Первое

Юрий Гончаренко
Страстью рифмовать одержим был, кажется, «от горшка».
Не стану лукавить, будто уже тогда осознал себя поэтом, но свой чугунный самосвал (чье детство было советским  помнят эту игрушку) именовал, почему-то, никак  не иначе, как «кадрына-мадрына»…
Это была первая моя рифма, причем «мадрына», по всей видимости, означало машина, что ж до «кадрыны», то об этом история умалчивает.
Впрочем, как мудро заметил  когда-то один наш декаденствующий коллега:«главное – мысль, остальное второстепенно».
Дальше…было еще что-то, не упомню уж; какие-то обрывки, экспромты (типа «снег кружится, снег кружится, тихо падает, ложится), четверостишия…
Первый  полноценный  стих родился совершенно спонтанно (как, в общем-то, большинству стихов появляться и свойственно), в один из зимних дней, когда я, пятиклассник, замерев у окна, наблюдал за водоворотом  кружащихся за стеклами снежинок.
Сколько помню себя, снег всегда будил  во мне меня какие-то светло - грустные чувства, настраивая на мечтательный (а, впоследствии, и на творческий) лад.
Да, так уж, наверное, устроен человек, что ему вечно не хватает именно того, чего нет.
Зимой он грустит о лете, летом тоскует о зиме, в одиночестве вожделеет любви, а в любви вздыхает об одиночестве.
Так и тогда, кружащийся белый вальс напомнил мне о тепле и о море, о пионерлагере, в котором провел один из летних месяцев и о друге, пионервожатом Валике, к которому успел настолько привязаться, что, при прощании на вокзале, только огромным усилием воли сумел не выдать себя и не расплакаться, как девчонка.
Стих так и назван был «Другу»…

Я смотрел в окно и видел:
Снег пушистый плавно падал.
Хоровод больших снежинок
Пролетал над Ленинградом.

(Почему именно Ленинградом, сам до сих пор не пойму, для рифмы, наверное)

Он летел с могучей силой
Застилая все в округе
И, в какое-то мгновенье,
Вспомнил я о лучшем друге.

Вспомнил я о прошлом лете,
И о ветре вольном вспомнил,
И о Черном море синем,
Что катило свои волны…

Буду помнить я о друге.
Хоть состарюсь – не забуду!
Память светлую хранить я
До скончания жизни буду!

Как я уже сказал, данный эксперимент был  явлением спонтанным, ни о какой системе тогда еще и речи быть не могло. Где-то я, конечно, записал его; на каком-то листочке, который (как и следует) потом потерялся. Память, однако, оказалась надежней…
После были еще какие-то «рифмоплетки»: четверостишия, экспромты, эпиграммы на одноклассников. Ни одно из них не упомню. Да они и вряд ли представили бы сейчас какую-то историческую или литературную ценность.
Следующий же стих, уже достаточно обдуманный, выношенный и (главное) прочувствованный, имеющий полное право претендовать на звание «стихо - творения», был написан в восьмом классе и не имел названия, но характерная нотка «вселенской грусти» уже присутствовала  в нем, как пятно первородного греха в ДНК Адама:

Нет никого. Двор опустел.
Все разлетелись пацаны.
И я один сейчас сижу
В том месте, где сидели мы.

Курю. Скучаю. И молчу,
В сердцах кляня тоску,
И тонким прутиком черчу
Узоры по песку.

И вспоминаются мне дни
Минувшие давно,
Когда в подъезде пили мы
«Столовое» вино.

Вот оно, святое наивное время! Когда писал – как дышал, когда вопросы «как? зачем? почему?» еще не приходили в голову, когда не нужно было опасаться вставить где-то, лишний раз, «любовь» или «душа», а глагольные рифмы также мало смущали сознание, как и мысли о том, что «что же скажет критик?».