Узок путь, ведущий в жизнь...

Игорь Плохатнюк
Наш Спаситель Иисус сказал однажды такие слова:

Евангелие от Матфея 7,13-14

13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

Эти слова, друзья, были обращены к тем, кто с самого раннего детства был научен родителями истинам о Боге. В еврейских семьях того времени было совершенно обязательным - рассказывать детям о Творце, Который Создал весь окружающий нас мир, обо всех Его святых требованиях и законах, данных Богом человечеству.

И совершенно очевидно, что если бы все люди в еврейской нации повиновались бы Богу так, как об этом просили пророки Божьи, то еврейское общество того времени было бы самым справедливым, процветающим и свободным обществом среди всех живущих на Земле народов.

Но что было на самом деле?

Никакой социальной справедливости там не было и близко. Богатые угнетали бедных и имеющие власть даже мысли не допускали о том, что выстроенный ими порядок государственного устройства АБСОЛЮТНО не отвечает тем требованиям, которые Бог предъявляет к самым успешным, богатым и влиятельным членам существовавшего тогда общества.

Бедным людям приходилось тяжело трудиться, чтобы только-только заработать самые необходимые средства для жизни своих семей. А в то же самое время богатые и влиятельные члены еврейских верхов, которые составляли примерно 10 процентов от общего числа всего населения Израиля, купались в роскоши, имея такое количество денег, что их хватило бы для жизни невероятно огромного множества неимущих.

В сфере торговли процветал обман - использовались неверные гири, позволяющие получать дополнительный, нечестный доход от продаваемой продукции.

Спорные дела в судах часто решались в пользу тех, кто больше заплатит судьям или имеет более влиятельные связи и знакомства.

Государственные и ответственные религиозные посты просто-напросто покупались за деньги.

Совершались коварные и безжалостные убийства людей, если вдруг эти люди вставали на пути тех, кто имел деньги и власть.

Любого неугодного властям человека могли по подложным обвинениям бросить в тюрьму.

В общем, несмотря на прекрасное понимание справедливых требований Божьих о взаимоотношениях людей друг с другом, многие евреи жили, совершая действия прямо противоположные тем, которые ожидал от них Бог.

И именно по причине нарушения Законов Творца современники Иисуса Христа оказались в положении рабов у Римлян, как об этом и предупреждал Господь через Своих пророков (смотрите книгу Второзаконие 28 глава, в разделе о проклятиях).

                ******

После всего сказанного выше, нам становится совершенно понятно, почему Иисус, выйдя на общественное служение, стал обращаться к Своим современникам со следующим воззванием: "Покайтесь! Ибо приблизилось Царство Небесное!" (Евангелие от Матфея 4,17).

Он (Иисус), как Верховный Представитель Царства Божьего был уже здесь, поэтому Он и сказал о том, что "приблизилось Царство Божие ко всем окружавшим Его людям". Покаяться же в неправедных действиях и мыслях своих, Иисус призывал людей потому, что Он очень хотел собрать в Своё Царство для вечной жизни всех, кто искренне пожелает этого. И приглашал Иисус людей к Себе в Царство по одной простой причине - ОН, являясь Богом и Творцом всего существующего, очень и очень сильно любил, и жалел всех живущих на планете Земля людей.

Но при всей Своей безграничной любви к людям, Иисус сказал прямо:

Евангелие от Матфея 7,13-14

13 ........ широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 (но) ........ тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

Даже самым близким Своим ученикам Иисус сказал однажды так: "Если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, вы НЕ ВОЙДЁТЕ в Царство Небесное!" (Евангелие от Матфея 5,20)

Какова же была праведность фарисеев и книжников? - Это была ЛИЦЕМЕРНАЯ праведность или, точнее сказать, это была ЛОЖНАЯ праведность.

Эти люди только КАЗАЛИСЬ праведными, но фактически НЕ БЫЛИ таковыми. (Смотрите Евангелие от Матфея 23 главу, где Иисус говорит о том, что все эти люди были подобны гробам окрашенным, которые очень красиво смотрелись снаружи, но внутри были полны мёртвых костей).

А как вообще Господь Бог определяет праведный человек или нет?
Что является мерилом праведности как таковой?

Ответ прост: "Нравственный Десятисловный Закон Божий, представленный человечеству в 20-й главе книги Исход, является АБСОЛЮТНЫМ мерилом праведности!"

Если вы внимательно читаете Библию, то вы увидите, что так было и для людей, которые жили в Ветхозаветние времена (Второзаконие 6,24-25), и точно также обстоит дело и с нами - с теми, кто живёт после Голгофской смерти и воскресения нашего Спасителя Иисуса.

Смотрите сами:

Апостол Павел говорит:

Послание к Римлянам 3,19-20

19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится
виновен пред Богом,
20 ....................... ибо законом познается грех.

Апостол Иоанн добавляет:

1-е Послание Иоанна 3,4   Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.

И снова апостол Павел:

Послание к Римлянам 2,11-13

11 Ибо нет лицеприятия у Бога.
12 Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся,
13 потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут...

Апостол же Иаков, присоединяясь к словам Павла, подчёркивает важность соблюдения КАЖДОЙ из 10-ти заповедей Нравственного Закона Божия:

Послание Иакова 2,10-12

10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чём-нибудь, тот становится виновным во всём.
11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьёшь, то ты также преступник закона.
12 Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.

                ******

"Но в чём проблема?" - скажут многие верующие в Иисуса ныне.

Мы сами читали обо всём, о чём ты говоришь нам сегодня. "Мы и стараемся соблюдать все эти заповеди!" - скажут многие.

Если бы это было так, то я бы ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ порадовался, друзья, за всех вас! Но беда состоит в том, что те евреи, которые искренне желали служить Богу, соблюдали Нравственный Закон Божий ТОЧНО в том виде, в котором он записан в 20-й главе книги Исход, а большинство христиан сегодня соблюдает этот закон в иной - серьёзно искажённой от первоначальной - форме!

Взгляните ещё раз внимательно, как соблюдал 4-ю заповедь Закона Божия Сам Иисус. Читаем:

Евангелие от Луки 4,16 

И пришёл (Иисус) в Назарет, где был воспитан, и вошёл, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.

Обыкновением (или постоянной привычкой) Иисуса было - приходить в день субботний на Богослужение. И так Он поступал до самого конца Своей Земной жизни и НИ РАЗУ не сказал ученикам о том, что Он намерен изменить этот важный день поклонения Богу!

После смерти и воскресения Иисуса апостолы пошли по всему миру, проповедуя всем живущим на Земле весть о возможности примириться с Богом и получить прощение всех грехов, а также надежду на вечную жизнь - через Господа нашего Иисуса Христа.

И вот как это делал апостол Павел. Читаем:

Книга Деяния Апостолов 17,1-3

1 Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога.
2 Павел, по своему обыкновению, вошёл к ним и три субботы говорил с ними из Писаний,
3 открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мёртвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам.

И вновь мы обращаем внимание на то, что обыкновением (или самым постоянным и привычным делом) Павла было - посещение Богослужений КАЖДУЮ СУББОТУ, согласно 4-ой заповеди Нравственного Закона Божия.

И в книге Деяние апостолов подчёркивается, что во все остальные дни апостол Павел занимался обычным своим трудом - деланием палаток - тем, чем он зарабатывал себе на жизнь (как и просит поступать Бог: "Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота - Господу Богу твоему...(Исход 20,9-10)).

Читаем:

Книга Деяния апостолов 18,1-4

1 После сего Павел, оставив Афины, пришёл в Коринф;
2 И, нашед некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, - потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, - пришёл к ним,
3 и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток.
4 Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов.

                *******

Итак, мы видим, друзья, что апостол Павел соблюдал именно субботу, как день поклонения Богу, и был бы очень удивлён, если бы, встретив сегодня современных христиан, узнал от них, что они собираются на Богослужения ни в субботу, а в первый день недели - в воскресенье.

Буквально на днях я случайно увидел в Ю Тубе полуторачасовой фильм под названием "Дух Святой" 2014 года.

В этом фильме верующие в Бога люди подходят к неверующим где-нибудь в очень людных местах (иногда прямо на улицах) и говорят: "Хочешь почувствовать сверхъестественное влияние Духа Святого прямо здесь и сейчас?"

Видя, что некоторые люди, не совсем понимают, о чём идёт речь, им начинают рассказывать о том, что у них болит (скажем, рука, нога, спина, живот и так далее - и делают это точно также, как это делали и делают многие ворожеи и гадалки прошлого и настоящего времени). И говорят: "Если хочешь, Бог может исцелить тебя прямо сейчас!"

Люди с удивлением отвечают: "Да, мне хотелось бы получить исцеление!"

Тогда эти верующие люди касаются больных мест данных, остановленных ими, людей и, призывая имя Иисуса Христа, молятся об исцелении каждого конкретного человека.

И происходит "чудо"! - Человек начинает радостно восклицать: "Да! Да! Я чувствую, что боль совершенно ушла, и я получил абсолютное облегчение!!!"

После же всего этого эти верующие в Бога люди говорят о том, что они собираются на поклонение к Богу именно в воскресенье - в день, особо отмеченный для этой цели Богом!

Но, дорогие друзья! Разве в Библии не сказано о том, что Бог неизменен? (Книга Пророка Малахии 3,6)

Разве не сказано о том, что Бог не изменяет того, что вышло из уст Его, когда речь идёт о Нравственных Божьих законах и постановлениях? (Псалом 88,35).

Посмотрите на законы, которые издаются современными законодателями, и вы очень ясно увидите простой факт - НИ один из существующих ныне законов не может лишиться своей силы до тех пор, пока не будет издан новый, специальный закон, отменяющий прежний!!!

Наймите юриста и поставьте пред ним простую задачу - найти в Библии прямое указание Божье о том, что Он отменяет 4-ю заповедь о субботе и вместо неё устанавливает в качестве праздничного дня совместных Богослужений - день воскресный.

Знаете, что скажет вам после проведённых тщательных исследований нанятый вами независимый юрист?

Он скажет вам прямо: "Исследовав все тексты Библии, я не нашёл НИ одного места, где бы Бог прямо сказал об изменении Своей 4-й заповеди, но очень много мест, в которых говорится о том, что Нравственный Десятисловный Закон вечен и обязателен для соблюдения всем, кто желает повиноваться во всех мелочах Творцу всего существующего!"

Тогда вы спросите: "А почему же тогда мы собираемся на Богослужения ни в субботу, а в воскресенье?"

Ответ на этот вопрос есть, но чтобы его получить, нужно ВРЕМЯ и ЖЕЛАНИЕ!

Кто-то скажет: "А мне и так хорошо! Я знаю, что Бог любит меня и НЕПРЕМЕННО подарит мне вечную жизнь, так как я верю в Него!"

Евреи, которые слушали Иисуса, тоже всем сердцем надеясь, что Бог непременно примет их, но Иисус сказал им прямо:

Евангелие от Матфея 7,13-14

13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их...

                ******

Выбор, друзья, ныне стоит перед каждым из нас ЛИЧНО! Бог будет спасать нас не группами и не церквями, а исключительно каждого в отдельности! Один будет принят, а другой - отвергнут. Стоит ли нам рисковать своим вечным спасением, прислушиваясь к мнению непослушных, даже если этих непослушных, к сожалению, на сегодня великое большинство?