Об одном расхожем заблуждении

Наталия Булдакова
"Об одном расхожем заблуждении: черный цвет – инструмент создания сексуального образа".

Маленькая предыстория.
Когда-то давно я подписалась на электронную рассылку одной известной сети магазинов. Мне понравилось у них пальто молочного оттенка с вышивкой. Я давно хотела себе пальто светлого оттенка. А вышивка и вовсе моя слабость) Пальто стоило дорого, и я решила, что буду ждать распродажи. К моменту распродажи товар моего размера закончился. И я купила себе пальто в другом месте. А подписка так и осталась. И вот на днях мне приходит на электронную почту сообщение от этой фирмы об очередной распродаже. Я думаю, дай зайду на сайт, посмотрю, что у них есть. Захожу и … впадаю в ступор. Все вещи в черном цвете. Ладно, достоверности ради, скажу, что там еще было вещей 5 бежевого оттенка и вещей 5 молочного оттенка. Все остальное – чернуха. Ни одного яркого оттенка!.. Сплошная темень. А этот бренд позиционирует себя как бренд для молодых и сексуальных девушек.
"И что тут не так?", – мог бы спросить меня кто-то. "А то, что черный цвет не может быть инструментом для создания сексуального образа", – отвечу я.
Уже много веков ученые изучают особенности влияние цветов на организм человека. Одним из первых разрабатывать эту тему стал Иоганн Вольфганг фон Гёте – немецкий поэт, государственный деятель, философ и естествоиспытатель. Он в течение всей своей жизни вдохновенно наблюдал и изучал феномен цвета. Гёте считал результаты своих научных наблюдений важнее литературных трудов и приписывал цвету определенные эмоциональные качества. Сейчас определенное воздействие красок на нашу психику установлено учеными с помощью самых современных научных методов. Доказано, цвета влияют на наше мышление и чувства. Они становятся символами, служат сигналами, одни из которых радуют, другие – печалят, третьи – побуждают к общению и т.д.
Черный цвет не отражает, а полностью поглощает свет. Поэтому, по сравнению с другими цветами, он имеет выраженное отрицательное значение. Такая всепоглощающая "черная дыра". В черном цвете нет энергии. Черный считывается как защита, укрытие. Как подавление эмоций. Он является символом траура, символом тревоги. Во многих религиях черный цвет означает смерть.
"А как же быть с Японией, у которой черный цвет – символ праздника?", - спросите вы. "А вы вспомните историю этой страны. И вспомните, как девочкам с 3х лет сильно перебинтовывали стопы, чтобы ножка была маленькой? И с раннего возраста они жили в боли и страдании. А некоторые даже умирали от этой боли", – отвечу я. А потом выжившие девочки становились женами, матерями, растили детей... Какие эмоции от восприятия жизни они могли передать своим мужьям и детям? А ведь именно женщина отвечает за эмоциональное насыщение контакта, за его эмоциональную гармонию...
Секс – это, прежде всего, эмоции. Эмоции положительные. Секс без эмоций – грубые, механические действия.
Может быть, мнение, что черный цвет способен создать сексуальный образ, во многом связано с тем, что для многих эротика и секс  ассоциируются с чем-то запретным, грязным, тем, что трудно поддается объяснению, а потому страшит. 
Еще одно мое интересное наблюдение: в японском минималистском стиле интерьера сочетание черного и белого цвета является символом духовных исканий. А когда человек глубоко задумывается о жизни, основательно пересматривает ее? В моменты сильнейших жизненных кризисов, которые чаще всего сопровождаются депрессией. Черный цвет – цвет депрессии.
Я считаю, по этой причине черный цвет не может быть и инструментом создания образа творческой личности. Для творчества нужна энергия, радость. Человек, постоянно носящий черное, – человек в глубокой депрессии. О каком творчестве может идти речь? Черный цвет означает отсутствие фантазии и радости. Поэтому мне не понятно, почему многие творческие люди, в особенности, стилисты, выбирают черный цвет в качестве основы для своего гардероба. Я обхожу стороной людей в черном. А от таких "специалистов" тем более держусь подальше.
О других цветах я расскажу в следующих заметках.