TUT

Шерил Фэнн
Колесница несется в Фивы.
Весть о смерти быстрей летит: тот, кто власть возносил над миром, пал в одной из неравных битв. Слишком юн и бесстрашно пылок, слишком верил своим друзьям – погибает в песках бескрылым, кровь потоками – по камням…
Так во снах рисовалось многим. Каждый вел во дворце игру. И бесстрастно взирали боги, как посевы от жажды мрут, как болезнь пожирает город
тот, что сердце империй Ра.
«Фараон так бесстыдно молод, не настала еще пора свой показывать ум на деле», – так считали и Хоремхеб, полководец, и регент Эйе, принося ему утром хлеб и скрывая под маской лживость [на кону ведь не мало – власть, да такая, что и не снилась].
Но интрига не удалась – мальчик рос и, взрослея быстро, шел упорно своим путем, а душа оставалась чистой. Кровь богов от рожденья в нем.
Он хотел для страны лишь мира, процветания городам, урожая в долине Нила и готов душу был отдать за возврат к той священной вере, где господствует Амон-Ра.
Мудрость мальчика не измерить, он все чаще бывает прав…
И пески Золотой Пустыни, и вода Голубой Реки прославляют мальчишки имя, но писать его не с руки тем врагам, что в затылок дышат, призывая смертельный час.
Что для счастья всего превыше? Снова боги над ним молчат и любимой лишают прежде, чем наследник увидит свет.
Исчезают во тьме надежды…
Полосою кровавый след да шакалы за колесницей – в ней израненный фараон.
Его смерть, догоняя, злится.
Его имя – Тутанхамон.