1. Чувства образно можно представить неким "хамелеоном", окраска которого всё время меняется в зависимости от обстоятельств. Таковы и чувства, они всегда имеют какую-то "окраску", чаще всего серенькую и нейтральную. Но под действием тех или иных событий в жизни, или под действием собственных фантазий и измышлений они начинают как бы "переливаться" или предельно "насыщаться тем или иным цветом", как у хамелеона. Особенно ярко это проявляется у маленьких детей. Только что дитя плакало, а сейчас оно уже смеётся, отвлечённое и увлечённое чем-то другим. Если такие колебания чувств не связаны непосредственно с личными обстоятельствами, то люди даже часто стремятся получить удовлетворение от "перемены чувств", например, прослушивая музыку, смотря фильмы, особенно остросюжетные, читая книги, посещая спортивные состязания. Человек стремится к этому возбуждению чувств, конечно, если он не очень устал.
2. У каждой души свой тембр, свой настрой. Создать из диссонансов чувств гармонию – это задача не только композитора, но и глубоко чувствующего человека (1978)
3. Конкретно чувства протекают у каждого человека индивидуально. Вся специфика состоит в том, как они переходят друг в друга, в их объективизации конкретными событиями у конкретного человека. Как они будут "сыграны".
4. Не подлежит сомнению, что некоторые аспекты чувств, в развитом виде, стали возможны только благодаря искусству и развивались параллельно с ним (1978)
5. Каждая эпоха оставила нам неповторимые образцы - как в сфере искусства, так и в сфере чувств (1977)
6. Инерция чувств. Это хорошо описано у Достоевского. То, что возбудило чувство, уже прошло, а само чувство ещё длится. Чувства всегда остаются как бы в осадке после тех или иных привязанностей или событий. События уже прошли, а чувства ещё живы. Поле заброшено, а старое ещё растёт, хотя и с каждым годом хиреет. Чтобы взрастить какие-то новые чувства, надо немало решительного труда. Новое всегда сначала надо лелеять.
7. Подсознательные чувства потому нам и кажутся такими сильными, что они как болезнь, диагноз которой ещё не установлен. И мы предстаём перед ней с незащищённым сердцем (1978)
8. Непонятное, подсознательное чувство (обычно тревожное) подобно пустой, тёмной, незнакомой комнате. В ней никого и ничего нет, но всё же чего-то боишься …
9. Подсознательное потому и существует, что человек не желает разобраться в своих чувствах сознательно (1978)
10. "Инфляция" чувств – явление - более ужасное, чем инфляция денежная. Тяжело в один, далеко не прекрасный момент, обнаружить их фальшивость и гораздо меньшую стоимость.
11. Чувствовать по настоящему может только сочувствующий.