Про Бабу Ягу, Добро и Снегурочку

Александр Токарев 19
     Жила в наших северных лесах,неподалёку от города, самая обыкновенная Баба Яга, злая и противная. Хулиганила она, пакостила на всю катушку, покуда однажды хворобушка её не одолела. И угораздило же - под самый Новый год поясницу скрутило, давление заскакало, ноженьки резвые опухли...
     Да и хозяйство разваливалось. Избушка на курьих ножках того и гляди набок сковырнётся, ступа рассохлась, а метлу какой-то злыдень спёр, - не иначе, дачник ушлый, много их нынче шастает в округе. И колдовство не помогало.
     Допекло Ягусю. - Пойду-ка я к людям! - подумала горько. - Глядишь, в дом престарелых определят. Возраст подходящий - триста годков стукнуло, а уж стажу наработано трудового - вообще немерено!
     Собрала пожитки немудрёные и пошла, держа направление на расплескавшееся по чёрному небу зарево большого города. - Вот и кончился мой авторитет, - думала грустно, тропу пробивая. - Волки, поганцы, и те на поклон не выходят...
    Тихий плач заставил её остановиться. Глянула : под разлапистой елью девчушка сидит, в сказочном одеянии и очень-очень замёрзшая. Вспомнила Ягуся притчу про Морозко и спросила участливо : - Тепло ли тебе, девица, тепло ли, красавица?
   - Тепло, бабушка, - чуть слышно отвечает та, а у самой губы синие еле шевелятся. Всколыхнулось вдруг что-то, неведомое доселе, участливое и доброе, в холодной бабкиной душе.
   - А ну, не спать! - затормошила она девушку. - Быстро сказывай, что приключилося! Заплакала красная девица. - Снегурочка я...Для детишек праздник с Дедом Морозом готовили, да вот схватили меня лихие люди, завезли сюда и бросили, чтобы не было никогда Нового года! Замерзаю я, бабушка...
   - Всё! Неча рассиживаться! - Баба Яга( и откуда силушки взялись?) решительно выдернула девицу из сугроба. - Погибелью никого не удивишь, жить надобно!
    Вспомнила Яга свои чародейства, замахала руками, что мельница крылами, забубнила слова колдовские - и свершилось чудо! Расступились угрюмые деревья, луна ярко заблистала, и широкая тропа длинной лентой раскатилась.
   - Идём, милушка! Вон он, город твой!
    У Снегурочки щёчки будто наливные яблочки разрумянились, синие глаза что звёзды заблистали, и страя Яга поневоле залюбовалась юной красотой.
   - Если бы не я, - подумала горделиво, - такая краса сгинула бы ни за грош! Выходит, я первое в своей окаянной жизни доброе дело сделала? Расскажешь нечисти - со смеху помрут...А ведь это так интересно, оказывается, добрые дела-то вершить!
    Тем временем вышли они на берег замёрзшего озера, и Снегурочка воскликнула :
 - Да вот же Дворец, где нас с дедушкой ребята ждут! Ой, а может, уже и не ждут?
Ночь ведь! Оставила я детишек без праздника...
   - Нет, милая! - покачала кудлатой головой Ягуся. - Я ведь волшебница, и не из худших, заметь. Вернулись ко мне мои силушки, могу и время вспять повернуть. Праздник только начинается. Беги, любушка!
   - А как же вы, бабушка? Пойдёмте со мной, на праздник, в тепло, на ёлку нарядную!
    Улыбнулась Баба Яга ласково. - Нет, голубушка. Мой дом - лес. Коли воротилось ко мне волшебство, отныне тратить его буду только на добрые дела!
    Ягуся обернулась к лесу и увидела, как планирует к ней её любимая ступа, как с треском продирается сквозь чащу избушка - новенькая, отремонтированная, и бегут следом пристыженные волки и летят радостно птицы...
    Выходит, чудеса продолжаются? А они никогда и не кончались, если это - всамделишные добрые чудеса!


                С Новым годом!!!