Гиподинамит микро-поэма

Игорь Коломыцын
Мой телефон звонит,
Но я его не слышу.
Снимаю трубку наугад...
В нём тишина звенит
И тише -
Молчит незримый
Неугад.

Мой телефон звонит,
Но я его не слышу.
Снимаю трубку наугад...
В нём тишина
И кто-то дышит...
Неужто это ты,
Незримый Неугад?

Нет - это просто наваждение!
Не может быть, того чего уж нет.
А может это День рождение?
Меня ведь, если честно приглядеться...
Быть может тоже, вовсе нет.

Мой телефон звонит -
Я открываю дверь.
Нет ни кого.
А кто бы сомневался.
Мой телефон звонит,
А ты ему не верь,
Не верь до самого последнего мгновения.
Не верь, когда с тобой заговорит
Твой пресловутый Неугад!

             *

Автоответчик снова не сработал
И не на кого попенять.

             *

Тебе автоответчик позвонил
С плеядой риторических вопросов.
И ты не смеешь звук произнести...
"Простите был с ошибкой набран номер".

             *
       
Вот незнакомка
Твой пытает голос.
Не надо комкать!
Так громко!
Рано утром!
Ломка
От незнакомых голосов.

              *

Ну, кто ещё
За непроглядной пеленою
Притаился?!
Кто притомился в тишине блуждать?

P.S. "Эфир" – Уникальное социально–техническое явление, появившийся в результате сбоя на телефонных подстанциях города Ленинграда. Набирая определенные секретные номера, абоненты могли общаться коллективно. Телефонный разговор из диалога двух людей превращался в разветвленную беседу, в настоящий телефонный чат с анонимными никами. "Эфирщики", люди, которые не могли существовать без телефона. У многих своих телефонов не было, со службы было звонить неудобно, родители дома, общежитие, поэтому очень часто пользовались телефонами–автоматами. Двушка на нитке была своеобразным символом, по которому эфирщики распознавали "своих"
    Просуществовало это явление до конца 90–х, когда городские телефонные аналоговые декадно–шаговые станции стали заменять на цифровые и телефонный андеграунд прекратил свое существование.

   Было и у нас в Калинковичах (в Беларуссии) такое уникальное, спонтанное явление. Один наш любознательный друг, Андрей Дерушев, экспериментировал с телефоном - искал сочетания цифр, которые иногда позволяли вклиниваться в чужой разговор… Парень отстранённый от мирской суеты, просто его интересовали технические возможности. Как то он рассказал мне, что номер 299 наиболее эффективный. Мы с друзьями пришли по домам и одновременно набрали этот номер, И вдруг заговорили все сразу. Неделю пользовались сами, потом кто-то проговорился и в это пространство влез весь город на месяца три. Такой бедлам начался, понты... Из-за ругни, которую там устраивали, назначались сходки района на район. Иногда, в периоды затишья, происходили знакомства тет-а-тет, пока кто-нибудь из недавно присоединившихся слушателей, вроде меня, просто невыдерживая чрезмерной задушевности приватного общения, начинал безудержно и заразительно ржать. Через три месяца это вдруг прекратилось. На тот момент почему то сделали бесплатными телефоны-автоматы (наверное, готовились к деноминации, отменили монеты), а через пол года вообще их поснимали. Точно не помню год, конец 80-ых, начало 90-ых. Или просто этот номер срабатывал без монеты...?!
   И теперь с замиранием сердца вспоминаю это... приключение!)
   Идёшь по городу снял трубку телефона-автомата, набрал бесплатно легендарный номер 299 и попал в гущу событий, доисторический чат, где половина безумствуют и кричат, а другая половина: слушают и молчат!))

- Всё, тебе конец, я узнал кто ты!
- И ничего ты не узнал. Как? Ты же вообще не знаешь кто я!
- Ты Бэрра, с Подольской. Ага, замолчал, струсил?! Я прав, я убью тебя, всё жди. Ты Бэрра с Подольской!
- Да не с Подольской я, а с Площади.
- Ага, значит ты Бэрра с Площади, всё, тебе конец, жди, иду тебя убивать. Я серьёзно, Бэрра, ты слышишь??
- Да не Бэрра я.
- Бэрра, Бэрра!
- Да, нет, Сеня я.
- Сеня… с Площади? Да я знаю тебя! Всё, тебе конец! Иду убивать тебя. Алё, Бэрра, ты где? Ты чего замолчал??? Чего молчишь!!! Бэрррррррааааа…