Пустой паблик -

Марк Сандомирский
---- Meduza - Осенью в социальной сети «ВКонтакте» появился «Пустой паблик». Раз в несколько дней администраторы сообщества публикуют изображение белого квадрата. И все. Больше в нем ничего не происходит. Удивительно, но за несколько месяцев на паблик подписалось почти 60 тысяч человек. ---------


Не могу оценить, какой процент из этих 60 тысяч на самом деле являются роботами - но число их может быть достаточно существенным, по крайней мере в первоначальном "ядре" сообщества. Зачем в паблик нагонять "мертвые души"? Это традиционная технология SMM

Ну, а когда сообщество (пусть и с ботами) разрослось, оно начинает привлекать внимание пользователей благодаря механизму "социомедийного муравейника", являющегося онлайновым аналогом известного феномена толпы: чем больше людей собралось в ограниченном пространстве, тем больше они привлекают внимание и притягивают новых желающих присоединиться. Так работают человеческие инстинкты - ориентировочный и социальный. 

Дополнительный "вкус" цифровому толпообразованию придает оригинальность идеи паблика, или "прикольность" на молодежном языке. Основным посылом, который оный паблик являет миру уже самим своим бесконтентным существованием, является протест. И хотя этот протест виртуальный, но он подчиняется традиционным законам
протестного поведения молодежи, вступающей в конфликт со сложившимся порядком. И конфликт тот, конечно, отражает извечные противоречия поколений, конфликт "отцов" и "детей". Участники паблика, вступая в него, тем самым формируют своего рода виртуальный флешмоб, демонстрирующий абсурдность сетевого поведени массовой аудитории - просто в данном сообществе абсурд представлен в чистом виде, служит своего рода идейным стержнем.

Что же касется протеста, то он может быть понят по-разному:
-протест против засилья рекламы, раздражающей  юзеров
-протест против "пустой" информации, засоряющей социомедийную диету "вконтактеров", цифровой детокс
-протест против цензуры в интернете (гипотетически)