пуская кольцами дым

Эва Старовойтова
...в моих записках нет имен и фамилий) домысливать их пустое и бесполезное занятие) любимые мной люди пусть останутся внутри меня такими какими они были и есть)
а теперь поехали кому охота -
пуская кольцами дым) фигурально выражаясь) иду по Тверскому
согрей  Твербуль милый от зимы мерзопакостно стылой...верни любимые голоса
и лица)
сжимаю в горстях лепестки георгинов стылых жухлых как хвосты павлинов
начало 80-х ---- Лит...
конкретика между строк) это не употребляется наружно) это лишь для тех кто занемог) вовнутрь извне как музыкальный пульт с кипой нот при этом или витрина
со множеством золотистых пудр и флаконов духов разогретых закипающих словно глинтвейн летом
но сегодня зима... и при этом я не в Старом Городе с Ратушей
это безотносительно к кому-то) просто нашлось старое стихотворение вернее
отрывок из... ) понимаю только что это летний Таллинн) где мы проводили  свободное от учёбы время и однажды встретили в центре Ратушной площади Марта
он стал нашим  другом на много лет) нашим а не чьим-то личным
такой утес в  красном длинном шарфе вокруг шеи как на человеке и не на человеке 
он стоял один ждал может быть много часов или лет) этого никто не знает
и траектории пересеклись) и дальше вместе
в погребок "Старый Томас" (это мы его так окрестили)он был нашим пристанищем
вместе со своими старыми рыбацкими сетями на стенах) кальмарами на большом блюде тягучим ликёром "Старый Таллинн" )))
Старый город и мы))))))))) мы и Старый город))))))))))   
и этот крохотный как чашечка кофе отрывок из того что затерялось целиком где-то на просторах раздвижных снов)
особенно любят двигаться лестницы образуя пропасть между ступенями и пролетами)
я давно смирилась с таким поведением антиматерии в которую нас окунают сны
но в абсолютной реальности происходящего в этих снах меня убедил один крайне простенький и даже несколько банальный эпизод который переместил меня в Москву
В реальной жизни я никогда не входила в Литинститут со стороны Бронной
мой путь в Лит шёл со стороны Тверского бульвара)это был намоленный вход центральные ворота АдоРая)
и вот)преодолев острое лезвие "межсонья" я с Бронной) всячески сопротивляясь этому потому что это не комильфо в моем представлении ходить с задворок
вхожу в нашу обитель для сумасшедших гениев почему-то ...с Бронной 
осознаю что это нынешний день и центральные ворота нынешнего Лита видимо в связи с чем-то закрыты
вижу Лену Мурашк..вич) а  это уже и в моём и в общем представлении -  прошлое причем не близкое) она как всегда исправляет свои косяки) понимаю это по ее позе - верхняя половина туловища её - в контейнере для мусора) нижняя расположилась вверху и балансируя в пространстве ногами старается удержать равновесие
Лена  - секретарша нашего ректора В.Ф.Пимен.ва роется в мусорном баке и похоже
с пролитыми многократно слезами... выискивает там что-то "виповое" и ценное
чью-то докторскую диссертацию) то что это докторская я знаю вполне определенно потому что это  факт) то что прожито)
но я не об этом) 
ох уж это пресловутое слово "потОм") правильно ставьте ударение -
это русский язык и ему больно когда не совсем правильно
это раздвижной сон в котором прощлое настоящее и будущее сошлись в одном антипространстве 
отступление связано  в основном с острой необходимостью сказать что мы все  уйдем в эти раздвижные сны)если я во сне в здравом уме и светлой памяти вошла в Лит с Бронной значит я знала в том сне что центральные ворота закрыли запечатали превратили в монолит)
пробежав по Литу) глянув на нынешние лица) на выходе столкнулась с Леной
она все же нашла эту докторскую в злосчастном мусорном контейнере и теперь возвращалась обратно)она шла к В.Ф. мимо сегодняшней лИтовской публики
проходя ее насквозь всё такая же цветущая улыбающаяся несущая
в себе всю подноготную Лита)
и в то же время или безвременье где-то вдали высветилась величественная
эпатажная фигура Инны Люциан..вны Вишневск.й верной соратницы ректора Лита)
смешение сегодняшнего и вчерашнего дней) жесткий перехлест 
я знала что за этим последует смена условных плоскостей голограммного пространства) всё на мгновение смешалось - это неприятное ощущение
так однажды я видела  внутренность метро в раздвинувшемся пространстве) зрелище вызывающее беспокойство и полное отторжение) множество параллельных разноуровневых перронов рядом и в перспективе)подходящих и отправляющихся поездов и внутреннее неприятие происходящего)и знание что это ненадолго)
но я сейчас не об этом) 
антипространство вновь раздвинулось)а мне так хотелось остаться в Лите
остаться навсегда) так я когда-нибудь и сделаю)
просто однажды в одном из снов не вернусь оттуда   
но в тот раз я вернулась в другой вариант пространства) и к обрывку стиха о котором уже говорила
."..город ратуша и площадь и шагающий по ней
ярким пятнышком непрочным человек гепард олень...
жить всю жизнь
вернуться к ночи и застать хотя б на миг
той же площади кусочек 
тех же лиц вечерний вскрик..."
может мы были ангелы) пентхауз Марта был нашим и его домом много лет
и луны и солнца светили из овальных окон над головой для всех нас одинаково

Март в Москве это особый случай) мы везли его к Гришке на Старый Арбат в квартиру его деда который в незапамятные времена уехал на Святую Землю в Израиль
навсегда)
кормили в "Метелице"  и Гришка по простоте душевной стирал ночью носки Марта просто потому что Март уснул) а Гришка был хорошим еврейским мальчиком
даже тогда когда его не просили он не мог понять своим стопроцентно еврейским умом что Марту утром будет немного "тошновато" от такого вторжения в его интимные подробности коими были носки

мы были ангелами) мы были ангелами по природе своей нечеловеческой
тела наши двигались в центре мегаполиса  по траектории только нам известной
и подвластной - Лит )Универ - туда на лекции одного интересного препода)
ЦДЛ и там  традиционный любимый жюльен и клубные дни когда много разных встреч  в каминном зале... и в главном)Булгаковская "Белая гвардия (Бег)" в ЦИДРИ зимой
и  ВТО) и большой зал Политехнического вечером со сведенными от голода желудками к вечеру от легкого перекуса в столовке Лита ничего не оставалось)
в Питер на Красной стреле и обратно самолетом в те же сутки в Лужники)
там читают поэты шестидесятники
а мы - ангелы  вообще и по сути тоже
это потом) много позже мы перестанем быть ангелами или просто научимся
иногда превращаться в людей с их особенностями
а люди) знаете ли) это зрелище не для слабонервных
люди хорошо приспособились к жизни на земле
но к ангелам они со всей душой -  то крыло подпалят то струну подрежут
то вовсе пройти не дают) приходится взлетать и снова становиться ангелами
вот и взлетаем с горящими крыльями

"пуская кольцами дым"