Подавление человека еще не принимало такую универс

Жарасбек Коргамбаев
Подавление человека еще не принимало такую универсальную форму

В обществе, которое усиленно насаждает только потребительские стандарты и буквально форсирует людей рекламными мифами, люди уже не верят ни  друг в друга и ни в общество. И здесь каждый не случайно погружен в себя и озабочен только собственной проблемой. Ведь по существу, здесь человек через край переполнен вещами, и в них сам потерялся как личность в полном смысле этого слова, слившись с ними и отождествляя себя с различными категориями товаров. Подавление человеческой индивидуальности вещами еще никогда не принимало такую универсальную форму, которая человеку закрыла все человеческое содержание его жизни и столь неприкрыто сводит смысл его существования просто к чисто голому накопительству или потребительства. И кто-нибудь пусть попробует найти себя  в этом «вещном» мире и стать личностью в полном смысле этого слова. Ведь именно на это общество направляет людей и требует, чтобы каждый осуществлял себя в этом направлении, навязывая на весь мир премудрости «маркетинга и менеджмента». А может быть, это не общество направляет?
И после всего этого думать, что человек безразличен, зол, эгоист и что просто людям, ищущим в жизни только «развлечения» и «удовольствия», уже не нужны книги, будящие их мысли и воображения, творческую фантазию, не нужны уже высшие человеческие ценности, — эти мысли лишены всякой содержательности и смысла. Ведь насаждаемая форма жизни, наполненная только вещным смыслом, объективно формирует каждого так, чтобы он по самому своему положению гонялся именно за этими стандартами, легко доступными детективами, забавами, вроде футбольных матчей и телевизионных передач, демонстрирующих ужасы и эротические стремления людей, требующих от людей воспринять только готовую информацию, но не требующих размышлений. На самом же деле современному умному человеку, предоставленному себе и самостоятельно размышляющему, просто надоело бесконечное «переливание из пустого в порожное», лишь внешне воссоздающее видимость жизни. И он, сам того не сознавая, все делает наоборот. Но Диоген от современного человека отличался тем, что он все осознавал. Киники предпочитали жить в бочках и носить лохмотья, в то время как люди все больше мечтали о дворцах и роскоши. У нас же предпочитают жить в подвалах, в то время как дорогостоящие квартиры и дома пустуют без жильцов.
Что здесь осознается, необходимость развития человека или недостаток материальной жизни, создающийся искусственно и которого надо достичь только рыночными отношениями?  И что  должно спасти человечество, если оно под властью рынка уже сознательно разрушает все человеческие ценности и достижения культуры, все уникальные достижения технического прогресса неприкрыто повернув против человека и на его уничтожение? Ведь парадоксом является именно то, когда все это возводится на уровень блага и доказывается как необходимость. Я не знаю, сколько людей ежедневно погибает в мире от авто и других катастроф, но знаю, они уже давно угрожают человечеству его уничтожением. И мир, стремящийся только к безграничному увеличению денег, саморазрушается, достигнув в этом отношении своего предела. А что еще угрожает человеку кроме авто- и других катастроф? Сегодня нет ничего, что бы ему не угрожало. Человек поистине становится врагом сам для себя. Он не может овладеть собой! Он не может управлять собой. И создается впечатление, что это его бессилие его «добьет».