Стихотворения в прозе... Надежда Бондаренко

Поэты Прозаики Приднестровья
СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ

                *   *   *
          Как-то раз один человек увидел кошку. Кошка гуляла сама по себе, никому не мешала и никому не навязывалась. Но он сказал ей «кис-кис», и она подошла к нему. Тогда он без всякой видимой причины, просто так, взял и пнул ее сапогом.
          Кошка отлетела в сторону, шмякнулась об стену, а потом упала в грязную лужу.
          Человеку стали говорить: «Как тебе не стыдно, бессовестный!». Но он спокойно ответил, что он в жизни очень много страдал – и поэтому вправе причинять страдания другим, пускай они тоже мучаются.
          А когда пошли посмотреть, что сделалось с кошкой, то в луже ее уже не оказалось. То ли она совсем утонула, то ли выползла из лужи, почистила шерстку и снова пошла гулять…
          И ее еще спрашивают, почему она гуляет сама по себе!..
 
                *   *   *
          Мне было девятнадцать лет, и мне приснился сон:
          Сорок первый год, сидим мы в окопе, у каждого – винтовка в руках и связка гранат, немецкие танки наступают, страшно… Раскладываем боеприпасы, чтобы все было под рукой.
          Но вдруг прибегает какой-то офицерик, суетливый, с пятном на лбу, - или мне сейчас это кажется, будто было у него пятно на лбу?.. Прибегает и говорит: «Немедленно сдать оружие!».
          Мы смотрим на него – может, пошутил?.. А он всерьез: «Мы – люди военные, приказ есть приказ! Поэтому возьмите каждый свою винтовочку и положите вот сюда, в кучку!». И на кучку рукой указывает. Потому что нашлись ведь люди, которые уже сдали… И еще сдают… Кучка растет…
          И вот тут становится страшно по-настоящему!
          Доходит очередь до меня. Вдруг я, неожиданно для себя, встаю в рост и говорю нахально: «Не-а!». Чувствую, что бледнею, и знаю, что назад мне дороги нет. Первый в жизни случай невыполнения приказа – и то во сне! Офицерик засуетился, бегает, кричит: «Как же нет, ну как же так нет, вы должны все разоружиться, ну, пожалуйста!..».
          Тут один солдат молоденький рядом со мной встает и говорит: «И я тоже свою винтовку не отдам!». А за ним другие встают: «И я не отдам», «И я»…
          Засуетился пуще прежнего офицерик, а потом и вовсе пропал. Остались только мы – те несколько человек, у кого винтовки в руках. Танки идут на нас, теперь уже точно все погибнем! Звучит песня вдалеке: «А коль придется в землю лечь, так это только раз…». А мы друг на друга смотрим – и смеемся…
          Возможно, то было предчувствие.
                Н. Бондаренко