «голубке», невероятно сближает Островского с Достоевским.
Островский тоже видит в Ларисе гордость как самоуважение - оскорбленная Паратовым, она принимает смерть.
Так же и Достоевский в «гордой» Настасья Филипповне видит проявление достоинства, ибо за это душевное качество князь Мышкин не может осуждать ее.

 Вокруг Ларисы - кольцо-удавка:
– Паратов, Кнуров, Вожеватов, Карандышев.
Вокруг Настасьи Филипповны:
— Тоцкий, Епанчин, Ганя, Рогожин... - могу взрыхлять эту тему бесконечно, ибо образы этих литгероинь, формировали в моём детстве, мое взрослое отношение к ЖЕНЩИНЕ.
Я постоянно болел дикими ангинами и месяцами читал, лежа с перевязанным горлом.
Мне до сих пор, при чтении Достоевского, больно глотать - фантомные боли.
Сан-Торас   22.12.2016 12:31 

.
____СТО ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ, САНТО!!!!!
ВОСХИЩАЮСЬ ГЛУБИНОЙ И ШИРОТОЙ ВАШЕГО РАЗБОРА.
И снимаю шляпу за Ваше взрослое отношение к женщине.
"НЕ СОГЛАСЕН: зверь может поиграть с чайкой, но чайка со зверем – никогда!
Игра зверя с чайкой всегда закончится для неё смертью.
Если б ЛАРИСА играла по их правилам , она бы НЕ ПРОИГРАЛА.
Лариса погибла именно потому, что она ДРУГАЯ, потому что она ЛУЧШЕ мира Чистогана – ВЫШЕ, БЛАГОРОДНЕЕ, она не в их стае, не из их клана.
Больше того:
Лариса НЕ ИГРАЛА! - она верила - это они ИГРАЛИ!" (САН-ТОРАС)
О Ларисе. Если бы она была меркантильной, если б она была с ними "одной крови", она бы ставила условия, торговалась, руководствуясь холодным рассудком.
С почтением,
Анна Витальевна Коростелева 1   22.12.2016 13:15   

.
______Вот, именно!
Если б Лариса была с ними одной крови,
она бы вышла за Карандышева - как за ширму,
спала бы с Паратовым - санитарная норма для здоровья,
а жила бы за счёт Кнурова - этот старый импотент платил бы
за обладание её красотой - все было бы шито-крыто, как хотела
Харита Игнатьевна - заботливая мамаша.
Карандышев этот сценарий проглотил бы, он знал, что она не любит:
- Ну, хоть претворитесь! ПРИТВОРСТВО его устраивало.
ВОТ ТАК могла бы распорядиться Лариса, если бы была из их стаи.
НО ОНА ПОГИБЛА И ЕЕ ОСУЖДАЮТ!
Сан-Торас   22.12.2016 13:42
.
И СНОВА О ЛАРИСЕ ОГУДАЛОВОЙ.
Кстати, значение "говорящей фамилии": Фамилия происходит от слова огудать - обмануть, обольстить, надуть.

Цитирую Санто:
НО учителя рады стараться, ИЗ КРИКА ОСКОРБЛЕННОГО,
доведённого до самоуничижения человека, делают вывод:
- "ДА - ОНА ВЕЩЬ! У НЕЕ НЕТ ДУШИ!"

Не надо обо всех учителях вот так огульно!
В пылу того давнего спора, помнится, я Вам, Санто, говорила, что это МОЁ ЛИЧНОЕ неприятие Ларисы и ее поступков. То она объявляет матери, что пойдет замуж за первого, кто войдет в их дом и посватается - этим "первым" оказался ничтожный Карандышев, которого ни любить, ни уважать невозможно - зачем же идти за него замуж да еще и в компании "богатеньких буратин" унижать его во время званого вечера? Вот это и значит "играть по их правилам". На мой, заметьте, взгляд.
А поехать на "Ласточку" с Паратовым, оставив упившегося жениха и сказав мамаше:
Паратов (Ларисе тихо). Едем! (Уходит.)
Лариса (Огудаловой). Прощай, мама!
Огудалова. Что ты! Куда ты?
Лариса. Или тебе радоваться, мама, или ищи меня в Волге.

Это разве не ва-банк? Не игра по правилам мира чистогана ? она согласна на то, что является в обществе верхом неприличия: уехать с мужчиной, провести с ним ночь и потом спросить - я вам жена или не жена?
В моем сознании такое не укладывается. Как и то, что она в негодяе Паратове видела только романтического героя.
Это любовь в обществе, где все продается и покупается. И не понимать этого нельзя!
Паратов продает свой любимый пароход «Ласточку», потому что нашел выгоду – невесту с миллионным приданым. Но он совершает гораздо более подлый поступок: унизив в глазах Ларисы ее жениха, дает надежду на будущее и, воспользовавшись ситуацией, соблазняет девушку, а после сознается, что обручен - у него «золотые цепи». Вот только тогда приходит к героине прозрение? Не верю!!! И понять столь горячо Вами любимую Ларису не могу.
Вот почему написала Вам, что душу она готова продать за золото. Или стать вещью. Искала любви, но не нашла. Теперь будет искать денег.
Лина Чирко   22.12.2016 16:55


Галина Алексеевна, вечер добрый! Хорошо, что Вы пояснили свою позицию.
Если Лариса идет ва-банк, то ее "ставка" - это ее честь, ее жизнь и судьба. А "выигрыш", который она надеется получить, - ЛЮБОВЬ. Наивная, она идет за Паратовым в поисках любви. А мамаша Харита Игнатьевна отпускает дочь в надежде, что та поймает более крупную "рыбку", нежели этот нелепый Карандышев.

Если говорить откровенно, будучи в возрасте Ларисы, я бы не пошла за таким человеком: даже если бы хотелось совершить безумство, поверив безоглядно искусителю, - трезвый рассудок бы не дал. У Ларисы чувства возобладали над здравым смыслом. Либо она приняла их за голос разума.

Не могу ее судить - за то, что она живой человек из плоти и крови...
С уважением,
Анна Витальевна Коростелева 1   22.12.2016 17:57   

.
__________ЛИНОЧКА, отвечаю ПОЦИТАТНО:

______"И СНОВА О ЛАРИСЕ ОГУДАЛОВОЙ.
Кстати, значение "говорящей фамилии": Фамилия происходит от слова огудать - обмануть, обольстить, надуть." ___(с)

.
____ Правильно, она обманутая, чайка.
____Цитирую Санто:
НО учителя рады стараться, ИЗ КРИКА ОСКОРБЛЕННОГО,
доведённого до самоуничижения человека, делают вывод:
- "ДА - ОНА ВЕЩЬ! У НЕЕ НЕТ ДУШИ!"
Не надо обо всех учителях вот так огульно!
В пылу того давнего спора, помнится, я Вам, Санто, говорила, что это МОЁ ЛИЧНОЕ неприятие Ларисы и ее поступков."____ (с)
.

____Да, Ваше личное, но это личное, аккурат укладывается в обще програмное, меня именно так учили относиться к Бесприданнице, как Вы говорите! Это ничем не отличается от слов других учителей и фраза МИР ЧИСТОГАНА - взята Вами из школьной программы - это не Ваша речь, сами по себе Вы бы не употребили такой типажный термин.
.

_____"То она объявляет матери, что пойдет замуж за первого, кто войдет в их дом и посватается - этим "первым" оказался ничтожный Карандышев, которого ни любить, ни уважать невозможно - зачем же идти за него замуж да еще и в компании "богатеньких буратин" унижать его во время званого вечера? Вот это и значит "играть по их правилам". На мой, заметьте, взгляд."_____ (с)
.

_____УНИЖАТЬ ЕГО?!!! Ах, так это Лариса виновата?!!
Вы, вообще-то, читали пьесу, или как? Если таков Ваш взгляд, то этот
взгляд мимо текста и мимо содержания.
Аргументирую:
Любовь-нажива имеет место в драме, но, во-первых, это исходит не от Ларисы, которую Вы в этом обвиняете.
Во-вторых, это не тот ключ, которым вскрывается главная ценность пьесы и личности героини. Я считаю, что Ваш подход обкрадывает идею Островского.
Вы настолько сосредоточены на ее несчастной постели, что не хотите
видеть и понимать от кого что происходит и смешивая чужие грехи в кучу, навешиваете их на Ларису!

Должен обратить Ваше внимание на то, что в пьесе Лариса впервые предстает после того, как ее мать, Харита Игнатьевна, принимает от Вожеватова в подарок 500 рублей ко дню рождения дочери.
Кнуров сулит за Ларису ее матери десятки тысяч, как он выражается, «даром», но эти сделки происходит без Ларисы.
В этот момент она с гитарой напевает про себя, будто мечтает: «Матушка, голубушка, солнышко мое, пожалей, родимая, дитятко твое!»
И слова этого романса звучат, как просьба о сочувствии, помощи, защите, обращенные к матери.
Узнав, что приехал какой-то богач, Харита хочет втравить дочь в погоню за богатым женихом.
Лариса: Опять притворяться, опять лгать!
Ее мать: И притворяйся, и лги! Счастье не пойдет за тобой, если сама от него бегаешь.
ЕЕ МАМА УЧИТ что Счастья надо добиваться самой! Вот Лариса и пойдет на «Ласточку» за Паратовым.
Да не потому, что выгоды искала, а потому, что любила, поверила, идеализировала его, не подозревая, что он недостоин ее, что его духовный мир примитивнее, чем ее душа, что он никогда и ни за что не променяет миллионершу на бесприданницу!
Это Кнуров и Вожеватов знали ему цену, они с ним одного поля ягоды, вот их разговор:
«Тут не без обмана, он опять словами поманил ее».
А Лариса, восхищенная его решительностью, горящим взглядом, поверила в эту любовь и пошла за ним.
Да она бы не только на «Ласточку» пошла бы - а на край света! Какой уж тут расчет? Это готовность на все без всяких расчетов!
О приезде Паратова сообщает выстрел, которого она испугалась, – символ предстоящих событий. Как ведет себя Лариса?
Если она столь меркантильна, как Вы утверждаете, расчетлива, играет в игры мира наживы, она должна интересоваться встречей с кандидатом на свое благополучие, строить планы, плести интриги, готовиться к броску – это логичные действия для расчетливого игрока.
Но Лариса просит Карандышева поскорее уехать, «бежать отсюда».
Разве в этом стремлении уйти, исчезнуть есть какой-то низкий умысел?
Лариса хочет найти тишину и уединение, избежать роковой встречи, покинуть все это общество - не желает участвовать в их играх, находиться среди них!!!
ЭТО ТЕКСТ ПЬЕСЫ - Понимаете?
А ее искушают все: и Паратов, который обручен, и с самого начала знает, что ломает ее жизнь, и Кнуров, который нацелился купить ее, и мать, которая стоит, как за «прилавком» для продажи дочери.
И Карандышев, который не хочет уезжать, решительно протестует.
Почему?
Потому что желает «погордиться и повеличаться» ею перед теми, кто колол его самолюбие.
Отмечу важную деталь его личности:
в меру своих душевных возможностей Карандышев любит Ларису, но через формы попрания человеческого достоинства, унаследованные от крепостнической эпохи, любит, как свой трофей!!! исходя из мужского приоритета и снисходя к ней, будучи
на самом деле и слабее, и духовно беднее ее!
И вы еще говорите, что она унижала его на обеде?
Да, вспомните же, как повелевает он ею на этом своем званном обеде.
Гости упрашивают ее спеть.
Карандышев: Нельзя, господа, нельзя, Лариса Дмитриевна не станет петь!
(он заявляет это без всяких оснований, доходя до полного фанфаронства.)
Карандышев: Уж коли я говорю, что не станет, так не станет.
В ответ на просьбы о пении Карандышев распоряжается Ларисой по-хозяйски уже, как своей вещью, демонстрирует свою власть над ней:
«Нет, нет, и не просите, нельзя; я запрещаю».
И под наконец с беспредельной заносчивостью: «Нет, нет! Я положительно запрещаю!»
Это бутафорское «запрещаю» предопределило весь роковой ход дальнейших событий.
ПОНИМАЕТЕ?
Он хвалит «главное достоинство Ларисы Дмитриевны - ее умение «выбирать людей»,
не прельщаясь мишурным блеском, она искала человека «достойного».
И нашла - его, Карандышева! – это он делает укол Саратову, напоминая, кто ее ИЗБРАННИК! - и никто не думает о Ларисе, она только средство удовлетворения их амбиций
Карандышев: Да, господа, я не только смею, я имею право гордиться и горжусь. Она меня поняла, оценила и предпочла всем.
ЭТО ЖЕ ПРОВОКАЦИЯ!!!
И Лариса, вопреки запрещению, поет - в этом выражен ее протест против подавления, который потом пойдет дальше, до судьбоносной поездки на «Ласточку».

«Не искушай меня без нужды» - это слова романса, которые звучат просьбой Паратову: не мучай, не зови.

НО, Карандышев не унимается, кричит тетке:
«Исполняйте, что я вам приказываю!»
- Понимаете? Если не Лариса, ну хоть кто-то пусть исполняет его приказы!
Романсом «Не искушай меня без нужды…» Лариса как бы хочет сказать «нет» своим чувствам к Саратову, на тот момент она смирилась со своей долей.
И ей чужда мысль сделать свое пение орудием обольщения, она выражает себя в музыке , вкладывая в этот романс всю боль неосуществленной любви.
Она бы уехала, но не может без Карандашева.
А он не хочет, ПОЧЕМУ?
Да ПОТОМУ ЧТО намерен через Ларису самоутверждаться, во что бы то ни стало удовлетворить свое самолюбие.
Но она не подыгрывает ему, не лжет, а напротив, отрезвляет его правдой.
«Карандышев (с сердцем): Так правду эту вы и знайте про себя! (Сквозь слезы.) Пожалейте вы меня хоть сколько-нибудь! Пусть хоть посторонние-то думают, что вы любите меня, что выбор ваш был свободен.

Лариса: Зачем это? (не видит смысла в притворстве)

Карандышев: Как зачем? Разве вы уж совсем не допускаете в человеке самолюбия?
( видите - он готов притворяться, лишь бы пыли напустить).

Проследите же, как развивается тема лжи и духовного насилия над ней!
Мать требует от дочери лицемерия, имея свои виды, того же требует от нее и Карандышев в своих целях.
Ей лгут и Паратов, и купцы, и самые близкие люди - все до единого лгут, и от нее ТРЕБУЮТ лжи, желая манипулировать ею!
Карандышев духовно зависим от других лиц, хотя стремится доказать обратное, чем еще больше усиливает эту зависимость.
Паратов зависим от своего самолюбия: его победа над женихом Ларисы не стоит ему труда. ВЕДЬ ОН ПОДСТРАХОВАЛСЯ - сначала навел справки о Карандышеве, «прощупал почву», увидел, что соперник слабее, и сломал его без всякого для себя риска.
ЭТО ОН УНИЖАЛ ее жениха! ПРИ ЧЕМ ТУТ ЛАРИСА?
Спаивая Карандышева, Паратов понимал, что причиняет ей боль, терзает ее, но ему все равно, он уже узнал, что любим, может завлечь ее, и спокойно преследует охотничью цель. Лариса - это его добыча, так же и его трофей, и месть за все его неудачи.
Трагедия не в изъяне её воспитания, а в том, что Ларисы не коснулся этот изъян!

На протяжении действия драматическая перемена происходит в самом Карандышеве, это выражено в его посталкогольном монологе.

«Да, это смешно… Я смешной человек… Я знаю сам, что я смешной человек. Да разве людей казнят за то, что они смешны? Я смешон — ну, смейся надо мной, смейся в глаза! Приходите ко мне обедать, пейте мое вино и ругайтесь, смейтесь надо мной»
Но несмотря на то, что он снял маску, перестал топорщиться, показав искаженное страданием лицо, все же «ешьте мою еду, пейте мое вино»

– упрек мелкой души, будто его благодеянием воспользовались, а потом обидели, а на деле он никого не одарил своей щедростью, и вино его не пили, и еду его не ели – ушли голодными, насладившись только пением Ларисы. Он получил обиду, но не за добродушное гостеприимство, как ему хотелось все представить, обострив свою боль, а за хвастовство, лицемерие и заносчивость.
И поворот произошел как раз в тот момент, когда Лариса пела свой романс-прощание, хоть романс не содержал в себе призыва, вопреки ее намерениям пение привело к действиям, о которых изначально ни она ни Паратов и думать не могли.
Но теперь Паратов возбужден ее пением – зверь выходит из укрытия и идет в атаку.
Паратов. - Очаровательница!.. Как я проклинал себя, когда вы пели! Ведь я не дерево; потерять такое сокровище, как вы, разве легко?
Что чувствует после этих слов Лариса? Что он вновь покорён, не в силах скрыть любовь.

Лариса. - Кто ж виноват?

Паратов. - Конечно, я, и гораздо более виноват, чем вы думаете. Я должен презирать себя.
В сравнении с первым диалогом, когда он нападал и обвинял, заставив ее оправдываться и признаться в любви, теперь он разыгрывает прямо противоположное - винит самого себя.
Его признания не могут не тронуть, не всколыхнуть ее уже похороненные надежды.

Паратов. - Зачем я бежал от вас! На что променял вас?
И это признание затягивает на ней петлю.

Лариса. - Зачем же вы это сделали?

Паратов. - Ах, зачем. Конечно, малодушие. Надо было поправить свое состояние. Да бог с ним, с состоянием! Я проиграл больше, чем состояние, я потерял вас; я

и сам страдаю, и вас заставил страдать.
Лариса. - Да, надо правду сказать, вы надолго отравилимою жизнь.
После его откровения Лариса открывает ему свои страдания.
Паратов. - Погодите, погодите винить меня! Я еще не совсем опошлился, не совсем огрубел; во мне врожденного торгашества нет; благородные чувства еще шевелятся в душе моей. Еще несколько таких минут, да… еще несколько таких минут…

Лариса (тихо). - Говорите!

Паратов. - Я брошу все расчеты, и уж никакая сила не вырвет вас у меня, разве вместе с моей жизнью.
Вот у кого происходит борьба: торгашество, расчеты, опошление чувств в схватке с душой.
На вопрос Ларисы: «Чего же вы хотите?»

Паратов. - «Видеть вас, слушать вас… Я завтра уезжаю».

Лариса (опустя голову). Завтра.

Паратов. - Слушать ваш очаровательный голос, забывать весь мир и мечтать только об одном блаженстве.

Лариса (тихо). - О каком?

Паратов. - О блаженстве быть рабом вашим, быть у ваших ног!.
Его слова «забывать весь мир», «быть рабом», «быть у ног» «Видеть вас, слушать вас, ваш очаровательный голос …» - покоряют ее своим восторгом.

Лариса. - Но как же?

Паратов. - Послушайте: мы едем всей компанией кататься по Волге на катерах — поедемте!

Лариса. - Ах, я не знаю, право… Как же здесь?

Паратов. - Что такое «здесь»? Сюда сейчас приедут тетка Карандышева, барыни в крашеных шелковых платьях; разговор будет о соленых грибах».

Существование Карандышева он игнорирует, говоря не о нем, а о его тетке, но и Лариса не может думать о пьяном опозорившимся женихе, после этого обеда, его унижающих команд и приказов. Своим «запрещаю» Карандышев из соломинки, за которую она схватилась, хотел превратиться в ее повелителя, в ее господина, которому она обязана повиноваться.
Да с какой стати?! - Лариса из тех натур, что повинуются себе и тем повелителям, которых они сами избирают!

Лариса. - Едемте. Куда вам угодно.

Паратов. - Ну, признаюсь, выше и благородней этого я ничего и вообразить не могу. Очаровательное создание! Повелительница моя!

Лариса. - Вы — мой повелитель.

Слова Паратова «Повелительница моя!» побуждают ее к мысли, что он, подобно ей, тоже готов пренебречь «условностями», подняться над силой обстоятельств, над прозой жизни, над выгодой и расчетом во имя любви.
.

____ А Вы говорите "Это разве не ва-банк? Не игра по правилам мира чистогана ? она согласна на то, что является в обществе верхом неприличия: уехать с мужчиной, провести с ним ночь и потом спросить - я вам жена или не жена?
В моем сознании такое не укладывается....
Это любовь в обществе, где все продается и покупается. И не понимать этого нельзя!"___ (с)
.

Простите, Линочка, но мне кажется что это Ваше заявление, какое-то ЗОМБИРОВАННОЕ.
Лариса не чувствует, что у нее больше нет воли, а совсем напротив, отдав любимому свою волю, как волю над собой, она полагает, что сможет вдохнуть в него и свою смелость, и решительность, и готовность жертвовать всем ради любви, ее лихорадит восторженное состояние.
А Паратов в это время уже остыл и спокойно сообщает Кнурову и Вожеватову, что дело сделано: «Она поедет». Затем он подоночно предлагает тост «за здоровье счастливейшего из смертных, Юлия Капитоныча Карандышева» - это последний плевок человека, отлично понимающего, что погубит и ее, и его – партия проиграна ими обоими, уже не нужно коварство, и все-таки на прощанье он кидает свой кусок подлости в этот тост - издевка просто ради удовольствия.
Вот так за внешним изяществом скрыта внутренняя бесчеловечность, в нем нет и тени подлинной страсти. Сила увлечения и Ларисы, никак не соответствует достоинствам её избранника – это только мечта о настоящей любви.
А Паратову таких чувств вообще не дано познать, для него главное - иметь деньги как средство вырвать у жизни наслаждения для себя.
Если Лариса видит смысл жизни в любви, то для Паратова смысл существования - в физических удовольствиях. Он хищный, циничный потребитель жизненных благ и по сути неудачник, скрывающий это. Отсюда в нем мстительная жестокость, потребность выворачивать чужую душу, властвовать, торжествовать.
.

___ "Ваши слова - Не верю!!! ( вернее не ВАШИ - это театральщина СТАНИСЛАВСКОГО!
И понять столь горячо Вами любимую Ларису не могу.
Вот почему написала Вам, что душу она готова продать за золото. Или стать вещью. Искала любви, но не нашла. Теперь будет искать денег."_____ (С)

.
____ я же говорю ЗОМБИРОВАННОСТЬ!!
Да ничего ОНА НЕ БУДЕТ ИСКАТЬ - ЕЕ УБИЛИ!
Понимаете? ЭТО ВЫ ТАК РЕШИЛИ - ЭТО В ВАШЕЙ ГОЛОВЕ, что она будет ИСКАТЬ!
А по факту ОНА ИСКАЛА СМЕРТИ - а НЕ ДЕНЕГ!!!
ВЫ ей приписываете от себя, то что Вам хочется или кажется, у ВАС СЛОЖИЛСЯ
ОБРАЗ ПОТРЕБИТЕЛЬНИЦЫ и ВЫ в ЭТОТ ТРАФАРЕТ в эту болванку ВПИХИВАЕТЕ
ЛАРИСУ! Разве не видите этого?

Лариса, угасая: « Никто не виноват… Живите, живите все!.. Я ни на кого не жалуюсь, ни на кого не обижаюсь… вы все хорошие люди… я вас всех… всех люблю».

Но эти полные великодушия слова должны в человеке вызвать осмысление, желание что-то изменить в этом мире, потому что в нем не могут жить такие души, как ее душа.
Вместо ненависти к своим мучителям, в состоянии духовного озарения, она по-христиански прощает тех, кто виновен в ее страданиях и гибели — но они никогда не признают и не почувствуют своей вины – не способны! - и Лариса, приняв смерть как благодеяние, вырывается из пут мира зверей и хряков, возвышаясь над ними и отделяя себя от этого мира навсегда.

А ВЫ ЛИШАЕТЕ УЧЕНИКОВ ТАКОЙ ДУШИ! - наделяя ее МЕЩАНСТВОМ!!!
ВОТ ЭТО И ЕСТЬ ОБЕДНЕНИЕ АВТОРСКОЙ МЫСЛИ!
Я ворочал этой пьесой и могу точно сказать - ни в одном моменте ЛАРИСА не проявила того, в чем Вы ее обвиняете рикошетом! - это мамаша ее корыстная лгуша и притворша.
Таков и весь фон, на котором она живет. С моей точке зрения, заблуждение Ваше, происходит от того, что дурной запах этих людей, их гнилое амбре распространяется на Ларису и оседает в Вашем восприятии, как мнение о ней самой.
Но я не стремлюсь Вас переубедить, просто аргументирую свои выводы об этой лит. героине.

Сан-Торас   22.12.2016 19:31
.
____Вот и я, Анна Витальевна, скорее всего меряю Ларису своей меркой и смотрю на нее со своей колокольни. Я бы тоже "не повелась" на сладкие речи Паратова - чересчур откровенно обольстительные. Неправдоподобно слащавые. Как могла им Лариса поверить - ей же не 12 лет, взрослая девица! "Умысел" любой ценой заполучить Паратова всё же был у нее! Но это ТОЛЬКО Я так думаю и никого не призываю разделять мои убеждения.(...)
Лина Чирко   22.12.2016 19:35

.
___"Вот и я, Анна Витальевна, скорее всего меряю Ларису своей меркой и смотрю на нее со своей колокольни. Я бы тоже "не повелась" на сладкие речи Паратова - чересчур откровенно обольстительные."___ (с)
___ Хотя, Линочка, история не терпит сослагательных наклонений: ЕСЛИ БЫ! ДА КАБЫ!
НО позвольте думать, что Ваша уверенность, что Вы бы не попались в Паратовский капкан, продиктована тем, что больше 30 лет ВЫ ЕГО ЗНАЕТЕ КАК НЕГОДЯЯ!
И Вам кажется, что и в 18 Вы были просто Песталоцци!
 Позвольте, усомниться в этом.
Вы вообще рассуждаете о ней без химии, химия уже умерла, а понятие
о деньгах живо и поэтому на ДЕНЬГАХ, на РАСЧЕТЕ Ваш акцент.
НО когда ферамоны играют - не до расчетов - ЕСТЬ еще природа ТЕМПЕРАМЕНТ,
который Вы, вообще списываете, совершенно неучтивая!
А Лариса ТАЛАНТ - она творческая, художественная натура - у нее СТРАСТЬ!!!
А у Вас сплошные, тошные рассуждения о морали!
Вы бы может и не потеряли голову, как Лариса - но в моих глазах, это не делает
особой чести!
У ЛЮДЕЙ РАЗНАЯ АМПЛИТУДА ЧУВСТВ, РАЗНЫЙ НАКАЛ ЛЮБВИ! Вы бы и в реку не кинулись,
может Вы цените иные достоинства, более присущие Вам самой, как личности,
например, умеете ТЕРПЕТЬ, смиряться, вполне возможно, что на подсознательном уровне, НЕОСОЗНАННО это упорное обвинение Ларисы, есть ничто иное, как Ваше сожаление о своей неспособности ВОТ ТАК отдаваться ЧУВСТВУ, и желание ДОКАЗАТЬ СЕБЕ, что это порочно и греховно, в сравнении с Вашей осторожностью, осмотрительностью и большой разумностью.
Это просто мое ощущение, а не утверждение, я НЕ НАВЯЗЫВАЮ, но так мне
как мужчине, в данный момент показалось.
Думаю, если бы мужик с таким шармом как Паратов, прихватил
Вас где надо, при условии Вашей влюбленности и желания,
то наврядли, заботливые наставления бабушки возымели бы верх.
Простите за эту аналогию.
Сан-Торас   22.12.2016 20:19 
.
______Санто, Господь с Вами! Ученикам о своей нелюбви к Ларисе не говорю никогда. И о том, что имела она (на мой взгляд) меркантильный умысел.
Жертва - да.
"Горячее сердце" в "тёмном царстве" - да! (есть такая дежурная тема в обойме школьных тем).
На уроках и я трактую Ларису правильно!
А в беседе с Вами позволила себе полемизировать с общепринятыми взглядами.
Это плохо?
Лина Чирко   22.12.2016 20:22 
.

_____ЭТО БЛЕСК, ибо я подозреваю, что в ДУШЕ Вы очень ЛАРИСА:)
Ваша пылкость, романтизм, увлечённость... - этого много больше,
чем востребовала жизнь, и отрицая Ларису, Вы будто сами себе
доказываете, что ее безумие греховно, ибо свое безумие
усмирили, а сожаления остаются - у кого их не бывает:))

Сан-Торас   22.12.2016 20:32