Любимый город, милый двор...

Ирина Белявская
Я люблю свой город так же, как люблю свое детство. Выросла я в центре Кишинева, на улице Крянгэ (cтарое название), за всю длительную историю города  улицу еще много раз переименовывали (Минковская, Минку), сейчас это ул. Г.Кошбук – самое сердце молдавской столицы.

Вспоминаю, каким же красивым был наш двор: зеленым, с чудесными аллейками, обвитыми диким виноградом, соседи называли его  «бекон» - девичий виноград этот обожали голуби и мы, маленькие его обитатели. В середине двора стояла деревянная беседка, именно деревянная и дерево было черного цвета. Беседка была круглой и большой, вмещала всех желающих, как в сказке про терем-теремок.

На выходе со двора росли шелковичные деревья - слаще той шелковицы я не ела никогда в жизни. Всегда можно было выбрать: белую крупную или черную помельче. На смешных «мурзилок» мы были похожи, объедаясь ею.

Двор был большим, но достаточно уютным, сюда приходили дети из других дворов поиграть в «казаки-разбойники», прятки, «классики», «съедобное - несъедобное», «садовника». Двор был живым и интересным, в нем жила душа всех нас, маленьких и взрослых его жителей.

Помнится, к нам приходили забавные, на мой, детский взгляд, люди: утром это был мусорщик, который звенел колокольчиком, приглашая всех к огромной машине; несколько раз в месяц во двор приходил точильщик, он смешно выкрикивал приглашение поточить ножи, ножницы, бритвы. Это был старик, но достаточно подвижный и живой. С каким  удовольствием мы следили за его волшебным станком! А еще молочница разносила по квартирам молоко, привезенное из деревни, а если никого не было - просто оставляла рядом с дверью. Я до сих пор помню его особенный неповторимый вкус.

С тех пор история города изменилась, по другим дорожкам бегут новые улицы, но двор остался для меня ярким и светлым воспоминанием, тем сладким секретом, который украдкой достаешь из дорогой сердцу детской шкатулочки.

Гудит, как улей, милый двор:
скрепя и лихо ковыляя,
старье на новое меняя,
кричит надрывно Лео Шор:

"Точу ножи и правлю бритвы",-
точильщик манит детвору,
и краски утренней палитры
бас разбавляет поутру,

Звенит станок шершавым кругом,
хвостом кометным искры шлет
и я, c восторгом и испугом,
слежу за таинством его,               

Его сменяет - добрый малый -
седой молочник… слышен гам,
как будто гонит ветер шалый,
челнок к молочным берегам;

Галчата ждут, как волчья стая,
хоть хлебный мякиш на обед,
и, громко колышек вбивая,
ехидно ржет хмельной сосед;

Затерян двор, не то соседство,
мир стал абстрактней, злей искус,
но как же хочется мне детство
на миг попробовать на вкус.


художник Кисничан Евгений. Виды Кишинева