Собачий вальс

Александр Крупинин
Раньше было много в России поэтов.
Но  от них остались лишь тихие тени,
Шевелятся тени  в развалинах гетто,
Как слоевища подводных растений.

Видно что-то вспомнить хотят, но не могут,
Что-то людям  хотят рассказать, но боятся,
Или о чём-то молят забытого Бога.
 В опустевшей России холодно.  Минус двадцать.

Там, где Дом культуры имени Второй пятилетки
Радовал прохожих мраморным  боком,
Дым ползёт по снегу, он жирный  и едкий,
Огибает останки сталинского барокко.

В сердце  Дома культуры, среди развалин 
Девочка лет десяти задубевшим пальцем
Бьёт по клавишам чудом уцелевшего рояля.
Над страной разносятся звуки Собачьего вальса.

Тири-пам. Пам-пам.
Тири-пам. Пам-пам.

Приближаются поэты Марков второй и Артемьев.
Они движутся медленно, им  нестерпимо грустно.
Это даже не сами поэты, а  тени.
Похожие и на людей, и на морскую капусту.


Тени читают стихи, но стихов никому не слышно.
Да и кто будет слушать стихи на руинах?
В развороченном мире  поэты - лишние.
А Собачий вальс звучит, он становится новым гимном.


Тири-пам. Пам-пам.
Тири-пам. Пам-пам.

Поэт Артемьев читает о белых  берёзах.
Правда, березы в России давно почернели.
Любимая рифма поэта: морозы - слёзы.
Морозы стоят, как всегда, а слёзы текут еле-еле.

Ночь надвигается. Как же быстро стемнело!
Теперь почти незаметно колышутся тени.
Только девочка лупит по клавишам остервенело.
Думает, громкие звуки  что-то изменят.


Тири-пам. Пам-пам.
Тири-пам. Пам-пам.