9. Незабываемая Доминикана. Столица 3

Ника Водолей
    Находившись по старому городу, мы обрадовались, когда нас наконец-то повели обедать. Я была страшно голодна. Утром отъезд был очень ранним, и мы пришли часов в 5 в ресторан, который по нашим расчетам работал в отеле всю ночь, но там все было закрыто. Опять нечетко объяснила наш координатор или мы все были невнимательны, что не поняли, который именно ночной ресторан. Но дальше вышло так. Я увидела, что в конце зала, в помещении за стеклом уже суетится работник. Я постучала и как могла на пальцах объяснила, что уезжаем рано на экскурсию и дайте хотя бы сыра. И объяснила, что нас четверо. Он вошел в положение и нарезал целую тарелку с горкой ветчины и сыра!!! Вот жешь какой славный мужчина! Я притащила в номер к ребятам, и мы без хлеба поели сыра с колбасами. Ничего – на безрыбье и рак – рыба! Потом у ресепшена я зашла в свой любимый ресторан и попросила налить кофе в пластиковый стаканчик. Мне, конечно, не отказали и вообще пригласили нас зайти и поесть, хотя еще все закрыто, но у нас уже не было времени. Так что мы все были голодны к часу дня. Еда в кафе была так себе, и выбора - никакого, но что-то мы накидали в себя и перестали чувствовать голод.

Затем нам дали немного времени для шопинга. Все ринулись выбирать и покупать ром, кофе, сигары, какао и сувениры. Я долго искала изделие с камушком ларимар. Про него рассказывала экскурсовод. Доминиканская Республика является единственным в мире местом добывания ларимара. Этот голубой полудрагоценный камень еще называют «доминиканской бирюзой». Эксперты полагают, что это минерал под названием «пектолит», только необычного цвета. Впервые ларимар обнаружил ювелир Мигель Мендес в 1974 году. Говорят, что камушек нашла его дочь.  Он назвал необычный камень в честь своей дочери Ларисы(четыре буквы имени) и в честь моря (mar — по-испански море).  Камушек светлый с голубоватыми пятнышками. Но в Санта-Доминго я так и не купила ничего, на пляже у нас тоже уж очень дорого лоточники их продавали, утверждая, что они встроены в серебро.  Поиски другого сувенира, связанного с Доминиканой, я тоже не купила в столице. Мне хотелось маленькую куколку Лимэ, про которую тоже поведала гид. Однажды(лет 30 назад) дама-художница Лилиана Мера решила сделать своим дочкам-близняшкам подарок на день рождения и сделала им глиняных куколок, раскрасила их красками, а когда дошла до лица, то не смогла придумать, что же нарисовать, ведь доминиканцы такие разные. Она подарила дочкам куколок, и сказала, чтобы лица они нарисовали сами, какие хотят. На следующий день дочки привели подружек, потом потянулись друзья из школы – всем понравились куколки. И потом дело было поставлено на поток, и теперь они стали не только любимы местными детьми, но и одним из любимых сувениров, увозимым туристами. Они бывают самые разные – это и дамы в шляпах, и занимающиеся домашним хозяйством особи женского пола, и девочки с бантиками и т.д. Я не смогла купить куколку Лимэ в Санта Доминго, уж в очень дорогую лавку нас привели, а времени походить по их пешеходной улице с сувенирными лавками (о чем рассказывали мне туристы из другого отеля при поездке на остров Саону),  у нас не было. Но все-таки я купила её чуть позже – охота пуще неволи!

Затарившийся ромам, сигарами, кофе и прочим народ, уселся в автобус и нас повезли еще к одной достопримечательности – это называлось  Маяк Колумба. Музей-мавзолей "Маяк Колумба" считается одним из популярных символов города. Строительство этого здания заняло несколько десятилетий, и было завершено только ко всемирному празднованию 500-летия открытия Колумбом Америки в 1992 году. Здание выглядит не столько красиво, сколько внушительно. Выполненный из белого мрамора монумент представляет собой сооружение в форме креста, вознёсшееся на 211 метров. Согласно замыслу зодчего "Маяк" должен был очень эффектно смотреться ночью, когда здание должны были подсвечивать мощные прожекторы, а в небо направляться 150-метровые лучи, которые можно было бы увидеть из любой точки столицы. Очень жаль, что это световое решение оценить в настоящее время оказывается сложно: из-за высокой стоимости электричества в столице эти прожектора включаются только в дни больших праздников.
    Центральным помещением "Маяка" является мавзолей, в котором и хранятся останки великого путешественника и первооткрывателя Христофора Колумба. Стоит заметить, что точное нахождение его захоронения до сих пор неизвестно, и при этом могилы Колумба существуют ещё и в Генуе, и в Испании. Но, во всяком случае, жители Доминиканы всегда были свято уверены в том, что Колумб нашёл упокоение в их земле. Так что на церемонии торжественного открытия этого монумента в 1992 году саркофаг, в котором находились останки Колумба, торжественно пронесли по улицам Санто-Доминго от собора Святой Марии до нового мавзолея. Строительство этого здания обошлось в 50 миллионов долларов. Здесь находится урна с прахом Колумба, а именно с его сердцем. Дело в том, что расположение могилы испанского мореплавателя Христофора Колумба уже давно является предметом ожесточенного спора идущего между испанским городом Севилья и столицей Доминиканской республики городом Санто-Доминго. В 1506 году великий Христофор Колумб скончался, его прах погребли в Севилье. Однако последней волей великого мореплавателя, было желание, покоится в открытых им землях Вест Индии. Поэтому император Испании Карл V принял решение исполнить его последнюю просьбу. В 1549 году согласно указанию короля останки Колумба доставили на Эспаньолу (Гаити) и вновь захоронили,но уже в Санто-Доминго. На рубеже XVIII и XIX веков французы захватили часть Эспаньолы, тогда же прах Колумба был перевезен в Кафедральный собор, находящийся на Кубе. В 1898 году прах вновь вернули в Санто-Доминго, ну а после этого обратно увезли в Испанию, в Севилью. Примерно в конце XIX столетия производились реставрационные работы в кафедральном соборе Санто-Доминго. Именно там обнаружили ящик с костями, на крышке которого была надпись, подтверждающая, что в ящике находятся подлинные останки Христофора Колумба. (видно не тот ящик вывезли в прошлый раз). Результат экспертизы был неоднозначным, и с тех пор в Санто-Доминго жители уверены, что великий мореплаватель похоронен именно здесь. Короче говоря, туда-сюда возили, не известно где похоронили. И что интересно, кроме страны Колумбии, особенно в честь Колумба ничего и не названо, а он всю свою жизнь положил на экспедиции, и корабли были не самые крупные и надежные, ему выпало очень много испытаний – не справедливо :( Так и даже не известно, где точно его могила – вот дела!

Рядом с Маяком Колумба есть весьма необычная достопримечательность Санто-Доминго. Это Папамобиль, подарок Павла Иоанна II, который когда-то назвал Доминикану «самой католической страной мира». Понтифик много раз посещал страну, а свой транспорт решил подарить доминиканцам во время своего визита в честь открытия мемориала Колумба. Стоит под крышей такой довольно дряхленький Папамобиль.

Осмотрев и эту достопримечательность, мы погрузились в автобус и поехали обратно в Пунта-Кану. И вот тут гид рассказала про лечебный напиток мамахуана.  Мамахуана — достояние местной народной медицины, настойка на смеси сухих стеблей и листьев семи местных растений, которая, как говорят, является сильным возбуждающим средством. В бутылку заливают алкоголь (это может быть любое, даже самое дешевое вино и ром), добавляют мед и настаивают три недели, после чего доминиканский тонизирующий напиток готов к употреблению. Но употреблять ее нужно умерено — всего по одной рюмке. Зато когда содержимое бутылки закончится, ее можно снова и снова заливать алкоголем, пока корешочки не станут совсем черными. Если же пить большими порциями, то оно подействует, как снотворное. У меня побаливало горло, поэтому я этим же вечером продезинфицировала его двумя шотами мамахуаны – неплохо, вместо напитков со льдом  :)

Нас привезли опять в знакомый супермаркет, куда возят на шопинг туристов, и вот там я купила куколку Лимэ – наконец-то сбылась мечта идиота :) , а также мы купили какао и небольшую бутылочку «Мамахуаны», а Сережка еще какой-то ром. Ну – фсё! Затарились по-полной!

Вскоре мы были в своем ненаглядном отеле – для снятия усталости пришлось помассажироваться в джакузи. Затем, после ужина хотелось уже рухнуть в кроватку – слишком большая нагрузка за день, да еще при раннем подъеме. Морфей совместно с «мамахуаной» легко свалил меня у койку.