Первый поцелуй

Константин Деревенко
    Объявили посадку, и зал ожидания наполнился шумом и суетой пассажиров. Поток людей с чемоданами и дорожными сумками направился к выходу, увлекая Ивана в подземный переход.  Голос диктора в это время объявлял номер поезда и путь, на который он пребывает. Когда Иван вышел на перрон, объявленный поезд уже подошел, и мимо него неслись люди, ища свой вагон. Тем временем проводницы оперативно проверяли билеты, пропуская людей в вагоны. Через некоторое время суета стала затихать, потоки людей рассосались, поезд медленно тронулся.

    В купе с Иваном ехала молодая женщина с дочерью, которой на вид было не более восьми лет. Вскоре между ними завязалась непринужденная беседа. Попутчица рассказала, что была в гостях у родителей, теперь возвращается домой. В ходе беседы выяснилось, что попутчицу зовут Еленой, а ее дочь – Надей, и что Надя в этом году пошла в школу. В свою очередь Иван рассказал, что женат, имеет двоих детей, которые в настоящее время являются студентами.

    Ближе к вечеру в купе появилась музыка – заработала радиоточка. Передавали эстрадный песни различных авторов и исполнителей. «А на том берегу незабудки цветут, а на том берегу – звезд весенний салют…» - раздавался из динамика голос Александра Малинина. И тут Иван обратил внимание на то, что у притихшей Елены взгляд отрешенно устремился в пространство.

    - Что, прошлое поманило? - спросил Иван.
Вместо ответа Елена на несколько мгновений закрыла глаза и снова открыла.
    - А я вот не переживаю ни по поводу первого свидания, ни по первому поцелую.
    - Вам, мужикам, проще. Сегодня с одной… целуетесь, завтра с другой. А мы, женщины потом все это расхлебываем.
    - Зря Вы так. Я, между прочим, первый раз на свидание с девушкой пошел, когда был студентом четвертого курса в университете. Представляете, в двадцать один год не целованный.
    - А я вот этим похвастаться не могу, - улыбнулась Елена.

    - Да, представьте, был в юности таким застенчивым. А тут друг на прогулку пригласил, там были его жена и ее подруга. Так и познакомились. А разлучил нас пресловутый квартирный вопрос. В советское время подавляющее количество квартир было государственными. И как раз в этот период в связи с капитальным ремонтом нашего дома нас временно переселили в другое место. Естественно, что временному нашему жилью оставалось желать лучшего. А тут моей девушке вздумалось посмотреть, где я и как живу. Я ее отговаривал, но она была неумолима. А когда пришла, то у нее вырвался вздох, который говорил не то об испуге, не то о разочаровании. Потом я уехал в стройотряд, а по возвращению она отказалась со мной встречаться.

     - А Вы не пробовали ей объяснить сложившуюся ситуацию?
     - Пробовал. И она, как будто приняла мои объяснении. Мы продолжали встречаться, до тех пор, пока я не уехал в стройотряд. Тем неожиданней был для меня разрыв. Тем более, что она никак не объяснила причину нашего разрыва. Я долго не мог понять, что случилось. Через некоторое время посмотрел фильм «Мой ласковый и нежный зверь» и все стало на свои места. Там была сцена, когда главная героиня приходит в гости к главному герою в избу, и когда начали бить часы, она убежала.
     - Тогда еще кукушка выскочила из часов и начала куковать.
     - Да, да, именно эта сцена. Так вот у моей девушки была точно такая реакция. В общем обычная история. Ее семья состояла из четырех человек, поскольку у нее был младший брат, жили они в новом доме в новостройках на окраине города в двухкомнатной квартире. Вот и решили, что пятый будет лишним.

    Зашла проводница и предложила чай. Елена охотно приняла это предложение и стала доставать продукты к ужину, предложив Ивану разделить с ней трапезу. Тем временем за окошком давно стемнело. После ужина Елена погрузилась в чтение книги, а Иван залез на свою полку и под мерный стук колес погрузился в воспоминания. Ему вспомнился вечер, когда он первый раз попытался поцеловать Олю (так звали первую девушку Ивана), ему в грудь уперлись два кулачка. Оля начала сбивчиво рассказывать, что у нее уже был парень, в которого она влюбилась. Однако, когда от него потребовалось ответственное решение, он сказал ей, что не готов так рано заводить семью, а ей потом было очень плохо. Иван не сразу уловил смысл ее рассказа, настолько путано она излагала свою историю. Но когда понял, о чем идет речь, то только смог выдавить из себя: «Я так не посмею…». После этого кулачки ее разжались.

     Припомнились Ивану и вечера, когда они целовались в подъезде, но он помнил данное обещание и рукам волю не давал. От этого их поцелуи приобрели оттенок невинности и казались волшебными и загадочными. Через некоторое время Оля пригласила Ивана к себе и познакомила его с родителями, которые встретили его приветливо. И тут внезапный разрыв. По иронии судьбы он произошел как раз в тот момент, когда закончился капитальный ремонт их дома и Иван вместе с семьей переехал на постоянное место жительства. Когда он понял причину их разрыва, то сожалений о случившемся не было. По сути она сама себя наказала, поскольку не подозревала, что встречается с сыном профессора, заслуженного деятеля наук, который жил в центре города в трехкомнатной квартире.