Оставте Исаакий всем

Макарча
               
                В этот город, и по сей день для меня – Ленинград, сразу после войны приехал я со своим отцом в гости к тёте Лене. Ленинград, ну, как ещё мог называть этот город племянник, казанский школьник младших классов? Трамвай на Лиговке  у Московского вокзала, такой же, как в Казани, с «колбасой», можно лихо прокатиться, без входных дверей, лампочки – баклажаны под потолком, скамейки вдоль окон, трели звонков – один в один. Но дальше всё было совсем другим, очаровавшим меня - мальца тогда… и по сей день!

       Тётушка моя жила на Греческом проспекте, то-есть рядом с  Невским, и все летние каникулы до конца школы проводил я естественно на Невском. В первые же дни меня поразили полированные гранитные цоколи зданий, бесконечное разнообразие архитектуры, кони Клодта на Аничковом мосту, витиеватые решетки сквера Академического театра, Гостинный двор,  Фонтанка, Мойка, Казанский и Собор на крови…

       Елена Фёдоровна настояла нам с отцом посетить Исаакий. Мы – христиане, мы крещёные,  но это были сороковые и другое отношение к религии. Я бывал в церковных соборах, умел, даже креститься /бабушка научила/, но попав внутрь Исаакия, был настолько поражён великолепием и красотой, что в дальнейшем побывал в нём не менее двух десятков раз, может чаще многих ленинградцев.

       Сегодня встал вопрос о передачи Исаакия в лоно церкви. Сейчас, как и всегда, в собор - музей толпы очередей православных, католиков, мусульман, иудеев,… и не верящих ни в бога, ни в чёрта, прости Господи. А может всё-таки оставить  Исаакий, это совершенно изумительное творение для всех людей, для привлечения в православие, для воспитания  красотой?  Может достаточно прихожанам праздновать в соборе самые основные праздники: Рождество, Крещение, Пасху, что, по-моему, уже делается?