Бабушкин тазик

Ольга Муравьёва
«Ольга ушла, как настоящий мужчина!» Так не без гордости за свою дочь говорит мама друзьям о том времени, когда я наконец смогла переехать в отдельную квартиру и отпочковаться от своих предков.

Я любила нашу квартиру на Сиреневом бульваре, любила само название — Сиреневый бульвар, любила упоительный, головокружительный запах сирени аккурат ко дню моего рождения в мае, любила купленную на свою первую большую зарплату спальню, любила свежий, за год до отъезда сделанный ремонт и сервиз «Матис» из соседнего «Гудвина»... тогда, в 90-х он казался мне верхом изысканности и утончённости.

Но всё это я оставила своим родителям. Откуда у пенсионеров деньги на спальни, ремонты и сервизы? А я куплю себе ещё. Но одну вещь я всё-таки взяла. Я взяла старый эмалированный оранжевый тазик «с дырочкой в правом боку»...:) Нет, она не то чтобы прямо дырочка, тазик и с ней вполне функционален. Просто эмаль облупилась в одном месте снаружи и внутри. На тазике выбито: «Цена 1 р. 20 коп.»

И в нём готовила ещё моя бабушка на нашей старой квартире в Химках. Это тазик моего детства. Я помню, как её старческие руки месили в нём тесто, как мы с братом сбивали в нём муссы из малины и чёрной смородины. Помилуйте, какие миксеры? Мы знать их не знали в нашем детстве. Мы знать не знали никаких наркотиков и маньяков, спокойно ходили в школу через Юбилейный проспект, где сегодня на каждом шагу понатыкали светофоров, часами гуляли на улице, и бабушка нисколько за меня не боялась. Лишь один раз, когда я сбежала из дома с температурой 38, устав болеть вторую неделю подряд... а на дворе были май и сирень... она кричала в окошко: «Оля! Оля!» Мне было жаль бабушку, но так хотелось прыгать в резинку с подружками из соседнего дома. И я пряталась в густой зелени и не отзывалась.

«Оля! Оля!» Так и слышу я, глядя на этот тазик. Зачем он маме? Мама в это время была на работе. Это сугубо мой тазик. И бабушкин.

18 января 2017 г.