Желания

Александр Козак 2
0. Вопросы:

***
22.01.2017г.

Откуда, приходят Желания?*...
Зачем, искушают Детей(Людей)?...
Быть может, Само Мироздание,
Живёт! - От того! - Веселей!?... ) )) ))) )))) ))))) А.В. Козак


1. Пролог:

***
22.01.2017г.

Желаний суетность игривых,
Нас, испытует! - Неспеша...
И сеет зёрна - В наши нивы,
Невинность, выбрав! - Малыша...   А.В. Козак


2. Основная часть:

***
22.01.2017г.

Есть, Законы! - Души и Духа!
По которым! - Нам! - Жить и гореть...
Есть, Желания! - Тела и слуха,
Под названием - Малая смерть...

Говорят, что картины - МИРА!
Пишет! - Каждый, из Нас... Творец...
Наполнение - Жизнью! - ЭФИРА!
Наблюдает - Поэт и Мудрец...

Исполнение - Грёз и Желаний!
ДРЕВОМ ЖИЗНИ! - В Миру, назовут...
А Потери - УРОКИ! - Сознания,
Нас растят! - За Собою ведут...

Говорят - Всё, есть! - Древо Желаний!
НЕ ЖЕЛАТЬ! - Означает - НЕ ЖИТЬ!...
И Страданье! - Основа - для Знания,
И Возможность! - Нам Жизнь изменить...

Ты, не бойся! - Своих Желаний!
Позволяй, лишь! - Душе! - Мечтать!...
Отпускай! - И тоску!... И страдания!
Радость Сердца! - Позволит! - Летать!...

Мир прекрасен! - Творением Духа!
Сердцем чистым! - Живёт Душа!...
Наслаждением! - Тела и слуха,
Всем, что жаждет! - Младая душа...

То, что в Нас! - Пробуждает Желания!
То, что Нас! - Заставляет Жить!...
ЕСТЬ! - ДВИЖЕНИЕ! - СОЗИДАНИЯ!
И СТРЕМЛЕНИЕ! - ВСЕХ! - ЛЮБИТЬ!...

Есть, обратное! - РАЗРУШЕНИЕ!...
То, что сеет! - Страдания! - Мреть!**
Различай! - Эти Силы! - Заранее,
Чтобы, ЖИЗНЬ! - Побеждала! - Смерть...

Ведь, Желание! - Мера Сознания!
Жить, Сейчас! - Или в раз, помереть!?...
Поглощает Миры! - МИРОЗДАНИЕ!
Рядом с Жизнью! - Парит всюду Смерть...

Есть, Законы! - Души и Духа!
По которым! - Нам! - Жить и гореть...
Выбирая! - Каноны Духа!
Ты, всегда! - Побеждаешь Смерть...

3. Эпилог:

В преодолении Страстей!
Победа! - Дух наш закаляет!
И Воля! - Душу очищает!
И Тело! - В Здравии! - Сильней...

А.В. Козак

Притча.
 
"Чаша желаний":

Молодой император шёл со свитой по городу и осыпал народ золотыми монетами. Люди же бросались на них, дрались и все громче кричали: “Да здравствует повелитель!”

Вдруг прямо перед лицом императора предстал босой и грязный старик с гордо поднятой головой. Один из стражников тут же обнажил свой меч, но вовремя услышал резкий крик своего господина:

- «Стой!!!» И вслед за тем государь подбежал к «оборванцу».

Стал на колени и поцеловал подол его одежды. Только после этого кое-кто из свиты узнал в измождённом путнике отца императора: уже много лет назад он отрёкся от трона и ушел странствовать.

- Здравствуй, отец. С возвращением… Коня императору! – прокричал сын.

- Нет, не надо. Ты же знаешь, я отрёкся от мира. Если хочешь помочь, положи мне в эту чашу несколько медных монет, чтобы я мог купить хлеба.

Смутился сын, увидев в руках у отца маленькую деревянную миску для подаяния, но приказал:

– Казначей! Наполни чашу!

Высыпал казначей в неё один из приготовленных у него мешочков, но, к его изумлению, от монет не осталось и следа. Они исчезли. Был высыпан и второй мешочек, но с тем же успехом – чаша оставалась пустой. Уже пуд золота ушел в неё, но она не наполнилась и на самую малость.

Взял сын посудину, покрутил её удивленно в руках и повторил приказ: «Заполнитъ!». И мешок за мешком посыпались в чашу, мгновенно в ней исчезая.

– Золото закончилось, повелитель! – произнес через какое-то время казначей.
– Пошлите гонцов, пусть привезут ещё! Пока не заполнится эта чаша, мы не тронемся с места!

И еще много тяжелых мешков перекочевало в чашу, но она так и осталась пустой. Наконец, сын не выдержал:

– Что за дьявольскую чашу принес ты, отец! Сорок мешков золота в неё ушло, а она до сих пор пуста!

- Ах, сын мой, я счастлив, что ты оказался догадливее меня. Ты на сороковом мешке всё же задумался над тем, что это за чаша? А я, чтобы удовлетворить своим вкусам, бросил в неё всю свою жизнь, всё своё здоровье и силу, но так и не понял, что чаша эта бездонна. Потому что изготовлена - из наших желаний.

Я бросил в неё всё, что имел, но она как видишь - по прежнему пуста! Ибо это есть - чаша наших желаний и, отупляющая жажда наполнения её - отнимает у нас всё, что мы имеем....... В неё мы можем положить и жизнь, но полнее она от этого не станет!


Глоссарий:

*Желание (в психологии):

Желание в психологии - это переживание, характеризующееся более или менее осознанным представлением о стремлении совершить какой-либо поступок (действие).

- Осуществление этого поступка переживается как удовлетворение Желания.
- Наиболее распространённым является употребление слова Ж. в значении эмоционально окрашенного влечения к какому-либо объекту;
- в этом значении схватывается связь Ж. с чувствами, эмоциями, аффектами.

Этика и социальная психология рассматривают Ж. прежде всего с точки зрения его обусловленности социальными нормами и ценностями:
; в этом смысле Ж. понимается как - стремление,
- точнее, импульс к достижению какой-либо цели, идеала, мечты.

Желание является одним из важнейших моментов тех психических состояний личности, - которые предваряют её поведение и деятельность;
- оно характеризует прежде всего мотивационную и волевую сторону этих состояний.

Поэтому Ж. описывается в психологии не только как:
- влечение (эмоциональная сторона)
- или стремление (ценностная сторона) к объекту деятельности,
- но и как хотение и намерение совершить сам процесс этой деятельности.

При этом хотение понимается как:
- самопроявление личности, её волеизъявление (см. Воля),
- а намерение ; как сознательное побуждение к осуществлению действия, включающее осознание потребности в нём.(см. Мотивы, Потребности).

*Потребность:

Потре;бность, нужда; — внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов.

Потре;бность — вид функциональной или психологической нужды или недостатка какого-либо объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества. Являясь внутренними возбудителями активности, потребности проявляются по-разному в зависимости от ситуации.

Потребности проявляются в виде эмоционально окрашенных желаний, влечений, стремлений, а их удовлетворение — в виде оценочных эмоций. Потребности обнаруживаются в мотивах, побуждающих человека к деятельности. Воспитание потребностей — одна из центральных задач формирования личности.

Ярким примером может служить жажда:
 — острое чувство потребности в воде, возникающее при обеднении ею организма животного или при превышении в крови нормальной концентрации минеральных и органических веществ.

Физиологический же механизм этого чувства:
 — воздействие повышенного общего и осмотического давления, изменение концентрации ионов натрия, происходит возбуждение питьевого центра в головном мозге, вызывающее нервно-гуморальные реакции сохранения воды в организме, поиск воды особью.

Появление:

- По мере удовлетворения одних потребностей у человека возникают другие потребности, это позволяет утверждать, что в общем потребности безграничны.

- Потребности связаны с наличием у человека чувства неудовлетворённости, когда человеку недостаёт того, что требуется.

- Наличие потребности сопровождается эмоциями: сначала, по мере усиления потребности — отрицательными, а затем — в случае её удовлетворения — положительными.
 
- Потребности определяют избирательность восприятия мира, фиксируя внимание человека преимущественно на тех объектах, которые могут удовлетворить его потребности. В течение жизни потребности человека меняются и возрастают.

Наличие неудовлетворённых потребностей у человека:
- связывают с напряжением и дискомфортом,
- несоответствием внутреннего (желаемого) и внешнего (реального), которые являются побудителями и мотивацией активности.

Наличие неудовлетворённых, жизненно важных, витальных потребностей может привести к смерти. Потребность может пониматься как некая гипотетическая переменная, которая, по обстоятельствам, проявляется то в виде мотива, то в виде черты. В последнем случае потребности стабильны и становятся качествами характера.
Формы, в которых проявляются потребности, могут быть разными, здесь нет единого стандарта. У каждого из нас свои мотивации и способности. Поэтому, например, потребность в уважении и признании у разных людей может проявляться неодинаково: одному необходимо стать выдающимся политиком и завоевать одобрение большинства своих сограждан, а другому вполне достаточно, чтобы собственные дети признавали его авторитет. Такой же широчайший диапазон в рамках одной и той же потребности можно наблюдать на любой ступени пирамиды, даже на первой (физиологические потребности).


Диаграмма иерархии человеческих потребностей по Абрахаму Маслоу:

Ступени (снизу вверх):

1. Физиологические
2. Безопасность
3. Любовь/Принадлежность к чему-либо
4. Уважение
5. Познание
6. Эстетические
7. Самоактуализация

Причем последние три уровня: «познание», «эстетические» и «самоактуализация» в общем случае называют «Потребностью в самовыражении» (Потребность в личностном росте.

Абрахам Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но также полагал, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:

Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.
Потребности в безопасности: комфорт, постоянство условий жизни.
Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.
Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.
Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.
Существует также более подробная классификация. В системе выделяется семь основных уровней (приоритетов):

- (низший) Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т. д.
- Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач.
- Потребность в принадлежности и любви.
- Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.
- Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.
- Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.
- (высший) Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.

По мере удовлетворения низлежащих потребностей, все более актуальными становятся потребности более высокого уровня, но это вовсе не означает, что место предыдущей потребности занимает новая, только когда прежняя удовлетворена полностью.

Также потребности не находятся в неразрывной последовательности и не имеют фиксированных положений, как это показано на схеме. Такая закономерность имеет место как наиболее устойчивая, но у разных людей взаимное расположение потребностей может варьироваться.

Также можно обратить внимание на некоторую перекличку с теорией Гумилёва о развитии культурных потребностей с ростом уровня цивилизации и быстрой их деградации (например, при нарушении основания пирамиды Маслоу, то есть физиологических или охранительных потребностей)."

 
Развитие Ж. определяется как:
- предметом Ж.,
- способами и условиями его удовлетворения,
- так и устойчивостью, длительностью, силой самого Ж.

В зависимости от этого различают Ж.:
- выполнимые,
- нереальные,
- противоречивые,
- безрассудные,
- целевые и т. п.
 
Желания, наряду с интересами и убеждениями,
- характеризуют сознательное отношение человека к его деятельности.

Лит.: Блонский П. П., Психология желания, «Вопросы психологии», 1965, № 5; Рубинштейн С. Л., Основы общей психологии, 2 изд., М., 1946.

Н. Л. Сац, И. Н. Семенов. Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия 1969—1978


**Мреть - древне-русское слово:

**Глагол:
Глагол — это часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать?: идти, прилететь, болеть..

- мреть - пребывать - во мраке, мороке, тумане, дурмане, борении, колебании, неуверенности, иллюзиях, умирать ...

**Имя существительное:

Имя существи;тельное (существительное) — часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто»/«что».

- мреть - Мрак, марево, сумерки, тьма, темнота, туман, морок, неясность,
Синонимы: мираж, неуверенность, неверие, неопределённость, иллюзии, смерть...


Значение слова Мреть по Ефремовой:

Мреть - 1. Колебаться, струиться, образуя марево (о воздухе).
2. Виднеться в мареве, неясно выделяясь.
3. Просвечивать сквозь что-л., мерцая.

Значение слова Мреть по словарю Даля:

Мреть:
- мреять (мрак, морок, морочить?)
- мельтешить, маячить;
- брезжить, мерцать, чуть посвечивать,
- неясно видеться, обозначаться во мраке, в сумерках.

Примеры:

- Месяц мреет, зап. песня.
- Село мреет за рекою.
- Лес мреет в тумане.
- Еще на дворе не мреет, ничего не видно, не светает;
- малорос. мрие, почему вероятно и надо писать мрееть.
 
- Мря, екат. непроницаемый туман, во время которого идет густой снег (Наумов).