Способ применения червячного редуктора в качестве

Виктор Зотин
Способ применения червячного редуктора в качестве тормоза кранового редуктора.
Объект изобретения – Способ.
Формула изобретения.
Способ применения червячного редуктора в качестве тормоза кранового редуктора характеризуется как способ, при осуществлении которого червячный редуктор применяют в качестве тормоза кранового редуктора.
Способ применения червячного редуктора в качестве тормоза кранового редуктора.
Реферат.
Изобретение может найти применение в машиностроении.
Новизна изобретения заключается в применении известного способа по новому назначению ранее не предполагавшемуся. Из уровня техники известен способ применения червячного редуктора в качестве редуктора не требующего применения тормоза. Однако в качестве кранового редуктора червячный редуктор массово не применяют. Вместе с тем крановый редуктор иного (не червячного типа) применяют с тормозным механизмом, имеющим, как правило, степени регулировки и расходные элементы конструкции. Червячная передача не имеет перечисленных недостатков. В известном смысле она относится к типу необслуживаемых механизмов.
В изобретении предлагается применить в качестве тормозного механизма активную червячную передачу как ведомое звено автоматики цикла.
Цикл выражается следующей последовательностью действий над материальным объектом:
При включении главного двигателя кранового редуктора включается и двигатель червячного редуктора. Таким образом червячная передача работает вхолостую и не препятствует передаче крутящего момента кранового редуктора.
В момент выключения главного двигателя кранового редуктора выключается и двигатель червячного редуктора.
В этот момент происходит естественное торможение червячной передачи, и она начинает  выполнять функцию тормоза кранового редуктора.
Поскольку во время продолжительной работы кранового редуктора червячная передача не нагружена, то её износ имеет минимальное значение. В качестве средства синхронизации вращения может быть применена система частотного регулирования двигателя червячной передачи с выходным сигналом по току. При отклонении от частоты вращения в ту или иную сторону ток двигателя растёт, и система частотного регулирования может поддерживать минимальный показатель тока, что будет соответствовать минимальному трению в зоне контакта червячной пары. Таким образом достигается долговечность и необслуживаемость тормоза кранового редуктора.
Дополнительный технический результат изобретения заключается в возможности плавного и контролируемого подъёма и опускания груза, что в свою очередь исключает вертикальную раскачку груза и крана в целом. В способе прототипа такой результат достичь невозможно в принципе.
1п. ф-лы.
Автор изобретения - Виктор Зотин. Санкт-Петербург. 13.01.17