Шторм

Иррациональное Число
Мужчина вошёл в море, потому что она всё-таки выплыла.  Выныривая из очередной волны шторма,  купальщица хорошо видела берег: немногочисленных загорающих и этого человека, который пристально смотрел в её сторону, словно загадывая, если выплывет, пойду и я. Ей хотелось крикнуть «не надо», но на каком языке? И услышит ли?  Да и сил совсем не осталось кричать и что-то объяснять.  Ей, отличной пловчихе, сегодня не повезло: шторм оказался той самой ловушкой, в которую рано или поздно попадают все слишком уверенные в себе люди.  Скорость оттока воды была выше скорости движения воды к берегу.  Поэтому все усилия приводили к зависанию на одном и том же месте.  Она очень устала, просто выбилась из сил,  впервые за много лет появился страх и даже паника.  Одно хорошо: мозг работал чётко. У неё созрел план, целых два варианта.  Можно было отплыть назад, в море, на отмель, переждать, набраться сил.  Слабые стороны этого варианта были очевидны: страх всё усиливался, и она уже наглоталась солёной воды в перехлёстах волн. Второй вариант был самый правильный: нырнуть и продолжать плыть под водой.  Но  на ныряние не оставалось сил. 
Дождавшись самой сильной волны, наяда отчаянно заработала руками и ногами и выплыла. 

Тогда он и вошёл в воду. 
«Только не заплывай далеко», –  мысленно попросила она незнакомца. 

«Я впервые чуть не утонула», –  сказала подошедшему спутнику, он посмотрел в сторону, покачав головой:  заплывы давно были предметом раздражённых споров. 
Колени еще дрожали, но она осталась стоять на берегу.  То, что происходило в море с незнакомцем, было  понятно, –  он не справлялся со штормом: движения становились все более судорожными, лихорадочными, он еще не тонул, но уже выбился из сил. От мысли, что надо что-то предпринять, охватило оцепенение.  Еще дрожащие ноги стали ватными: глядя на бедолагу, она снова переживала свой собственный страх, отчаянье и усталость.  Чувство сострадания твердило ей: плыви, человек тонет, но тело оставалось равнодушным к укорам совести. 
«Я не доплыву, –  прошептала она самой себе, –  не доплыву».

Через мгновение от берега по диагонали красивым кролем проплыл спасатель, и только тогда она повернулась спиной к морю, сразу почувствовав на спине пригоршню прохладных брызг. Обернулась и увидела торжествующий взгляд соперницы: огромная морская волна снова летела к берегу, и на её гребне пеной в изумрудно-зеленой воде сияли природное великолепие и бесконечное превосходство.