Ангел 555. проза, окончание

Марина Марина Витальевна
- И как это ваш брат допустил такую катавасию, Серёга?
- Так, наш брат, это как раз и организовал. Посмотри тусняк какой! Люди общаются, лампочки мигают, а над всем этим – Ангелы крылышками машут. Все живы-здоровы, слава Богу!
- Что-то я кроме двух ворон на ветке никаких Ангелов не вижу…
- Это наблюдатели, - Серёга расхохотался.
- Ничего смешного не вижу, у людей неприятности.
- А это - с какой стороны посмотреть. Видишь мужика здорового около белого крузака? Так вот на федеральной трассе его машину бы в смятку бензовоз в асфальт вкатал, всё потому, что он уж слишком торопился. Не справился бы с управлением и не выжил бы точно. Ты на Ангела его посмотри – крылышками снег с него отряхивает, довольный. Федькой зовут.
- Мужика что ли?
- Нет, Ангела… Вообще-то мы не занимаемся охраной личной собственности, только телесно-духовная субстанция в подотчёте, так сказать. Кстати, повреждение транспортных средств незначительные.
- Так всю трассу перегородили, сейчас стоять будем, пока всех не растащат.
- Вот и прекрасно! Постоят, подумают о бренности бытия… Вон, смотри, парень с синей иномарки уже знакомится с девушкой, в машину которой вписался, живут в соседних домах, а встретиться никак не могли. Они на следующий год поженятся, родят двойняшек и проживут вместе счастливую жизнь. Только ради такого момента стоило всех в одну кучу собрать! Сейчас над ними их Ангелы танец маленьких лебедей исполняют…
- Прямо не авария, а романтическая вечеринка!
- Ну, Марина, не ворчи, тебе это не идёт! Кстати, в москвиче ещё муж с женой должны помириться. Она его в измене заподозрила. Сама придумала, сама обиделась и на развод сама подала. А мужик совсем не при чём, ему просто объясниться не дали. Сейчас как раз время поговорить по душам. Смотри, их Ангелы на крыше москвича сидят, шелохнуться боятся, дабы не спугнуть момент примирения…
- Так это что получается…
- Получается, когда люди не находят времени подумать, объясниться, познакомиться, позвонить - это время им предоставляется, пусть в такой, несколько страной форме. Ты не переживай, здесь всё под контролем. Сейчас многие уже звонят своим родным, поздравляют с наступающим Новым годом и рассказывают о маленьком недоразумении в дороге. Вон, мужик в серой куртке месяц матери не звонил, а она старенькая, переживает, недолго ей осталось. На Новый год к ней в деревню поедет, внуков привезёт. Разве это не прекрасно?
- Это здорово!!! Знаешь, Серёга, я даже сейчас почувствовала себя сопричастной к этому благородному действу.
- Ещё бы! Кто-то потом назовёт эту аварию счастливой случайностью…
- Я даже догадываюсь кто…
Они замолчали. Ангел Серёга высматривал коллег, порхающих над подопечными, а Марина думала о своём Хранителе: «Романтик!»
- Спасибо!
- За что?
- Ну, за романтика! Воспринимаю это как комплимент. Я же слышу, о чём ты думаешь. Специфика…
- Да уж, специфика, - Она вспомнила случай в тайге, когда чуть не стала горящим факелом. Здесь точно без Серёги не обошлось…
     В 2008 году Колька, сосед, с ней в тайгу со своей подружкой напросился. Приехали на место, поставили палатки. Время осталось ещё и рыбы наловить на уху.
- Вы костёр разжигайте, ставьте котелок, картошек пять штучек почистите, а я порыбачу, - Марина взяла спиннинг и спустилась к реке. В побирушке уже плавало двенадцать рыбёшек, как начало смеркаться. Можно и уху варить.
     Она склонилась над костром, резала картошку в кипящий котёл, когда вдруг боковым зрением увидела какую-то вспышку…
Оказывается, Колька зажёг газовую горелку и поставил к костру. Баллон нагрелся и взорвался. Огненный столб был выше деревьев. Костёр разворотило, а Марина очнулась, лёжа рядом на горящей траве. Всё что не закрывала кепка, обгорело – волосы, брови, ресницы - вся левая сторона лица…
- Как я тогда успела в траву залечь?
- Никак бы не успела, если бы тебе пендаля не дал с перепугу. Как ты могла не заметить этот чёртов баллон? Я чуть палец на ноге не сломал об твою пятую точку!
- Спасибо, Серёга! Я так и знала, что без твоего участия здесь не обошлось.
- Мы с тобой уже как фронтовые товарищи – то я спасаю тебя, то ты меня…
- А я-то тебя от чего спасаю?
- От скуки, конечно! С тобой не соскучишься, Марина. Я всегда на чеку! – Серёга расхохотался, - Помнишь в университете свой экзамен по дарвинизму? Вы тогда прогуляли два дня, а на экзамен ты взяла учебник и свою пустую голову?
- Серёга, это незабываемо! Я прочла три параграфа в разных разделах учебника перед кабинетом и зашла взять билет. Билет №13, а в нём три этих параграфа! С тех пор у меня 13 – везучее число. Спасибо тебе, дружище!
- А я повеселился! Не видела ты свою физиономию, когда узрела номер билета!
    К месту аварии подъехали машины с мигалками, потихоньку разъезжались потерпевшие. Свежий снег присыпал лёд, дорога стала не такой скользкой.
- Ещё минут двадцать и можно будет ехать. – Серёга потянулся на сиденье, расправил обсохшие крылья, - Ну вот, операция Ангел-хранитель успешно завершена…Почти.
    А снежинки кружились и кружились под слышимую только ими небесную музыку. Этот беззвучный танец завораживал, вызывая состояние лёгкой дрёмы. Марина прикрыла глаза…
    2005 год. Была такая же зима со снегопадом перед Новогодними праздниками. С осени её бригада получила заказ на строительство дома в посёлке Тигровом. Затерянное в тайге селение среди сопок с громадными кедрами, маленькими домиками- пятистенками… Там в Тигровом её ждали мужики с бригады и 30 декабря она собиралась поздравить их с Новым годом.
- Не езжай, смотри какой снегопад, - уговаривала её мама.
- Мам, я не могу не ехать. У ребят кончились продукты, сигареты, магазинов там нет. Да и Новый год, поздравить ведь нужно. Там от станции пара километров идти всего, а тридцать первого я на первой электричке вернусь…
     Её встретил пустой полустанок, заваленный снегом. Ни одной живой души вокруг и темнота.
- Ничего, тут всего пару километров дойти, - Марина поправила рюкзак с продуктами на плечах.
    Снегопад неузнаваемо изменил пейзаж.
- Где-то здесь лестница с перрона должно быть, - Марина шагнула в сугроб и вдруг провалилась по пояс.
- Ничего себе сугробик!
С железнодорожной насыпи она скатилась кубарем. Потерялась где-то шапка…
- Скоростной спуск – это то, что надо в такую погоду. Где-то должна быть тропа, - Марина стояла по пояс в снегу и пыталась сориентироваться. Тропка угадывалась по расстоянию между деревьями. Сделав несколько шагов, она поняла, что эта пара километров займёт далеко не пятнадцать минут хода.
- Ну что ж. Дорогу освоит идущий…
На полпути она совсем выбилась из сил. Ноги давно замёрзли и уже потеряли чувствительность. Всё тело болело и двигаться уже совсем не хотелось.
- Надо передохнуть, - она повалилась в снег и смотрела в чёрное небо, из которого всё сыпались и сыпались танцующие снежинки,
падали на лицо и таяли, превращаясь в холодные капли… Марина прикрыла глаза. Отчего-то стало тепло и уютно в этом сугробе и ей даже показалось, что она уже греется у печки…
- Не спи, замёрзнешь! – Она даже почувстввала, что кто-то пихнул её в бок. Марина открыла глаза.
- Вот так люди и замерзают, чуть здесь и не осталась навечно. Она подняла глаза к небу и прокричала:
- Спасибоооо! – И с утроенной силой стала пробираться к посёлку…

- Не спи, замёрзнешь! – Ей даже показалось, что кто-то пихнул её в бок. Марина открыла глаза. Она сидела в машине на автостоянке перевала, в открытое окно залетали снежинки, двигатель молчал, мигала красным огоньком аварийка.
- Вот так. Остановилась перекурить и задремала. Так и замёрзнуть недолго…
Взгляд упал на пассажирское сиденье, на котором под дуновением ветерка едва шевелились два небольших белых пёрышка.
- Серёга! – Она вложила их в свою тетрадь, - Пусть будут на память и счастье! Спасибо, дружище!
Заурчал двигатель. Пора домой.
На спуске образовался затор из автомобилей, собранных гололедицей в некое подобие многослойного бутерброда.
- А я это уже видела…
На ветке дуба за происходящим наблюдали две вороны.
- Это наблюдатели, - улыбнулась Марина…

                Конец. 

Примечание. Все приключения главной героини - факт чистой воды автобиографический, и существование Серёги, ангела №555, не вызывает сомнений!