Откровения дисграфо-дислексика

Алексей Косенко
алгоритмы логаритмов нам даются не лехко,
опечатку с очипяткой неувидить и с боков,
порой вяка мы не лыжим, не умеем, видно, лгать,
когда лыка мы не вяжим, дивно, нужно лечь и спать.
я недавно обнаружел: всёравно «ладонь» иль «длань» –
видно, наш слова утюжел – вякал их он спозарань.
и, конечно, всёравно нам: пчель летит или шмела,
лишь бы только ненатужно ладеть нам свои дела.
я помы вчера полыл, а сегодня снова грязно,
все слова зазнал, что был, но не бойтесь – не заразно:
это свойство тем дано, кто всё время видит фигу,
открывая рот иль книгу, там и там всегда темно.
я поновал эту ведость не для жалости на бедность,
а лишь полько тотому, что я вечно не гугу…
даже есть такое званье – дисграфия – это знанье
слов, слогов наоборот: толи «логос», толи «голос» –
нас никто не раздерёт, коли «слово» – это «волос»,
или Велес, или волость, нам валдеть им не дано,
а читать, так всёравно: толи с лева, толи с права,
толи целым, толь дырявым, послогам иль целиком,
мы всегда бегом-бегом, через строчку кувырком…
«шорох» наш всегда «хорош», «он» иль «но» – не разберёщь,
всёравно нам «да» иль «ад», мы читаем не в попад,
вот такие пироги: «постепенно» иль «поспешно» –
всёравно нам – мы, конешно, не заметим – как ни лги…
нас отличным не понять – нам отличных не богнать –
они знают всё на «ять», нам же «бва» от «а» бо «пять»…
нам не сесть все пироги, хоть читай, пиши иль лги –
нет отличий в «д» и «б», так сыграем на труде,
всёравно всё перервём, ошибъёмся, не надёйм
не адной сваей ашыбки, шансы наши в етом хлипки…
а истчо всех насмещим, естли отчень поспищим.
с етим надо разбираца, а нетолька улыбаца,
веть любая учинится или каждый учиник
обесчают не леница, алфовид веть невелик:-))

(данный стих очень забавно читается в курсиве: тогда видно то, что в обычной печати ускользает от восприятия, но, увы, технологии 21 века не позволяют печатать на стихире курсивом:-), поэтому скопируйте и распечатайте сами в курсиве - будет забавней)

* Дисграфо-дислексик - собирательный термин для обозначения различных нарушений речи, чтения и письма, связанных с особенностями восприятия, которое характеризуется нечувствительностью к звукобуквенной и слоговой структуре слова и неправильным обучением. У подавляющего большинства детей (не менее 95%) эти проблемы вызваны ведущим правополушарным восприятием: наглядно-образным, целостным, нелогичным, мгновенным, с безразличием относящимся к различным последовательностям знаков (цифр и букв) и алгоритмам действий со знаковыми структурами – они не видят своих ошибок, не чувствуют их, говорят, читают и пишут с ошибками.

Если вы сами дисграфо-дислексик или у вас ведущее правополушарное восприятие, то вы сможете легко прочесть данный текст, а вот для тех, у кого ведущее левополушарное восприятие, внизу даётся безошибочный перевод этого стиха.

Данный стих пародирует моих учеников, для которых всё равно как читать, говорить и писать - это для них очень большая проблема (сам таким был и остаюсь), преодолимая, но непонятная для родителей и учителей, которые считают таких детей тупицами и лентяями. Этот стих наглядный пример ошибок моих учеников (и, увы, моих тоже) - все они взяты из жизни, а не придуманы мною.

Мои ученики, как и я когда-то, путают буквы и слоги, переставляют их местами, читают слово не слева направо, а всё целиком или справа налево. При этом они не видят своих ошибок. И могут в слове из трёх букв "ещё" сделать пять!!! ошибок??? Мне раньше казалось, что такое может быть только в анекдотах.

Но главная проблема дислексии и дисграфии лежит в плоскости педагогики: я бы сказал очень резко - и дислексия и дисграфия есть социальный дефект, то есть неправильная школьная методика обучения данных детей чтению и грамотному письму приводит к тому, что школа калечит детей, формируя у них неправильные, дефективные навыки. Если детей с ведущим целостно-образным восприятием учить по разработанной мною методике, то никаких дислексий и дисграфий, которые были бы непреодолимой проблемой, у ребёнка не будет. Если таких детей правильно учить, они начинают писать правильно. Я в прошлом дисграфо-дислексик, а теперь вот учу таких, каким был сам. Главное - правильно учить, чего наша школа не делает, а не ставить диагнозы, которые есть следствие неправильного обучения...

Ниже перевод стиха на русский грамотный с русского неграмотного:-))

алгоритмы алгоритмов нам даются нелегко,
опечатку с очепяткой не увидеть и с боков,
порой вяка мы не лыжим, не умеем, видно, лгать,
когда лыка мы не вяжем, видно, нужно лечь и спать.
я недавно обнаружил: всё равно «ладонь» иль «длань» –
видно, наш слова утюжил – вякал их он спозарань.
и, конечно, всё равно нам: шмель летит или пчела,
лишь бы только ненатужно делать нам свои дела.
я полы вчера помыл, а сегодня снова грязно,
все слова, что знал  забыл, но не бойтесь – незаразно:
это свойство тем дано, кто всё время видит фигу,
открывая рот иль книгу, там и там всегда темно.
я поведал эту новость не из жалости на бедность,
а лишь только потому, что я вечно ни гугу…
даже есть такое званье – дисграфия – это знанье
слов, слогов наоборот: то ли логос, то ли голос –
нас никто не разберёт, коли слово – это волос,
или Велес, или волость, нам владеть им не дано,
а читать, так всё равно: то ли слева, то ли справа,
то ли целым, то ль дырявым, по слогам иль целиком,
мы всегда бегом-бегом, через строчку кувырком…
«шорох» наш всегда «хорош», он иль но – не разберёшь,
всё равно нам да иль ад, мы читаем невпопад,
вот такие пироги: «постепенно» иль «поспешно» –
всё равно нам – мы, конечно, не заметим – как ни лги…
нас отличным не понять – нам отличных не догнать –
они знают всё на «пять», нам же «два» от «а» до «ять»…
нам не съесть все пироги, хоть читай, пиши иль лги –
нет отличий в «д» и «б», так сыграем на трубе,
всё равно мы переврём, ошибёмся, не найдём
ни одной своей ошибки, шансы наши в этом хлипки…
а ещё всех насмешим, если очень поспешим.
с этим надо разбираться, а не только улыбаться,
ведь любая ученица или каждый ученик
обещают не лениться, алфавит ведь невелик:-))

Всем удачи!!!