Новогоднее обновленье

Алина Тарская
Закончился ещё один год нашей жизни, наступил 2017 год. Знаменательный год, осенью мы будем отмечать  столетие со дня Октябрьской революции, возникающие в связи с этим аналогии даже страшно представить! Остаётся надеяться, что острыми ощущениями наш народ вполне насытился на несколько веков вперёд, и никаких новых катаклизм в связи с этой многозначительной датой не произойдёт!
Почему-то  перед Новым годом хочется заниматься простыми и приятными вещами, и для того, чтобы почувствовать наступление нового года, мы, женщины,  часто покупаем себе различные обновки – кофточку, платье, украшения, шляпку или что-нибудь из обуви. Сейчас я уже не работаю, и актуальность таких покупок для меня  снижается. Шкафы и полки забиты прежними нарядами до отказа, и что-то добавлять туда уже почему-то не хочется.

И, тем не менее, остаётся какое-то смутное желание внести что-то новое в свою жизнь накануне наступающего Нового года! Поразмыслив на эту тему, я вспомнила, что мне давно хотелось изменить что-нибудь в интерьере своей комнаты, которая служит мне одновременно и кабинетом, и гостиной, и спальней. Как многие другие люди, любящие искусство, я устроила на двух стенках своей комнаты небольшую картинную галерею, где размещала приобретённые по случаю картины и интересные фотографии – свои или любимых артистов.

Наиболее удобной для этих целей оказалась внутренняя стена, разделяющая комнату и коридор, поскольку она позволяла свободно вбить гвоздь в любом месте, где это было нужно. На этой стене у меня висели  три довольно больших размеров картины, написанные разными художниками, и когда-то приобретённые мною. На одной из них изображён осенний пейзаж – на берегу водохранилища стоят два высоких дуба, справа у берега привязана на  кол  небольшая лодка, слева вьётся тропинка, уходящая в лес. Над водохранилищем летают несколько птиц, на рыжего  цвета верхушки дубов падают лучи заходящего солнца. Я отдыхала в то время в хорошо известном в Подмосковье пансионате «Березки», и этот пейзаж был написан именно там. Я купила его у художника без рамки, и позднее, приехав в Москву, вставила его в рамку.

Еще два парных пейзажа на городскую тематику я приобрела на выставке картин в Центральном Доме учёных, членом которого я являюсь много лет. На них изображены старинные улицы какого-то прибалтийского  города, возможно Таллина или Риги. В советское время Прибалтика была излюбленным местом отдыха москвичей, которые ценили прекрасное морское побережье, своеобразную архитектуру и быт прибалтийских народов. Я чаще всего ездила в Ригу и Юрмалу, и приобретённые пейзажи напоминали мне об этих поездках. После распада Советского Союза отношение прибалтов к нам резко изменилось в худшую сторону.

Ещё раньше, в советское время, иногда можно было встретить недоброжелательное отношение коренных жителей к русским отдыхающим, но это было скорее исключением, чем правилом, так как доходы от туризма и русских гостей составляли значительную долю  бюджета этих стран. Они надеялись, что если он обретут самостоятельность, то к ним хлынут толпы туристов с Запада. Но этого не произошло, здания санаториев и пансионатов у них давно устарели и не отвечали западным стандартам, а море в Рижском заливе было сильно загрязнено, так как туда спускались все стоки большого города. Я ещё помню табличку, установленную на пляже в Юрмале «Купаться  запрещено из-за загрязнения воды». При этом морская вода выглядела абсолютно чистой  и невинной, в ней плавали рыбки. И мы бесстрашно купались - русские туристы и отдыхающие.  Поэтому, со временем, когда я перестала ездить в отпуск  в Прибалтику, обе картины с изображением прибалтийских городов перестали мне нравиться, и даже стали немного раздражать, и  я решила  убрать их с почётного места в моей картинной галерее.

В это время я сделала несколько удачных снимков на выставках художников в Доме учёных, там было два фрагмента с картин итальянских художников, а также две картины художника Сизова М.М. , на которых был изображён русский монастырь на Святой земле в Афоне. К этому я добавила  еще фотографию с картины Ивана Николаевича Крамского «Неизвестная», одну красивую тарелку из Египта с изображением огромной поверженной скульптуры Рамзеса II на фоне древних руин и колонн, а также несколько мелких, но дорогих моему сердцу фотографий.

Обновление своей небольшой домашней галереи я завершила уже в новом году и осталась весьма довольна достигнутыми успехами. Я сделала несколько фотографий моей новой стенки и привожу здесь одну из них. Надеюсь, что она понравится моим читателям. Творчество во всех его проявлениях благотворно влияет на нашу душу, приносит сердцу радость и удовлетворение, то есть делает нас счастливыми!