Война в Донбассе. Готовьтесь - авианалёт!

Короткова Евгенияъ
          Часы показывали 21.47, когда  зазвонил  мобильный.  Юля собиралась  лечь спать, пока не  начались  очередные обстрелы мирного населения Донецка со стороны украинских «защитников» незалежной. Хотелось  хотя бы немного  поспать. За  полгода  войны ( теперь был октябрь 2014 года) спокойные  ночи  без  обстрелов можно было пересчитать на пальцах. Спокойно отдохнуть  было невозможно ни днём, ни ночью потому, что район, в котором жила Юля, граничил с прифронтовым  районом и также периодически  подвергался  обстрелам «защитниками» незалежной – как ВСУ, так и отдельных карательных батальонов  и ДРГ*.
            Юлин пятилетний  сынишка Санька уже спал. Она  настороженно  бросила  взгляд на телефон – поздний  звонок  в военное  время  мог означать  недоброе… 
Звонила Лена - школьная подруга, она жила в центре Донецка, но «дыхание» войны  ощутила  не понаслышке:  и под обстрелы  попадала несколько раз, возвращаясь с работы, и стекла  в окнах «вынесло» от взрывной волны, когда  неподалёку от её  дома  упали снаряды :

 - Привет  подруга, ну как Вы, крЕпитесь? Есть информация, что сегодня в 23.00 будет авианалёт  «защитников» незалежной  на Донецк! У вас там  есть хоть какие-то укрытия?

- Лена! Да какие там укрытия?! Подвал 9-этажки…
- Так может вызовешь  такси и приедете с мамой и Санькой ко мне… у нас  бомбоубежище рядом?!
- Лен, уже комендантский час, в это время  такси как говорится: - «днем с огнём не сыщешь». Никто не поедет  в зону обстрелов, тем более  ночью  - во время  комендантского часа…
-Юль, ну вызови скорую, заплати им  пусть довезут  ко мне, а что делать? Надо спасать ребёнка!
-Лен, спасибо за  заботу, во-первых скорые и так «нарасхват» - сколько раненных, а во-вторых, если начнется… в 23.00 мы  уже  всё равно не успеем… Ехать  20 минут, собраться  надо  да и машину  вызвать – тоже время… Даст  Бог  свидимся… Спокойной ночи..- Юля запнулась – это пожелание прозвучало как  издёвка…
-Юлька, я тебя  люблю… конечно свидимся… пока…
Юля  в растерянности положила  телефон на тумбочку, не зная,  что делать дальше. Как не хватает рядом  в такие минуты сильного мужского  плеча – промелькнуло в голове. – Чтобы  Он - сильный  был  рядом,  поддержал  тебя, обнял  и успокоил, как  маленькую девочку... В конце – концов, принял  решение  и взял на себя  ответственность  по поводу  того, что делать  в  такой  критической  ситуации. (К сожалению, сквозь «жернова» этой  гражданской  войны в Донбассе прошли  многие  судьбы, разрушились  многие семьи, в которых ещё  совсем  недавно как-то удавалось людям  сосуществовать даже  с разными политическими  взглядами. Теперь же мир «перевернулся», из-за  приверженности различным  политическим  взглядам  брат поднял руку на брата, сын на отца, муж  на жену…некогда родные  люди оказались по разные стороны линии фронта...).   
- Господи, дай мне силы всё это перенести, - прошептала Юля…
Ребёнок  уже  спал, мама  в другой  комнате тоже  готовилась ко сну.
Открыв дверь в её  комнату,  Юля, как можно спокойнее произнесла: - Мам, Лена  звонила, у неё друзья в ополчении… есть информация, что в 23.00 будет авианалёт  на Донецк. Что будем  делать, пойдём в подвал или…? Санька уже спит…
- Ты сама  подумай – А-В-И-А-Н-А-Л-Ё-Т… эти снаряды пробьют  сверху весь  подъезд вплоть до подвала… А там  вентиляции нет, попробуй  выберись из-под обломков  потом. Вон, когда в СнежнОм после обстрелов весь  подъезд 5-этажки  сложился, сколько потом разбирали  завалы  и только одного ребёночка чудом  спасли 3-х летнего…
-Так что же делать? - в отчаянии спросила Юля, еле сдерживая  давившие  её  слёзы (перед глазами вдруг всплыли жуткие  картины  «результата» авианалета украинских истребителей в городе Луганске ЛНР в июне 2014 года – площадь перед зданием областной  государственной  администрации, усеянная осколками стекла, телами погибших, кусками человеческой  плоти, разорванной  осколками  снарядов,  и залитая  кровью…), - Неужели это всё… конец?...
- А давай мы не будем сеять панику, -  спокойно произнесла Татьяна Васильевна. - Батюшка благословил читать в опасности псалмы 26,  50  и 90. Я беру  Псалтырь, а ты бери Молитвослов и начнём  читать – время  ещё есть – целых 45 минут (да… в военное время – это целая жизнь…). - Читай «Отче наш», «Символ Веры», «Да воскреснет Бог и расточатся врази  его» .
-Мам, а ты думаешь, поможет…?
- Поможет или не поможет – это не нам решать, а Господу, - невозмутимо ответила Татьяна Васильевна.- Ты делай, что должно, и будь, что будет… Будем  уповать на милость Божью!
         Юля с молитвословом вошла в комнату, где мирно спал Санька. Она встала на колени возле кровати  и стала читать молитвы. Пелена застилала глаза, строчки молитвослова непослушно «плясали», раздваиваясь сквозь слезы. Юля, всхлипывая и вытирая рукой  слезы,   всё читала молитвы не  замечая  времени, порой с шёпота  переходя  навзрыд. Она просила Господа простить ёё грехи, спасти Саньку и маму, обещала измениться и стать лучше… и всё боялась бросить взгляд на часы – вдруг времени совсем не осталось…   Юля  очнулась от холода и от того, что «затекли» ноги –она стояла в молитвенной позе на коленях на полу … часы показывали  24.35…
Санька тихонько посапывал  рядом  в кровати… Было тихо, так тихо, что звенело  в ушах  от напряжения…
- Господи, мы живы, - пришла в себя Юля…

*ДРГ – Диверсионные разведывательные  группы.