I. Чувства юношей
Потолок на крыше с уклоном.
В окнах звёзды, небо, луна.
В окнах воздух, утренний воздух
и вечерняя... сатана!
Та весёлая, юная, рыжая,
что ночами спать не даёт,
та цыганская и бесстыжая,
что на танцах с ума сведёт.
Потолок на крыше с уклоном.
В окнах звёзды, небо, луна,
в окнах воздух, утренний воздух
И вечерняя тишина.
II. Чувства девушек
Мечтают девушки, скрипя в тетради перьями,
мечтают девушки, предчувствием полны;
их стан обтянут древними поверьями,
их руки в кольцах дивной белизны.
Загадочны их души пеннородные,
их мир иной – глубины и излом;
и околдовывают юношей отважных
они тончайшим, дивным серебром.
Идёт урок, а девушки мечтают,
мечтают, уносясь в прекрасну даль;
а пальцы нежно, незаметно гладят
раскрытый, утром купленный словарь.
III. Думы преподавателя
(читать без ложной скромности)
Талантливый чёрт – этот парень!
Стихами писать горазд.
Толк понимает в девицах;
Ну, в общем, совсем не дурак.
Но только, как объективно
Оценку поставить ему?
Десять слов – восемь ошибок!
Никак я в толк не возьму!
2000