Самый лучший топор сказка

Екатерина Азазель
В одном большом селе жил плотник, и был у него сын – Игнашка. С малолетства учил плотник сына своему делу, мальчик старался, и выходило у него неплохо. Однажды, когда Игнашка совсем повзрослел, подозвал его отец к себе и сказал строго:
- Ну, вот, сынок, взрослый ты уже, и работаешь справно, хорошим мастером будешь.
- Почему буду? – удивился Игнашка. – Разве я уже не мастер?
- Еще нет, - загадочно ухмыльнулся отец, - ибо у каждого мастера должен быть свой инструмент, а у тебя его пока нету. Поэтому вот тебе деньги, сходи к кузнецу, он выкует тебе топор.
- Но отец, разве у нас мало в избе топоров?
- Мало – не мало, а у каждого мастера должен быть свой инструмент, к которому никто, кроме него, не имеет права притронуться, да и не будет он работать в чужих руках. Ступай.

Пошел Игнашка к кузнецу. Идет и думку думает: «Вот, дам я кузнецу денег, выкует он мне топор. Это надо под него топорище стругать, занозы в руки вгонять, потом неизвестно, будет ли топор крепко держаться на топорище. Потом еще шлифовать его, ладони мозолить, потом точить, глаза жечь, да пока приработается он… Не проще ли пойти в городе в лавку, да купить сразу готовый топор? А бате совру что-нибудь», - так решил Игнашка и пошел в город в лавку, покупать уже готовый топор.

Пришел Игнашка в город, зашел в лавку, а там добра всякого, что глаза разбегаются, деньги только давай. Ну, и топоры, конечно, широко представлены. Правда, стоят чуть дороже, чем у кузнеца, зато уже готовые, хоть сейчас бери да работай. Купил Игнашка самый новенький топор, небольшой и лёгкий, повесил его на пояс и довольный пошел домой.

Идет Игнашка по дороге домой, песенку насвистывает. И тут слышит откуда-то голос:
- Эх, Игнашка-дурашка, не буду с тобой жить, не буду тебе служить, снеси меня обратно в лавку, а то пожалеешь.
- Неужто это топор со мной разговаривает? – испугался Игнашка.
- Я, милый, я, - отвечает топор.
- Чем же я не люб тебе? – спросил Игнашка.
- Я топор, да не по сельский двор, мною хворост кромсать, а не избы тесать, изотруся, изобьюся на чужбине почем зря. Неси меня обратно в лавку, а то отрублю тебе что-нибудь!
Посмотрел Игнашка: и правда, маху он дал. У топора лезвие узенькое, сталь слабенькая, топорище хрупкое. И куда он смотрел? Делать нечего, вернулся обратно в лавку и попросил поменять ему топор на более крепкий, даже денег доплатить согласился. Лавочник с охотою принял у него топор и взамен дал ему другой: тяжелый, увесистый. Радостный, зашагал Игнашка домой.

Но не отойдя от города и ста шагов, снова услышал:
- Эх, Игнашка-дурашка, не буду с тобой жить, не буду тебе служить, снеси меня обратно в лавку, а то пожалеешь.
- А тебе я чем не люб?
- Я тяжелый топор, не построишь со мной не избу, не забор. Я не плотник, для тебя не работник, мною только ломать, а не доски тесать. Изломаю, искромсаю всё в доме твоем. Неси меня обратно в лавку, а то отрублю тебе что-нибудь!
Испугался Игнашка и в третий раз побежал в лавку. Продайте, говорит, мне другой топор, вот, даже денег заплачу, последнюю медную монету. Ухмыльнулся лавочник и продал ему топор, который накануне выкупил у вдовы городского плотника. Уж больно любил мастер свой топор, да умер смертью безвременной, и вдова, чтобы с голоду не умереть, стала потихоньку продавать всё из дому.

Пошел Игнашка домой. Сам идёт, топор за поясом держит. Но только вышел за городские ворота, как снова услышал те же слова, что и первые два раза:
- Эх, Игнашка-дурашка, не буду с тобой жить, не буду тебе служить, снеси меня обратно в лавку, а то пожалеешь.
- А тебе-то я чем не люб???
- У меня был хозяин, погиб, нераскаян, а вдовица взяла, да меня продала. Не буду в другом доме жить, не буду новому хозяину служить. Неси меня обратно в лавку, а то отрублю тебе что-нибудь!
- Но как же я понесу тебя в лавку, у меня ведь больше нет денег, чтобы доплатить за новый топор?
– Тогда неси меня на городское кладбище, найди там могилу плотника Ивана Петрова, да закопай меня туда. И поживее, до заката надо успеть!

Всё сделал Игнашка так, как велел ему последний топор. Уставший, разбитый и без топора вернулся он домой. Повинился перед батюшкой и рассказал ему всё, как было.
- Знаю я, - ухмыльнулся в усы отец. – Всё знаю. И сам я когда-то пережил такое. Посему и сказал тебе сразу, что делать нужно, а ты, дурачок, ослушался меня. Впрочем, сам себя ты уже наказал. Завтра утром пойдёшь к кузнецу, и кузнец выкует тебе топор. Вот тебе деньги. Да смотри, больше глупостей таких не совершай. Лёгкий путь - он ведь только со стороны лёгким кажется. Ступишь на такой – пропадешь. А тот путь, что со стороны трудным кажется, бывает легче лёгкого, если выбран с умом, да по сердцу.

На утро пошел Игнашка к кузнецу, и тот выковал ему топор. И служил тот топор Игнашке (а потом уже Игнатию Матвеевичу) много-много лет.