Тождественны для душ их чистота и их свобода

Гюльмагомед Рагимов
Тождественны для душ их «чистота» и их «свобода»

«Парампарой»  преемственность от Господа слывёт.
На русском языке Она Традицией зовётся.
Воскреснув в жертвенных плодах, в свет Семя вновь взойдёт!
Парампара Аскезами ветвей своих же вьётся.

Лишь по Цепи Парампары, лишь став Её звеном,
Душа в Духовный Мир, в Обитель Кришны, возвратится.
В Цепи Учителей духовных став учеником,
Душа, предавшаяся Кришне, в гуру обратится.

Традиции семьи велят воспитывать детей,
Готовя к исполнению родительского долга.
Растенья также следуют традиции своей,
Без жертвоприношений и для них нет в жизни толка.

Присущими быть «искренность» и «истинность» должны
Субъекту и Объекту Акта жертвоприношенья.
Как Божьи,  в равной мере оба качества важны,
Чтя в Акте жертвоприношенья  Акт Богослуженья.

Акт жертвоприношения ведёт к удаче тех,
В ком нет желанья выделиться, почестей и славы,
Кто безупречен, благодарно Кришне за успех,
Сочтя, что на плоды его поспеть все души правы!

Господь Верховный в «Гите» о Себе Сам Лично спел:
«Я – Масло, Жрец, Огонь, Владыка жертвоприношенья».
Для сознающих «Я» своё, отличное от  тел,
Не мыслимо мнить собственными Божьи воплощенья.

В санскрите, в свете трансцендентных знаний, то есть Вед,
Известно слово «ГУРУ» как «тяжёлый» и «Учитель».
Звук  «У», как в «Гуру», так и в «АУМ», есть «Начало», «Свет»,
Которым светятся Шри Кришна и Его Обитель.

«Тяжёлый труд» чтят Веды другом праведных людей,
Чтя другом и «внимательность» их, то есть «осторожность».
Ту «тяжесть», что весомее, преодолеть трудней.
Трудом  УСИЛИТЬ «Я»  УСИЛИЯ  дают возможность.

Наказывая  пожинаньем тяжести грехов,
Судьба  уполномочена преподавать уроки.
Такого «гуру» предпочла безнравственность глупцов,
В посеве предпочтивших  Добродетелям  пороки.

Наука о Душе влечёт иных учеников.
Парампару их истинный Учитель представляет.
Такого Гуру почитают нравы мудрецов,
Которых Гуру собственным примером вдохновляет.

Иной у Гуру, чем свой личный собственный пример,
Нет собственности, ведь для Кришны сам слуга он вечный.
Уполномочен он Всевышним, как миссионер.
Как  Светоч Знаний, средь людей он  – самый человечный!

«Забвенье» и «неведенье»  об истинном в нас «Я»
Известно Ведантистам,  как санскритское «Авидья».
Во все пять форм невежества одели мы себя.
«Авидье» противоположно  Знанье,  то есть «Видья».

Как чадо тьмы «Авидьи», иллюзорное в нас «Я»,
Единственной реальностью мнит  Мир материальный,
Мня неотличным от материальности себя,
Успех такого «Я» превознося, как идеальный.

Разрушить эго лжи важней, но тяжелей всего
Лишь только из-за нашего же с ним отождествленья.
В «Авидью» пав,  мы облачились в существо его.
Разрушить эго можно лишь путём разоблаченья.

Труд, к тяжести приложенный, чтоб одолеть её,
«Тяжёлым» именуется, Учительским являясь.
У душ есть шанс разрушить «эго ложное» своё,
И вдохновляясь Гурудевом, и им направляясь!

Семейным отношеньям символичный крест присущ,
С особыми в нём Вертикалью и Горизонталью.
Связь поколений Вертикаль чтит в отношеньях душ.
Горизонтальна связь супругов, ладя с Вертикалью.

«Внимательностью», то есть «проницательностью» душ,
Нектарна друг о друге их взаимная забота,
Будь это  чадо и родитель иль жена и муж.
Тождественны для душ их «чистота» и их «свобода».

Тождественная Абсолютной Истине Самой,
В душе чиста от лжи Свобода  Совести и Слова
С тождественностью Совести и Слова меж собой!
В лице Верховной Личности Одна у них Основа!