Помощник сказка

Екатерина Азазель
Жили-были в одном селе старик со старухой. Был у них и добротный домик, и скот, и хозяйство, а вот детей Бог не дал. Как-то раз говорит старику старуха:
- А что если нам найти себе помощника? Пусть он нам по хозяйству помогает, а мы его за это кормить будем, и жить он будет с нами, как родной? Годы-то уже не те, да и все богатство наше после смерти оставить некому.
Согласился с ней старик. Пошел в день ярмарки на площадь, встал посреди и кликнул клич:
- Эй, добры молодцы, удалые парни! Кто хочет жить у меня помощником, приходи к последнему дому на дальней улице! Нам с моей старухой помощь по хозяйству нужна, а мы за то накормим, оденем, и крыша над головой будет!
На следующее утро говорит старику старуха:
- Ох, боюсь я чего-то, старинушка! А вдруг человек этот, которого мы зазовем к себе в помощники, недобрым окажется? Что тогда делать будем? Не стать бы нам узниками в собственном доме!
Отвечает ей на это старик:
- Знаю, бабка, тяжело это, с чужим человеком под одной крышей жить. Однако никуда нам не деться. Мы, бабка, вот что с тобой сделаем: приколочу я повыше порог, тарелки все пылью измажу, а ты пока, бабка, свари пустой перловки, да только без соли свари. Мы наших гостей испытывать будем.
Не успели старички наши все задуманное сделать, как постучал к ним в окно парень богатырского роста, косая сажень в плечах. Открыл ему старик, пригласил войти в дом. Верзила как вошел, так сразу об порог и запнулся:
- Ой, черт тебя возьми! – выругался он. – Чего ж ты, дед, порог-то так высоко прибил! – и от злости пнул порог ногой, да так, что на деревяшке осталась пробоина от его огромного сапога.
- Годы уж не те, милок, не могу по хозяйству ничего сам, вот и ищу помощника, - лопочет дед, а про себя думает: «Такой верзила, чего доброго, и зашибить может, если что не по нему».
Пригласил дед гостя к столу. Тот на пыль в тарелке даже внимания никакого не обратил. «Эх, - думает старичок, - ему хоть муху в супе подай – не заметит, все слопает! Нехозяйственный»
Зато когда бабка поставила на стол пустой перловки, да еще и без соли, гость тут же в ярость пришел:
- А говорили, что кормить будете! – гневно бросил он. – Вот пускай за перловку пустую, да еще и без соли, другие на вас пашут, а здесь дураков нет! – тут верзила соскочил с места, хлопнул дверью и ушел.

Прошла неделя, прошла другая. Стучится бабке с дедом в окошко новый гость – высокий, стройный, одет неплохо, да только физиономия больно наглая. Вошел он в избу, да об порог и запнулся.
- Чего ж ты, дед, порог никак не переделаешь? – надменно спросил гость.
- Да не могу, милок, руки уже не те, вот и ищу я себе помощника.
- Пороги деревянные пусть столяр строгает, а я не столяр, мне руки мои еще дороги! - фыркнул парень.
«Да, - думает снова дед, - этот вишь какой белоручка, работы мужской боится. Посмотрим, как он по хозяйству».
Да только и по хозяйству гость оказался плох. Как увидел он на тарелках пыль, так и завопил:
- Что вы за люди такие, гостя к столу приглашаете, а у самих все мхом заросло? – правда, одну тарелку, для себя, он все же помыл.
Наложила бабка гостю пустой перловки. Гость попробовал, поморщился, достал из кармана немного соли и ломоть хлеба, посолил свою кашу и съел. Бабке с дедом он соли не дал, да и хлеба тоже.
«У такого, - сказал про себя дед, снега зимой не выпросишь. Помирать будешь, стакан воды не подаст». Короче, выпроводили они его.

Прошла еще неделя. И еще одна. Потом еще. Отчаялись уже бабка с дедом найти себе помощника, как однажды в дождливый ненастный вечер в их окошко снова кто-то постучал. Открывают – стоит молодой парнишка, худенький, бледненький, одет бедненько. Пожалели его старик и старуха, пустили в дом.
Первым делом гость за порог принялся. Еще даже с дороги не умывшись, выспросил у деда инструменты и в мгновение ока все сделал. Потом на кухню зашел, увидел на столе пыльные тарелки, и не только их вымыл, но и всю посуду в доме. А потом, когда наложила ему бабка пустой несоленой перловки, достал из своей котомки щепотку соли да последнюю черствую краюху, и все на троих разделил. Сидят дед с бабкой, не нарадуются. И хозяйственный попался, и добрый, и нежадный.
- Ну что, милок, - спросил старик. – Согласен ты жить у нас помощником?
- Согласен, батюшка! – бодро отозвался парнишка.
- И будешь ты сынок наш названный! – еле сдерживая слезу, пролепетала старуха.
- Согласен, матушка! – еще раз отозвался парень.
И стали они жить-поживать дружно. Нашли парню тому хорошую работящую невесту, и народили молодые детишек малых старикам на радость, соседям на зависть. Вот такая история.